Катарсис

Перед вечернею звездой в тиши заката
 Я отдыхал. Но где же тишь? И что за звуки?
 А! Это музыка… и пусть. И музыканта
 Я вслед за музыкой узрел. Порхали руки
 Легко по струнам. Как же юн. И не боится?
 Замолк на миг, но тут же вновь по струнам ветром.
 Мы взглядом встретились – лишь дрогнули ресницы,
 Но сам не дрогнул, и глаза сияют светом.
 Что ты задумал? Но играешь ты искусно!
 Не в Эпидавре* ли слыхал, что лечат тело,
 А с ним и душу? Чем же? Музыкой, искусством.
 Но то – людей, а пред тобой «всего лишь» демон.
 Уйди! Не тронь души моей! И демон душу
 Имеет — только холодна она, как стужа.
 Я свой покой бессмертный блажью не нарушу.
 Но почему тогда в глазах так звёзды кружат?
 Уйди! Я слышал, что есть боль — и не желаю
 Её однажды испытать, но… что со мною?
 Всё замирает, будто я иду по краю,
 Но я крылатый! Что мне край? Взлечу стрелою!
 Любовь для смертных! Не для нас, кто беспристрастен.
 Губить приятней, чем любить – уйди! Иначе…
 Не пожалею. Погублю. О… ты опасен…
 Взошла звезда… но взгляд твой звёзд сияет ярче.
 Уйди… не надо… не играй! Не мучай больше…
 Скалою был! И что теперь? Не камень – пыль я…
 Знать вкуса слёз я не хочу полыни горше!
 Я плачу?.. Значит, человек?.. Прощайте крылья.
 
 Без крыльев я могу взлететь? И к небу даже?..
 Что ж замолчал ты? Не молчи! Прошу – играй же!

 
 ___________________________________________
 * В Эпидавре душу лечили музыкой и театром. Считалось, что пациент в процессе
 представления испытывал катарсис.


Рецензии