Сон 2011-01-10. Бездна

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 09 на 10 января 2011 г. Бездна


Сам сон, как обычно, помню весьма смутно, точнее, практически не помню. Отмечу только один эпизод, который даже во сне вызвал у меня немалое удивление, а уж по пробуждении...

Я нахожусь на краю бездны. Причём бездны в буквальном смысле. Шахта, она же пропасть, представляет собой геометрически правильный цилиндр диаметром 18-20 метров, не имеет дна и пронизывает Землю насквозь. Шахта имеет не природное, а явно искусственное происхождение. Стенки шахты идеально ровные, гладкие, плотные. По виду и ощущениям – полированный базальт. По идее, в шахте должна плескаться магма, но ничего подобного не наблюдается, - просто сквозная дыра.

Мне противостоит какой-то абстрактный киношный злодей, с длинными растрёпанными волосами, одетый во всё чёрное, длинное. Он произносит патетические речи, которые, по его представлениям, должны меня напугать и пытается скинуть меня в эту шахту-пропасть. Однако, как и полагается "по сценарию", злодей терпит поражение и сам летит в пропасть, а я смотрю ему вслед, прикидывая, сколько времени он будет падать и где закончиться его путешествие.

Уж не знаю, каким образом, но вскоре я сам отправляюсь за ним. То ли голова закружилась, то ли я поскользнулся, то ли меня кто-то столкнул, но я стремительно нагоняю своего недавнего врага, а ныне – товарища по несчастью.

По мере погружения в бездну я переживаю целую гамму мыслей и чувств. Сначала, как и положено, недоумение: как это меня угораздило? Потом – размышления: а как я буду отсюда выбираться? Затем – опасение: скоро станет нестерпимо жарко, я ведь погружаюсь буквально в пекло. Однако, вопреки ожиданиям, температура растёт не сильно и, достигнув некоторого предела, останавливает свой рост примерно на отметке в 45 градусов. Кстати, страха не было. Это хорошо, потому, что в прежние годы в подобных снах я почти сразу просыпался от страха, и мне ни разу не удавалось досмотреть сон до конца.

Несколько раз за время своего падения я вплотную приблизился к стене шахты и пару раз даже коснулся её рукой. Стены и впрямь были идеально гладкими, без малейших признаков каких-либо трещин, стыков, шероховатостей, тёплыми на ощупь.

Долго ли, коротко длилось наше путешествие, но вскоре мы с моим бывшим неприятелем достигли центра Земли. Центр этот по виду ничем не отличался от остальной шахты и то, что это центр, можно было догадаться только по прекратившемуся падению. Мы достигли точки равновесия и зависли между… Хотел написать: между небом и землёй, но… Где мы зависли? Никаких видимых ориентиров, которые бы указывали на место нашего нахождения и ориентацию относительно сторон света, не было. Мы просто плавали в пространстве шахты неподалёку друг от друга, пытаясь приспособиться к своему новому положению и прикидывая, как быть дальше? Наверно, стоит сказать, что нас окружал мягкий полумрак с неопределённым источником света. То есть что, откуда и куда светило, было неясно, но окружающее нас пространство мы видели более-менее отчётливо.

Насчёт пространственной ориентации вскоре наступила некоторая определённость. Нам обоим вдруг стало понятно, что шахта является осью вращения Земли и проходит от полюса до полюса. Почему так случилось, сказать не могу, ведь я хорошо помнил, что начиналось действие где-то в средних широтах, значит, ось шахты должна быть наклонной. Кстати, вначале она такой и была. Но, пока мы падали, она изменила направление и стала строго вертикальной.

Мой бывший враг больше не пытался меня убить, потому, что понимал, что вдвоём нам легче будет найти выход из ситуации. Впрочем, каким должен быть этот  выход, я представлял себе с трудом.

Спустя некоторое время мы, не сговариваясь, решили "отомстить" тем, кто остался наверху. У нас в руках, откуда ни возьмись, оказались детонаторы от зарядов, заложенных на полюсах планеты. Заряды были огромной мощности и могли вызвать общепланетарную катастрофу. Зачем нам понадобилось взрывать полюса, не знаю. Разумных объяснений такому решению не было. Нами руководило исключительно чувство обиды, отчаяния и безысходности. Раз уж нам конец, то и вам не поздоровиться! Будете знать, как держать шахты открытыми!

Мне достался северный полюс, моему визави – южный. Мы взглянули друг на друга и, не сговариваясь, одновременно нажали на кнопки.

"Ба-бах" получился о-о-о-очень внушительный!

Каким-то образом я, находясь в центре Земли, видел то, что происходило снаружи. И не просто снаружи, а за пределами Земли. За взрывом я наблюдал из космоса, оставаясь и ощущая себя, в то же время, пленником шахты! Нечто подобное я уже испытывал (см. "Сон 2010-07-30"), но там я весь был в космосе, а здесь произошло некое раздвоение личности, умножение одновременных точек наблюдения. С точки зрения ортодоксального антропоцентриста, это чистая шиза. Но, если исходить из точки зрения, что "человек живущий" является лишь небольшой частью сущности, именуемой "Я", то всё становится на места. Так и должно быть. Ведь на Земле, в это время и в этом месте находится лишь маленькая наша часть, каковой предначертано пройти очередную инкарнацию в рамках конкретного человека с конкретной кармической задачей. А целиком мы, каждый из нас, одновременно находимся и здесь и "там". В настоящем, прошлом и будущем. В теле человека и во всей Вселенной.

Впрочем, я слегка отвлёкся.

Взрыв разметал полюса напрочь, выбросив большую часть льда и воды в космос, откуда эта грязь разлетелась по всей планете. Мы со своим "партнёром" посмотрели сначала вверх (каждый в свою сторону), потом друг на друга – что дальше? Содеянный нами теракт не принёс морального удовлетворения, потому, что никак не повлиял на наше положение. К тому же, если раньше у нас была, пусть призрачная, надежда на то, что нас хоть как-то попытаются спасти, то теперь, после устроенного нами планетарного катаклизма, заниматься нами точно никто не будет.

Перспективы перед нами стояли невесёлые. Тьма, забытьё и медленная смерть от жажды и одиночества.

Дальше мне смотреть сон было не интересно, и я проснулся.


Рецензии
Интересный сон. И необычный.
Вы во сне забыли, что долетев до центра земли, вы бы там не остановились, а полетели бы дальше, по инерции, некоторое время. И так бы болтались, как маятник, относительно центра земли, пока не проснулись :-)
Есть предложение, переделать сон, учитывая это замечание. :-)

Альжбэта Палачанка   27.03.2013 15:27     Заявить о нарушении
Ничего я не забыл. Во сне так и было. Пролетев через геометрический центр, я стал терять скорость, остановился, начал падать в обратном направлении, снова проскочил центр, опять затормозил и так до тех пор, пока не завис в центре. Просто эти маятниковые блуждания туда-обратно не показались мне достойными описания и я их пропустил. Там, кстати, ещё много всякого мусора вокруг нас плавало. Про него, что, тоже писать?

Владиан   29.03.2013 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.