Гость

Голова болела нещадно. Впрочем, так она болела после любого похмелья, а уж после мальчишника сам Бог ей велел раскалываться.
- Не ври, ничего Бог твоей голове не велел. - услышал Антон недовольный голос где-то совсем рядом с собой. - Сам в себя влил столько, что и черти бы в припадках забились.
Антон с трудом разлепил глаза, и там, где, как ему казалось, должно было быть окно, увидел неясный свет. "Утро, что ли?" - мелькнула ни к чему не прицепленная мысль.
- Какое утро? Под утро вы только разошлись, день ты проспал, а сейчас уж и ночь на подходе. - произнес все тот же голос, но теперь в нем звучала насмешка.
Антон попытался оторвать голову от подушки и сфокусировать взгляд на пятне света. Не получилось.
- А ты кто? - наконец догадался спросить он.
- Я-то? - со смехом отозвался голос. - Я, собственно, поговорить пришел.
- Ааа... - разочарованно протянул Антон. - А выпить нету? Болит голова-то... - жалобно скривился он.
- Пройдет сейчас. - голос зазвучал отчетливей, а боль и в самом деле отхлынула, оставив после себя лишь некоторую тяжесть. Антон сел и еще раз взглянул на собеседника. Надо сказать, ничего впечатляющего или запоминающегося. Таких в толпе - миллионы. Встретишь, и через пару минут уже не узнаешь. Разве что, на врача немного смахивает, а чем именно - шут его знает. И вот еще - не то крылья у него там за спиной, не то просто тени пляшут?
- Ты ангел, что ли? - без удивления спросил Антон. - С того света?
- С того, с этого... - передразнил ангел, впрочем, абсолютно беззлобно. - Научили вас словам-то, а толку? - вздохнул он.
- На врача похож... - буркнул Антон, но тут же спохватился, - А чего тебе надо-то? Ты по мою душу пришел? Так у меня же свадьба на носу! - Антон нервно заерзал.
- Свааадьба... - протянул ангел уже ворчливо. - Что, любишь невесту-то?
- Ну как это... - растерялся Антон. Вопрос ангела застал его врасплох. - Дочка моего шефа...
- Что, шеф привел дочку и велел жениться, так, что ли? - теперь уже ангел явно насмехался. - Я тебя спросил, любишь или нет...
- Все же женятся, а я что? - снова замямлил Антон.
- Ясно. В горе, значит, и в радости, в богатстве и в бедности...
Антон вдруг разозлился, что предстоящую громкую свадьбу, которой он так гордился и которой все так завидовали, ангел обесценил двумя словами!
- Женюсь, и все. - со злостью выпалил он, и вдруг с тоской добавил, - Решеное дело-то...
- Ишь ты! - усмехнулся ангел, глядя на Антона не то с любопытством, не то с состраданием. - Ты решил?

Повисла пауза, во время которой Антон еще раз вгляделся в своего незванного гостя. Ангел казался усталым и расстроенным.
- А что, если перерешить? - послышался вкрадчивый голос.
На секунду Антон перестал дышать.
- Как это - перерешить? - прошептал он, и под ложечкой засосало, как в далеком детстве, когда лазал с пацанами в сад сердитого соседа за яблоками.
- А так. И посмотреть, что будет. Хочешь попробовать?
Антон испуганно замотал головой, не в силах выдавить ни слова, и даже посильнее вжался в спинку дивана.
- Ну, хорошо, - примирительно заговорил ангел, - не будем пробовать. Давай просто поговорим. Порассуждаем - так тебе больше нравится?
Антон так же молча кивнул.
- Вот не женишься ты на дочке шефа, и что случится?
- Ха! - от такой крамолы Антон аж присвистнул. - Да шеф погонит меня к чертовой матери... ой, простите...
- Да ничего. - снисходительно отмахнулся ангел. - Так, ну, погонит, и что?
- Ну и пойду я пахать, как вол, землю рыть...
- Землю рыть? - переспросил ангел, как бы что-то прикидывая в уме.
- Да только и останется, что землю рыть, камни таскать... А потом что? Найду себе такую же...
- Землеройку? - улыбнулся ангел.
- Ага, землеройку, точно! - Антон нервно хохотнул. - На улице где-нибудь! Одну из тех, у которой поезд уже ушел, и теперь для нее любой шанс - последний и единственный, время-то идет! - Антон с вызовом прищурился на своего гостя, но тот как бы и не расслышал, продолжая что-то обдумывать.
- Так, так... - ангел очнулся от своих мыслей. - Та, для которой ты - последний шанс, говоришь? - и добавил скорее утвердительно, чем вопросительно - И вот ей ты и отдал бы свое сердце?..
- Чего? - хмыкнул Антон. - Сердце? - расхохотался Антон - Ну, только разве б мне совсем мозги вышибло!
Ангел посмотрел на Антона, как бы изучая его, и отошел к окну.
- Ладно, пошутковали и будет. - почти по-отцовски припечатал он вдруг. - Отдыхай, парень, у тебя еще дел невпроворот.

Антон потянулся и высвободил руки из-под одеяла. Огляделся по сторонам.
Приснится же такое! Хорошо же вчера вдарили, что на ночь подобная муть мерещится, так и белая горячка не за горами! Он потянулся к пачке сигарет, и с досадой отметил, что пачка пуста. Наспех накинув куртку, Антон выскочил из дома и побежал к ближайшей палатке. На улице ему показалось, что еще не так поздно, однако народу почти не было. Только на автобусной остановке напротив стройки прощались две девушки. Огибая лужи, Антон услышал обрывок их разговора:
- Был шанс, но и тут не случилось... - вздохнула одна. - Так и уйдет мой поезд...
- Не отчаивайся! Время же еще есть! - подбодрила ее другая, уже с подножки подрулившего автобуса.
Первая девушка махнула подруге рукой, повернулась и пошла прочь от остановки.
Антону стало весело.
- Девушка! - окликнул он ее. - Поздно уже, а вы одна... Не боитесь? Давайте я вас провожу! А то тут и стройка рядом, заборы, глухомань...
Девушка подняла на Антона глаза и улыбнулась, и с этого момента все вдруг стало так хорошо и правильно, словно в мозаику красиво и ровно лег последний и самый трудный камешек. А впереди была целая долгая ночь, в кармане - пачка сигарет, и даже холодный ветер стих и на небе высветилась желтая самодовольная луна.

Они гуляли почти всю ночь. И Антон поймал себя на мысли, что уже сто лет ни с кем не болтал вот так непринужденно и спокойно, обо всем на свете, не боясь показаться смешным, непонятым, нелепым. Говорить было легко, слушать - интересно, смеялось - от души, а молчание не давило неловкостью.
Девушка казалась кем-то, с кем давным-давно расстался, и вот наконец встретился, и теперь жизни не хватит, чтобы наговориться...
- А кем вы работаете? - спросил Антон.
- Я - землеройка! - рассмеялась девушка.
- Кто-кто? - Антон на секунду приостановился, словно силясь что-то припомнить.
- Да археолог я! - снова рассмеялась девушка. - Папа мой так шутит, мол, я всегда роюсь в недрах земли, значит, землеройка и есть!
Уже возле самого ее дома они остановились.
- А знаете, - вдруг неожиданно выпалил Антон. - Я вам завидую! Я сам всегда мечтал стать археологом, копаться в недрах земли, как вы говорите, находить древние города, да хотя бы поднимать камни от этих городов!..
- Почему же не стали? - тихо спросила девушка.
- Не знаю... Так вот, помечтал-помечтал, и отмечтался. Вот вам первой зачем-то признался...
- Вы не расстраивайтесь. - серьезно ответила девушка. - У вас есть время! Кто знает, что еще вам предстоит совершить? Может быть, вот сейчас вы меня проводили, и тем самым спасли мне жизнь? - она улыбнулась.

Антон возвращался домой мимо той же остановки, где он встретил девушек. Город постепенно просыпался. К стройке потянулись длинномеры, груженые плитами, трубами, грузовики со щебнем... Скоро все загрохочет, зашумит, и новый день понесется по накатанным рельсам, как всегда, и ничего-то не произойдет и не изменится... На душе у Антона стало противно и тошно.
- Сдохнуть бы от такой жизни! - в сердцах сплюнул он, швыряя в лужу начатую сигарету.

Человек в белом халате, похожий на ангела, что-то показывал на снимках своим коллегам, тоже отдаленно напоминающим ангелов:
- Удивительно! Ведь все мозги, считай, вышибло, а сердце живо! Глядишь, и спасет-таки парень нашу пациентку, а то ведь для нее и впрямь времячко-то тикало!..
- Да... - вздохнул самый усталый и задумчивый ангел, - И занесло ж его в этот час на перекресток у самой стройки!.. Там и машин-то в это время не бывает, да и аварий таких отродясь не случалось...


Рецензии
Привет, Мэриула!

Я правильно понял - Антона принесли в сакральную жертву ради спасения героини?... Ежели так, то почему выбор людей (ангелов) в белом, пал именно на него, и чем заслужила безымянная героиня такое спасение? Мне трудно вынести мораль.

А рассказ, да, живой такой, но в угоду динамичности ты (ты - на правах старого знакомого - ага?), на мой взгляд, только обозначила тему. Конечно, я могу что-то додумать, но мне интересно авторское мнение, ведь я читатель, а читателя не надо сильно напрягать, а то он обидится и станет писателем...

С улыбкой,
Валера.

Фото новое - классное!
Эт серьёзно!

Рябцев Валерий   04.11.2012 13:17     Заявить о нарушении
Он сам себя принес в жертву, отказавшись и от мечты, и от своих собственных решений, превратив все в рутину, от которой только сдохнуть и хочется. Горе человеку, если он сам себе не хозяин.
А героиня - она просто жила своей жизнью, ничего более. :)

Спасибо!

Мари Павлова   05.11.2012 08:35   Заявить о нарушении