На расстоянии вытянутой руки

  Уже два года, как активная молодежь устроила рядом с моим рабочим местом  что-то вроде аква-серпентария. На расстоянии моей вытянутой руки возник неведомый дотоле мир полный жизненных радостей и трагедий. Надеюсь, что насильственно приобретенные впечатления от моего совместного проживания с плавающими и ползающими существами окажутся достаточными для осуществления нескольких моих попыток скрасить бесцельно убегающие минуты Вашего времени за чтением этих строк.


История №1.   «Общение с зомби».

   Жили-были две маленькие черепашки. Жили совсем неподалеку от современных компьютерных технологий. Изредка от скуки подглядывали в Окна (в переводе на западный – Windows) за тем, что там нового происходит у Билла Гейтcа

   Редкий стук моей клавиатуры приятно обрывал все их философские размышления о смысле существования. Количество клеток на панцире достигло грани, достаточной для увлекательной детской игры «крестики-нолики». Вопрос об отдельной жилой площади размером А4 уже был успешно решен в виде симпатичной картонной коробки из-под бумаги для принтера. Казалось бы, живи и радуйся.

   А была в это время зима теплая и солнечная, что не было редкостным природным явлением для трехлетних уроженок Средней Азии. Черепашки, нарушив обыкновение, впали вместо спячки в беспокойство. Сильное  шуршание, доносившееся из коробки, нарушало течение здорового восьмичасового рабочего сна половины IT отдела. Человеку чуткому и внимательному невозможно было оставаться равнодушным к их нелегкой участи.

   Вот я и решил внести свой посильный вклад, пытаясь скрасить их бессонную зиму. Пришла идея прикармливать их яблоками. Бережным движением своих челюстей я откусывал маленькие кусочки яблок и подкладывал их возле выглядывавших из-под  панцирей тупых пугливых головок. Столь интимный процесс продолжался не одну неделю.

   Альтруизм переполнял моё сердце и струился по венам вместе с кровью. Мне не нужно было от них ни награды, ни слов благодарности. Я безжалостно душил в себе поросль обиды за то, что далеко не все кусочки яблок были удостоены их внимания. Остающиеся кусочки яблок подсыхали на песке   Через некоторое время  появился отчетливый  сильный запах, и пахло вовсе не сухофруктами...

   Когда одну из черепашек похоронили, выяснилось, что я заботливо прикармливал ее трупик уже не один день. Ужас-то какой! Черепашка-зомби!


История №2. «И снова черепаха»

   Потерпев фиаско с сухопутными черепахами, упрямые офисные зоологи решили взять реванш в водной стихии. В чем я убедился, обнаружив как-то утром в аквариуме нового обитателя. Скромная водяная черепашка осваивала акваторию своего нового порта приписки. Ярко оранжевые пятна на голове напоминали резиновую шапочку, и лишний раз выдавали в ней дисциплинированного посетителя бассейна.

   Как и предполагалась, она достаточно быстро нашла свое любимое место на крутой крыше потопленной пластиковой колокольни. Расположив свои передние лапки на красной черепице, она уподоблялась прилежному первокласснику, сидящему за партой. Все указывало на скрытый в ней интеллектуальный потенциал.

   Злые языки поговаривали, что наступит тот неизбежный момент, когда повзрослев, она сожрет всех остальных беспечных обитателей аквариума. И невдомек было этим языкам, что больно ранили они беспочвенными обвинениями нежную душу четырехлапой умницы.

   Когда терпеть более она сочла невозможным, отыскала она кусочек крепкой белой нити, закрепила один ее конец на шее, а противоположный за камушки, оттолкнулась от дна,  и повесилась кверху ногами…

   Не хватает, все-таки, многим из нас элементарного внимания и чуткости к ближним.


История №3. Давайте назовем ее «Время и плоть»

   Наблюдая за улитками в аквариуме, постоянно вижу их упорство, с коим они поднимаются по отвесному гладкому стеклу к наивысшей точке. Затем эти скалолазы со всей силы отталкиваются от стенки тем, чем Бог наградил их вместо ног, и медленно парят пару секунд в свободном падении, имитируя параплан. Дух просто захватывает от мысленного переноса своего грузного тела в их маленький хрупкий панцирь.

   Они как космонавты, высадившиеся на поверхность Луны. Падение их плавное, и ворох лунных камней, поднятых ударом прилунения, медленно разлетается, формируя маленький иноземный кратер.

   Так вот представьте себе, что эта улитка съела что-то не то на свой завтрак. Её начинает пучить. Наполняясь газами, она как подводная лодка стремительно всплывает на поверхность, рискуя при этом схлопотать кессонную болезнь. На поверхности, еще не успев перевести свой дух, она успешно избавляется от вздутия, и тут ее настигает вторая фаза проблемного состояния. Она начинает быстро тонуть.

   Пока не долбанётся о булыжники на дне аквариума это выглядит забавно. Не знаю, успевает ли она прийти в себя лежа на дне, но очередная волна вздутия заставляет ее вновь взлетать наверх.

   Так она и колеблется, напоминая нам о вечно тикающем времени и бренности пукающей плоти. Хорошо, думаю я, что улитка эта подобающим образом экипирована. Не надела бы на нее  мама в день ее рождения защитный скафандр, после пары ударов оземь, никакие её мимические усилия не смогли бы уже скрыть от окружающих неповторимую улыбку имбецила.


История №4. Пусть она будет названа «За чертой»

   В своем стремлении к экстриму улитки шаг за шагом поднимали свою планку прыжков, затуманивая на мгновение, таким образом, содержимое своих касок миллиграммами адреналина.

   В один прекрасный день невидимая грань, отделяющая этот мир от другого, все же была преступлена. Улитка заученными движениями оттолкнулась от стенки аквариума, но не случилось в этот раз привычного планирования в хорошо знакомой плотной стихии.

   Адреналин волной цунами притопил ее мозги и снес крышу от стремительно быстрого падения по другую сторону стенки аквариума. Острые осколки разбитой скорлупы с болью вонзились в еще живые мягкие ткани. Такую боль, наверное, испытывают куриные яйца на своем пути к омлету.

   Похороны прошли скромно, без лишних пафосных речей и выпивки. Обошлись кусочком туалетной бумаги и пластиковым ведерком для мусора.


История №5. Она заслуживает названия «Освобожденные»

   По правде говоря, всем кто спрашивал, я уверенно говорил, что это - четыре маленьких крокодила, и в доказательство предлагал им засунуть в воду указательный палец. Предварительно я демонстрировал, ранее серьёзно раненый электрорубанком, свой указательный, искусно спрятанный медсестрой за толстым слоем медицинского бинта.

   Сдается мне, что  слова мои были убедительными. Никто так и не попробовал испытать тактильный контакт, а обходились только визуальным.

   Аквариум у тритонов - шарообразный. Легко можно представить какой ужас на них наводили близко приближающиеся людские физиономии, искаженные водяной лупой. Предполагаю, что именно из-за этой лупы тритоны, мирно загоравшие на песчаном дне, быстро обгорали и мутили воду ошметками своей отторгнутой кожи.

   Жизнь протекала невыносимо однообразно, и каждому верилось, что рождены они для чего-то большего, чем два неполных кубических дециметра шарообразного аквариума. Идея свободы прочно осела в свободном пространстве извилин головного мозга этих терпеливых существ.

   Наконец удобный случай подвернулся. Аквариум понесли в туалетную комнату, чтоб осторожными брезгливыми движениями слить изрядно помутневшую воду.

   “Вот он долгожданный шанс!” - мелькнула мысль в голове у одного из тритонов. Движение мысли было столь стремительно, что враз нарушило равновесие небольшого тельца амфибии и унесло его в струйке смываемой воды.

   Я не сомневаюсь, что произошедший инцидент тайно обсуждался среди оставшейся братии. И вера в лучшую долю беглеца крепилась не один день. Вплоть до очередной туалетной процедуры. Иначе не могу объяснить, отчего их поголовье опять уменьшилось на единицу.

   Говорят, что первыми уходят лучшие. Они заслужили право на бескрайнюю свободу. И я до сих пор правдиво рассказываю то, во что сам верю. Историю о том, как два изрядно выросших крокодила свободно плавают по просторам городской канализации.
 


Рецензии