Юмористические рассказы

Дорогие читатели на днях я издала шестую книгу "Юмористические рассказы", предисловие  к ней написал известный казахстанский писатель Г.К. Бельгер.


Миниатюры Дарии

Будучи  членом  жюри  конкурса   очерков  на тему «Казахстан - моя родина», объявленного в 2007 году «Альянс - Банком», я обнаружил среди более сто пяти - десяти авторов и это, доселе не знакомое  мне имя  - Дария  Джумагельдинова из Караганды.  Она представила  на  конкурс  две лирические, проникновенно поэтические  зарисовки  - «Поэт и Балхаш»  и «Сказка о храброй капельке», которые «зацепи- ли» мое внимание.
Вскоре Дария и сама мне позвонила,    представилась и прислала  две свои книжки  – «Еркегали по прозвищу
«Кошмарик»  и  «Мужчины  умеют  ценить  умных  женщин». Я прочитал обе книжки  и понял:
а) автор пробует себя в разных жанрах литературы – пишет повести, рассказы,  сказки,  очерки, пьесы для детей, стихи, статьи, юмористические  миниатюры;
б) тональность  ее литературных опытов светлая, добрая, с легкой женской  лукавинкой, со склонностью  к материнским  наставлениям,  в них виден человек  бывалый, внимательный, наблюдательный, душевный, по- знавший жизнь в разных проявлениях.
Наиболее  любопытными,  привлекательными, доверительно-исповедальными мне почудились юмористические миниатюры Дарии Джумагельдиновой.
Чем они подкупают?
Жизненной достоверностью, простотой бытовых коллизий,  легкостью  и игривостью  повествования,  доступностью, женским обаянием, неназойливостью, психологической выверенностью. Они вызывают у читателя добрый настрой, понимание, сочувствие, реальные ассоциации из повседневного бытия.
В этих незатейливых миниатюрах - зарисовках  читатель найдет и поучительную  притчу, и осколки  нашего быта,  и смешные  конфликтные ситуации,  и подтекст, аллегории,  лукавые  советы, тонкую  усмешку  по поводу вечных отношений мужчин и женщин,  психологизм, точность и легкость слога.
Дария умеет рассказывать непринужденно, сходу интригует читателя. Она сообщает с улыбкой: «Вообще-то мы, женщины, хитрющий народ! При знакомстве с муж- чинами говорим:  «Хочу большую любовь!», «А что, ты не знаешь, что большая любовь - это большая квартира
+ дорогая  иномарка  +  большая  зарплата».  А мужики, дураки,  не  знают,  что  для  женщины  большая  любовь бывает только  при  большой  зарплате.  А вы слышали, чтобы кто-то из нас, женщин,  сказал: «Хочу маленькую любовь!». «Потому что маленькую  любовь при маленькой зарплате каждый может дать!».
А ведь улыбнешься: верно, откровенно,  с хитрецой. И как проникновенно и бесхитростно рассуждает Петух в рассказе «Год петуха»: «Мне жалко мужчин: у них неинтересная  жизнь.   Они, несчастные,  не могут справиться с одной женой.  Я представляю себе, как скучно жить с одной курицей!. Мы живем весело, каждая жена хочет мне понравиться.  Утром они приводят себя в по- рядок, не то, что жена моего хозяина - всегда растрепанная и неопрятная.  Мои курочки  никогда не ссорятся  и не сплетничают».
Не стану пересказывать.  Пересказ  убивает прелесть миниатюры, изящно изложенной автором. У каждой миниатюры  – своя изюминка.  Они читаются с интересом, легко, заставляют улыбнуться, задуматься. Именно в этом их пафос и потаенный смысл.
Автор  по  телефону  мне  сообщила,  что  она  хотела бы издать свои юмористические  миниатюры  отдельной книжкой, небольшой  по формату,  удобной для чтения на ходу, в очереди, на кухне, в поезде, в автобусе, в ми- нуты досуга.
Думаю, получится полезная книжка.  Занимательная. Поучительная. Добрая.  И я своим коротким  предисловием пожелаю и книжке,  автору счастливого пути.
Герольд БЕЛЬГЕР, писатель, переводчик
25.09.08
 


Рецензии
Желаю своей землячке большого творческого пути,
присоединяясь к словам Геродьда Бельгера !
В Караганде прожила сорок лет. Там родились два сына и старшая внучка.
Там прошли лучшие годы нашей жизни. В Казахстане живёт много друзей.
С теплом. Надежда.

Надежда Опескина   10.11.2012 13:07     Заявить о нарушении