О Собчаке и неиздыхающем совке

Сталин выиграл войну,
Ленин – революцию.
Хрущев денежки сменил,
Брежнев – конституцию.
То-ли еще будет, ой-ёй-ёй.

Таким образом В КОНЦЕ 70-х годов советский народ комментировал подвиги вождей. Производя remake популярной в то время песни Аллы Пугачевой.


Осень 1977 года.
Советская страна получает новую Конституцию.
Одни холуи за нее голосуют. Другие – воспевают в стихах.[1] И прочая, и прочая...

Работаю юрисконсультом Ломоносовского торга. В Ломоносове, естественно. Тогдашнем райцентре Ленинградской области.
Отдел юстиции облисполкома ежемесячно организует для юрисконсультов областных предприятий, учреждений и организаций занятия по изучению актуальных проблем законодательства и его новинок.

Юридические службы еще не столь популярны, как на рубеже тысячелетий. Нашего брата собирается не очень много. Все мы помещаемся в шикарнейшем месте – белом зале здания на Фонтанке, 16[2] . Это потом туда прекратился проход для смертных[3].
Занятия полезны молодому юристу, студенту вечернего отделения юрфака. В свежие мозги юриспруденция закладывается намертво. Сначала на факультете, потом на практике (или наоборот). Да еще и углубление знаний на этих занятиях. Езжу на них с искренними интересом и удовольствием.

Лекции по новинкам в хозяйственном законодательстве СССР читает мой факультетский преподаватель, импозантный доцент Собчак. Читает красиво и интересно.
Тот самый Собчак, который в моей 5-й группе ведет семинар по гражданскому праву. И читает всему курсу лекции по хозяйственному праву. Узнавая меня на Фонтанке, как своего студента,здоровается со мною отдельно.

Одна из лекций Собчака о только что принятой новой Конституции СССР. По смыслу рассуждений доцента, Конституция – дело хорошее.
- Одним из высших достижений нашего Законодателя является впервые в истории провозглашенная в статье шестой руководящая роль Коммунистической Партии.
Последняя фраза произносится лектором crescendo и с благоговейным завыванием.
Юрисконсульты благоговейно слушают…

***

Перед своим вступлением в эту партию я пытался хоть как-то оправдать свои действия высокими интересами. Дескать, чтобы стать начальником, нужно иметь партийность, как дополнительный рычаг управления собой
умными товарищами и гарантию против собственных начальнических злоупотреблений.
Допрашивая коррумпированных партийных руководителей Узбекистана в ходе расследования «узбекского дела», я клеймил их позором от имени той же самой партии. Механически, но клеймил. Хотя тогда и открылась мне нехорошая система партийного руководства.
На выборы в народные депутаты России шел, как представитель так называемой «демократической платформы в КПСС». Была и такая.

***

А потом…

1989 год. Первый Съезд Народных Депутатов СССР.
Одна из звезд – депутат Собчак. И он – активнейший борец за отмену пресловутой «шестой статьи».

1990 год.
Первый Съезд Народных Депутатов РСФСР.
Одна из «звезденок» - депутат Лучинский. На тусовках свежеизбранный председатель Ленсовета Собчак узнает меня, как бывшего студента[4].

Одно из моих штатных выступлений – о запрете КПСС на территории России и наложении ареста на ее имущество с последующим обращением в доход государственного бюджета[5].
Из партии я выхожу на пару недель раньше Ельцина.

Осень 1991 года. КПСС попросту прекращает свое существование путем разгона и отобрания у нее ее имущества (не спрятанного).

***

Последние десяток с небольшим лет я слышу в свой адрес много определенных высказываний. Типа того, что я перерожденец,предатель и т.п. Имеются в виду мое прежнее пребывание в КПСС и нынешние убеждения.
Сначала я пытался кое-как разъяснять критиканам, что в этом мое достоинство. Способность переосмыслить казавшееся незыблемым. Чего, к сожалению, напрочь лишены мои «совковые» оппоненты. Потом перестал разъяснять.


Каждый раз на язык лезут слова типа «дебилы», «тупицы»… Естественно, говорить это в лицо дебилам и тупицам контрпродуктивно. И я зачастую пасую в подобных дискуссиях.

Наконец, в номере «Новой Газеты» за 7 мая 2001 года натыкаюсь на интервью с известным писателем Александром Володиным[6]. И Мэтром литературы, и ветераном, и фронтовиком и т.п…

Писатель-фронтовик спокойно утверждает, что жизнь-то все клали за дерьмо. И называет массовое сознание нашего народа глупым и уродливым. Не побоявшись патриотических проклятий толпы.
А еще Володин заявляет, что это народное сознание будет меняться очень медленно. "…Но мы этого не увидим. Потому и будут здоровые мозги у народа, что мы, б***ь, вымрем".

***
Февраль 2000 года. Таврический дворец в Петербурге.
Стою у гроба Анатолия Александровича Собчака.

Декабрь 2001-го. Умирает Володин.

***

Так вот и уходят они потихоньку.
А вот «совок», б***ь, ну никак не вымирает!

__________________________________________

[1] До сих пор помню из тех времен строки алкоголика Расула Гамзатова "…главы Конституции читаю, Кодекс счастья!"

[2] Испокон веков – здание Ленинградского городского и областного судов. А ранее
Третье отделение Его Императорского Величества Канцелярии под началом Бенкендорфа, "гебуха" тех лет…

[3] Последний раз я там был в мае 1990 года, когда только что избранных народных депутатов России, имеющих юридические корни, пригласили на встречу с руководством горсуда и Полудняков убеждал нас отстаивать их судейские интересы.

[4] Еще один бывший студент, Володя Путин, в это время осваивает место в аппарате Собчака в Мариинском дворце.

[5] Через пару дней после этого выступления газета "Правда" опубликовала здоровенную статью какого-то доктора юридических наук с критикой моего выступления. Причем, по сути публикации, автору по хрену был возможный запрет его партии. Он лишь с пафосом доказывал незыблемость партийного имущества. Видно было, что я, пусть даже нечаянно, стукнул "родную партию" по яйцам. Но история показала, что основное барахлишко и золотишко эти подонки все-таки сохранили.

[6] Скончался он пару недель назад, светлая ему память!

2001 - 2009 г.г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.