Я - большой огурец

         Говорят,  что человек - это то,  что он ест.  Сегодня я - большой огурец,  два сырых яйца,  два зубчика чеснока, несколько оладий собственноручно испеченных,  солянка, два стакана чая с мятой и еще тарелка гречневой каши.  Все это заправлено растительным маслом.

         Вот,  что такое я ,  как белковое тело.  Пойду добавлю слив с дерева.

         А энергию мне дает солнце,  поэтому я от него не прячусь.  Целый месяц в Болгарии не смогла согреться после московского холода.

         Глаза слипаются.  Пора спать!  Утром встала рано.  Выпустила,  накормила, напоила моих болгарских кур и себя.

         Собралась и пошла на вторую улицу нашей деревни,  проведать соседку.  Может она вернулась из Москвы,  как обещала.

          Ворота оставила открытыми,  чтобы Иван увидел и пришел.  Он живет напротив,  у англичанки,  присматривает за домом и участком.

          У него,  как и у всех болгар,  есть свой дом,  но жить в нем невозможно. Воду и электричество отключили за неуплату.

          Через полчаса Иван заметил открытые ворота. Прибежал,  думал, что соседка приехала.  Не приехала...

          -Как же так,  обещала,  что приедет 20 августа,  а сегодня уже 22.  - Жду,  жду,  а ее все нет.  А кто будет смотреть за ее домом?  Англичанка платит мне 100 лева в месяц (явно привирает).

           Надо из бойлера воду слить.  Зимой может взорваться...

           Вижу на его лице глубокое разочарование,   крах несбывшихся надежд. Успокаиваю. - Давай подождем до конца месяца.  Может еще приедет.

           В конце месяца и я уезжаю.  Иван не может успокоиться и принять мысль,  что его заработок ускользает.  Так бывает,  когда уже свыкаешься с надеждами,  которые тебя "греют".

           Я отдаю ему вещи,  которые принесла для его женщины из Добрича,  Марии. Говорю,  что собираю монеты, если есть у него и не нужны,  пусть мне принесет.

           Позже Иван принес мне 5 копеек 1943 года,  всю покореженную,  как будто она побывала под танком.  Может так и было. Ведь в 1943 году у нашей деревни шла война!

           Дома пообедала. Проверила куриные гнезда...  Нет яиц.  Куры как-то необычно задумчивы,  переминаются с ноги на ногу,  стоят на одном месте.  Бросила им свою фасоль (слишком много сварила).  Съели вмиг.

            Затем отпилила ветвь у яблони ( у меня их три).  На срезе - маленький,  темный кругляшок.  Значит,  правильно поступила.

            На душе как-то неспокойно.  Сердцебиение.  Надо прекратить пить кофе. Отдохну немного.... Буду снимать показания счетчиков воды и электричества и приготовлю все документы для уплаты.

             И снова пошла в курятник,  уже не надеясь на куриную благодарность в виде яйца.  И, напрасно, лежит яичко,  уже остыло,  ждет меня.  Выпила.

             Постирала.  Сна послеобеденного нет.  И не надо,  а то ночью не усну. Побаливают глаза.  Промываю медом.

             Сегодня стало прохладнее.  И солнышко уже не такое горячее.  И легкая грусть разлита в болгарском вечере.  От того, что уходит лето и не будет уже тепла.  Болгары давно говорили,  что  после двадцатого августа из наших краев уходит жара.

             Становится прохладнее.  Но теплые дни продлятся до конца ноября.  И в ноябре еще будут висеть помидоры в "стране красных помидор".

             А между тем,  день клонится к вечеру.  Собрала чернослив,  нарезала дольками,  уложила в формы для сушки и поставила на крышу.  Все познается на опыте. Поняла,  но позже,  что чернослив резать не надо,  лучше сушить целеньким,  но без косточки.

             Попробовала сушеные груши.  Тоже неплохо.  Но самые вкусные оказались персики.

             Это мои последние заготовки.  Осталось совсем немного до отъезда. Заканчивается моя летняя жизнь в деревне,  жизнь в Болгарии....




   
   


Рецензии