Очарованная 3 Афродита

Предыдущая глава, вторая: http://proza.ru/2012/11/04/972

Сегодня Марко вернулся позже обычного – я успела не только приготовить ужин и накрыть на стол, но и поесть, потому что была голодна, и в какой-то момент решила, что нет смысла ждать. По выходным он почти всегда приходил уставшим и угрюмым, но настроение его менялось, стоило ему взять в руки вилку. Он тут же преображался и начинал нахваливать мои кулинарные таланты. В этот вечер настроение у него было отличное, но за столом он не произнес ни звука – создавалось впечатление, что мыслями он где-то очень далеко и даже не замечает, что перешел от первого блюда ко второму.

- Тебе не понравилось? – наконец, не сдержалась я.

Марко поднял на меня глаза и несколько секунд изучал мое лицо так, будто видел впервые.

- Конечно, понравилось, дорогая. Разве то, что ты готовишь, может не понравиться? Только наглец скажет, что ты плохая жена.

- Тогда, может, расскажешь хорошей жене, что занимает твои мысли, и из-за чего ты за весь вечер не сказал ей ни слова?

Марко вернул вилку на стол и поднялся.

- Так уж и быть, я сделаю это сейчас. У меня есть для тебя кое-что, надеюсь, ты не против.

Я, по-прежнему сидя за столом, проводила его взглядом. Марко вернулся с небольшой коробочкой в руках.

- Прошу, открой, - произнес он и замер, глядя на то, как я открываю бархатную крышку и достаю… браслет из крупных рубинов в оправе из темного золота.

- С каких это пор ты даришь мне такие дорогие подарки?

- Для богини это дешевка. – Марко подошел ближе ко мне и присел у моих ног. – Надень его. С этим браслетом на запястье ты вступишь в новую жизнь. Мы вступим в новую жизнь.

Я послушно надела браслет и положила руку на стол, изучая камни.

- Новую жизнь? Ты открыл второй магазин? Можно было сообщить мне об этом без пафоса.

Марко замотал головой.

- О нет, нет! Это новая, совсем новая жизнь. Мы уедем отсюда.

Я повернулась к нему.

- Уедем? Зачем? И куда?

- Уедем далеко. Очень далеко. Как можно дальше отсюда! Потому что я свободен!

В первую секунду я подумала, что он шутит, но лицо его оставалось серьезным. Пожалуй, таким торжественным и сосредоточенным я его никогда не видела.

- О чем ты, Марко?

Он сжал мои руки, и я вскрикнула от неожиданности.

- О том, что я наконец-то продал ее!

- Кого?

- Ту, которая держала меня. Теперь договор выполнен, и я волен распоряжаться своей судьбой так, как мне вздумается. Я так долго этого ждал! Разве ты не рада за меня? Мы поедем… куда ты хочешь поехать? В Венецию? В Париж? В Нью-Йорк?

Я подавила нервный смешок.

- По-моему, ты переработал, Марко. О каком договоре ты говоришь?

- О договоре с ним, с человеком в черном! – На секунду в его взгляде мелькнула ненависть, но ее тут же сменил прежний лихорадочный блеск. Наверное, так выглядят сумасшедшие, подумала я. – Моя клятва держала меня, но теперь все будет иначе.

Я поднялась и сделала пару шагов от стола, подчеркивая дистанцию между нами.

- Ты можешь объяснить, что на тебя нашло? Что это за человек в черном, что это за договор и вообще, что это за чушь? Я не собираюсь никуда уезжать, мне хорошо здесь. И тем более… - Я осеклась, вспомнив недавний визит в клуб Вивиана. – Меня тут многое держит.

Марко встал с колен и сделал попытку приблизиться, но я предостерегающе подняла руку.

- Послушай меня, Афродита. Я не смогу объяснить тебе все это. По крайней мере, на данный момент. Все очень сложно, мои слова покажутся тебе бредом. Поэтому просто доверься мне, хорошо? Ведь ты доверяешь мне? Нам нужно уехать отсюда. Как можно дальше. Разве у тебя когда-то был повод сомневаться во мне? Разве я когда-нибудь обманывал тебя? Ни разу! Вот и сейчас я не обманываю тебя. Мы должны уехать. Нет – мы просто обязаны уехать. Я сделаю тебя самой счастливой женщиной на свете. У тебя будет все, что ты захочешь. Я впишу тебя в свое завещание! Это тысячи, миллионы долларов!

- Послушай себя, Марко. Ты говоришь, как психопат! Какого черта я должна срываться и уезжать из города, где все меня устраивает, только потому, что ты несешь какую-то чушь?!

Он еще несколько секунд смотрел на меня, а потом понял, что уступать я не собираюсь, и разочарованно помотал головой.

- Мы уедем отсюда, Афродита. Мы уедем на следующей неделе. Но до этого я сожгу тот чертов дом!

- Какой еще дом?!

- Это не должно волновать тебя, женщина. Твое место – это кухня, а единственное, с чем ты хорошо управляешься – это швабра. Ты не поймешь и сотой доли того, что я расскажу тебе – так зачем же впустую тратить время? Мы уедем, и ты поедешь со мной. И меня не волнует, что ты об этом думаешь. Слишком часто я соглашался с тобой, я тебя избаловал. Ты села мне на шею!

Я хотела высказать все, что думаю по этому поводу, но у меня не поворачивался язык – настолько заявление Марко шокировало меня. Между тем, он продолжил:

- Ты знаешь, сколько лет я ждал этой минуты? Ты знаешь, что мне пришлось пережить, через что мне пришлось пройти? Ты знаешь, каково это – просыпаться каждое утро и молить Бога о том, чтобы он наконец-то ниспослал тебе свободу?

- Нет. Но зато я знаю, что ты окончательно рехнулся и перестал следить за языком! Мне нет дела до твоего трепа, и я никуда не поеду, даже если ты повезешь меня силой! И я спрыгну с моста, если ты сейчас же не заткнешься, понял?!

Конечно же, прыгать с моста я не собиралась, но решительное выражение лица Марко тут же сменилось миной, какая обыкновенно бывает у уличенного в измене мужа.

- Да что ты такое говоришь, Афродита? С какого моста? – Он потер щеки ладонями. – Конечно же, я не повезу тебя силой. Я на перегнул палку и прошу прощения за это. Но ты должна понять, что нам обязательно нужно уехать отсюда. Обязательно. Ты понимаешь меня?

- Почему, Марко? Почему? Ты можешь мне объяснить?

Он прижал ладонь ко лбу и опустился на стул, на котором несколько минут назад сидела я.

- Не могу. Ты должна мне поверить. Просто поверить. Ведь ты доверяешь мне?

- Ты повторяешься, Марко. И, если бы ты пил, я бы подумала, что по дороге домой ты заглянул в какой-нибудь кабак и основательно заложил за воротник!

- Так ты…

- Я тебе доверяю, но я никуда не поеду. Это мое последнее слово. А теперь тебе нужно как следует отоспаться – ты вторую неделю работаешь без выходных. И, надеюсь, ты не собираешься ничего сжигать. Только того, чтобы тебя посадили в тюрьму, мне не хватает для полного счастья!

Мой сотовый телефон прервал наш разговор негромкой трелью, и Марко подал мне лежавший на столе аппарат.

- Надеюсь, не слишком поздно? – спросил Вивиан. – У меня были дела. Я освободился только сейчас. Сегодня у меня выходной, я подумал, что можно было бы сходить куда-нибудь. Или просто посидеть у меня дома, например.

- У тебя дома? Нет… это не очень хорошая идея. Лучше сходим куда-нибудь.

- Я позвонил не вовремя? Только намекни – и я перезвоню.

Марко так внимательно следил за мной, что, казалось, пытался услышать моего собеседника.

- Все в порядке, Вивиан, ты позвонил вовремя. – Я выдержала паузу и вернула Марко подозрительный взгляд. Он отвел глаза и сделал вид, что его интересует уже давно остывшее жаркое в тарелке. – Давай… погуляем где-нибудь. Например, возле реки. Через час. Что скажешь?

- Отличная мысль. Тебя подвезти?

- Я приду пешком. Живу недалеко.

- Хорошо. Тогда встретимся у входа в парк.

Когда я отключила телефон, Марко отодвинул от себя тарелку и поднял голову.

- Я положил к твоим ногам все, что у меня есть, - сказал он. – Да, может, я не так молод, как другие мужчины. Но зато у меня есть деньги. У меня есть бизнес. У меня есть талант, черт побери! И вот как ты платишь мне? Плюешь мне в лицо? У меня на глазах договариваешься о свидании?! Это то, чего я заслуживаю, Афродита? После всего, что…

- Я иду гулять со своим старым другом, - перебила я. – Его зовут Вивиан Мори, он – хозяин одного из клубов в ночном квартале. Когда-то, когда я еще жила в Мирквуде, мы четыре года жили вместе, а потом расстались – и теперь у каждого из нас своя дорога. Это достаточно подробный отчет женщины, место которой на кухне? Или тебе нужны какие-то пояснения?

Марко поджал губы и отвернулся.

- Не забудь убрать со стола после того, как закончишь ужин, - добавила я, направляясь к двери. – Я буду через пару часов. Хочется верить, что ты уже будешь спать, а завтра с утра идиотские мысли навсегда выветрятся из твоей головы.

- Я мог бы встретить тебя, когда ты будешь возвращаться, - предложил он уже не таким решительным тоном.

– На улице темно… кто знает, кого тут можно встретить…

- Не волнуйся, со мной ничего страшного не случится. Но зато что-нибудь неприятное может случиться с тобой, если ты не помоешь посуду.


… Вивиан ждал меня у одного из фонарей возле входа в парк. Вечер выдался холодный, и он, всегда относившийся к любителям распахнутой верхней одежды, не только застегнул пальто на все пуговицы, но и обмотал шею пушистым белым шарфом.

- Похоже, я украл тебя у мужа? – спросил он, когда мы направились к реке.

Я улыбнулась.

- Нет. Обычно в такой час он успевает прийти с работы, поужинать и лечь спать. Сегодня он пришел на порядок позднее обычного.

- Бизнес – коварная штука. Когда работаешь на себя, часто приходится жертвовать личным временем.

Мы пошли по заснеженной аллее, которую отделяли от реки невысокие кусты. Прохожие тут встречались редко – в основном, это были молодые пары и хозяева собак, выгуливавшие своих питомцев.

- Похоже, он уж слишком часто жертвует личным временем, - согласилась я. – Он вернулся, молчал за ужином, а потом устроил мне концерт, сказав, что нам нужно уехать из города, и подальше. Говорил о какой-то свободе, о клятвах, о человеке в черном, а потом заявил, что ему нужно сжечь какой-то дом. По-моему, нам на самом деле нужно уехать. В отпуск. Куда-нибудь в теплую страну. Хотя бы на пару недель.

- Вижу, тебя это расстроило.

- Скорее, удивило. Он никогда себя так не вел. И уж точно не позволил бы себе сказать что-то вроде «женщина, твое место на кухне».

- Мужчины несут чушь на порядок чаще, чем женщины. Люди вообще часто несут чушь. Это часть нашей природы, ничего против этого не попишешь.

Аллея закончилась кованым забором с изображениями гербов Треверберга – мы подошли к северной границе парка. Недолго думая, Вивиан присел на одну из больших скамеек (днем отсюда можно было разглядеть реку и окружавший ее пейзаж, но сейчас, в свете фонарей, мы видели только маслянисто-черную воду), и я последовала его примеру.

- Мы давно не виделись, - сказал он. – Ты изменилась.

- А ты совсем не изменился. Все же интересно – почему ты не стареешь?

- В Мирквуде говорили, что я продал душу Дьяволу за вечную молодость. И я, подумав, решил, что это неплохая реклама.

Я достала сигарету, и Вивиан чиркнул спичкой.

- У тебя есть женщина?

- Не знаю, можно ли называть ее моей женщиной, но да, есть. Ее зовут Снежанна Полонски, она занимает руководящий пост в «Треверберг Cell».

- Полезные связи. Наверное, у тебя теперь очень выгодный тариф?

- Ты про сотовый телефон или про Снежанну?

Я со смехом покачала головой.

- Про сотовый телефон.

- Да, более чем. И еще мне пообещали новый iPhone. Понятия не имею, зачем он нужен, но от подарков отказываться невежливо.

Вивиан помолчал, глядя на черную воду, в которой отражалась выбравшаяся из-за тяжелых снежных туч луна.

- Ты хотела поговорить, да? – спросил он. – Что ты хотела мне рассказать?

Я сняла перчатки и положила их в карман пальто.

- Да, хотела. Но потом подумала, что этот рассказ будет звучать как оправдание. А оправдываться я не хочу. Да и тебе вряд ли будет приятно это услышать.

- Ты права.

- Я поступила так потому, что у меня не было выбора. Знаю, это звучит глупо, и я могла рассказать тебе об этом в самом начале, но… это было бы не вовремя. Тогда ты как раз огорошил меня известием о том, что у тебя рак, и я решила, что тебе не нужна лишняя головная боль. А потом… потом все запуталось слишком сильно, и я даже при большом желании не смогла бы тебе ничего объяснить: концы этой нити уже никто бы не нашел.

- Ладно. Оставим это – на самом деле, концов уже никто не найдет. Кроме того, меня не волнует история с Эриком Фонтейном, Ником Тейлором и остальными. По большому счету, теперь мне наплевать и на то, что ты пользовалась моими рецептами для того, чтобы получать морфий. Но ребенок, Дита? Вот на какой вопрос я так и не нашел ответ. Зачем ты это сделала? Неужели ты на самом деле думала, что я откажусь от него, даже если бы это был не мой ребенок? И еще эта Алиса. Она все знала, но ничего мне не рассказала, черт побери.

Я стряхнула пепел с сигареты и тоже посмотрела на реку.

- Это я попросила ее не рассказывать тебе. Алиса ни в чем не виновата.

- Знаешь, я так много думал об этом. Я задавал себе этот вопрос миллион раз. Иногда мне хотелось поднять трубку, набрать твой номер и спросить тебя – только бы эти мысли уже меня оставили. Я думал, где же я оступился, что я сделал не так, что ты не доверяешь мне?

- Это не твоя вина, Вивиан, поверь мне.

- Конечно, это моя вина, - ответил он убежденно. – И в том, что случилось с Беатрис, виноват только я. Иногда я думаю, и… порой мне кажется, что я убил ее своими руками. Точно так же, как твоего ребенка.

Я бросила недокуренную сигарету на снег и потушила ее носком сапога.

- Сегодня что, повальное сумасшествие? Ты хоть слышишь, что говоришь? Я уже успела отвыкнуть от твоих идиотских мыслей, которые появляются непонятно откуда и совершенно неожиданно. В твоей голове когда-нибудь будет хотя бы видимость порядка?

- И еще я думал… что бы было, если бы все повернулось иначе? Если бы мы продолжили жить вместе? Если бы у нас появился ребенок? Мы стали бы мужем и женой?

- Ты вообще слушаешь меня или нет? – Я вгляделась в его лицо. – Похоже, что нет.

- И все же, Дита. Как ты думаешь, что бы было?

Я взяла сумочку и поднялась.

- Не знаю, что бы было, но наш разговор направился в не очень хорошее русло. Так что мне, похоже, пора домой. Меня ждет ревнивый муж.

Вивиан посмотрел на меня.

- Ревнивый? Значит, тебе приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы скрывать своих любовников?

Я улыбнулась.

- У меня нет любовников.

- По причине занятости или по какой-то другой причине?

- По причине того, что они мне не нужны. Мой муж удовлетворяет меня во всех смыслах.

- Что же, тогда это хорошо – что ты не вышла за меня замуж. Иначе бы ты никогда не встретила такого идеального мужа.

Я молчала, пытаясь разглядеть его глаза в неярком свете фонаря. Не знаю, о чем он думал, но заговаривать явно не торопился.

- Когда мы были вместе, все было иначе, Вивиан. Не лучше и не хуже – просто иначе.

- Как ты мне говорила когда-то? «Я хочу счастья, но вряд ли человек, который каждый день сам себя делает несчастным, сможет мне в этом помочь». Хочется верить, что твой муж делает тебя счастливой.

- Ты тоже делал меня счастливой. Но это было другое счастье.

- В постели с другими мужчинами. Понимаю.

- У тебя тоже было достаточно счастья в постели с другими женщинами.

- В постели с другими женщинами я пытался заставить себя забыть о том, что я несчастен. Но ты тут не при чем, потому что я продолжаю это делать и по сей день.

Я сделала несколько шагов по направлению к выходу из парка, но Вивиан окликнул меня.

- Подожди, Дита. Не уходи.

- Ты уже напомнил мне о том, что я убила твоего ребенка, что я пользовалась тобой и что я спала с другими мужчинами. За эти несколько минут ты умудрился обвинить себя в том, что я сделала аборт, а также вспомнить Беатрис, без упоминания имени которой у нас не обходился ни один серьезный разговор. Неужели ты хочешь сказать мне что-то еще?

- Да. Едем ко мне домой, Дита. Я замерз.

Я не сдержала улыбки.

- Не веди себя как ребенок. Позвони мне – и мы обязательно встретимся. Или напиши сообщение.

- Сейчас напишу.

С этими словами Вивиан достал сотовый телефон и, наверное, на самом деле хотел набрать сообщение, но вместо этого пару секунд недоуменно изучал экран, а потом пару раз прикоснулся к нему и достал наушник.

- Надо же, мне звонили целых пять раз.

Я смотрела на то, как он закуривает и изучает одиноких прохожих, терпеливо дожидаясь, пока абонент соизволит ответить на звонок.

- Ангелина, - наконец, заговорил он. – Пять звонков? Что бы это значило? Началась третья мировая война? – Он помолчал, давая собеседнице высказаться. – Ты можешь рассказать мне об этом по телефону, мне не обязательно приезжать. Конечно, можешь, я не поеду в такую даль только потому, что ты не хочешь мне рассказывать! – Он поднялся со скамейки и сделал раздосадованный жест рукой – так, будто говорившая женщина могла его видеть. – Хорошо, я приеду. Но если это что-то, о чем можно было сообщить по телефону, ты на неделю останешься без работы. Думаю, что в свой первый выходной за три недели я имею право отдохнуть.

Вивиан положил телефон в карман пальто.

- Мне нужно поехать в клуб, - пояснил он. – Там что-то стряслось, но мой распорядитель не соглашается рассказывать мне об этом удаленно. Скорее всего, очередные пустяки, не более того. Ты можешь поехать со мной, а потом…

- Я пойду домой, - возразила я. – И не смей писать мне сообщения сегодня – я на них не отвечу.

- Даже если я пожелаю тебе спокойной ночи?

Следующая глава, четвертая: http://proza.ru/2012/11/07/1204


Рецензии