Зять и теща. Убить Билла-3

У меня хорошая теща. Просто замечательная. Правда, она уже бывшая теща, но это неважно. Первая теща - от Бога. Хотя мне иногда кажется, что от черта. Я бы рад после развода с ней не общаться, но не могу: во-первых у нее дома всегда есть соленое и копченое сало, а во-вторых она печет очень вкусные пироги.

Вчера звонит мне бывшая теща и говорит: "А приходи-ка ты, Егорка, в гости. Я блинов напЯкла, щей наварила, посидим, поговорим по человечески, пообщаемся..." Да не вопрос! Я всегда люблю пообщаться, похомячить сала с пирогами и попить водочки. Если все эти компоненты периодически присутствуют в моей жизни, то я примерный человек и никогда не думаю ни о ком плохо. А если их нет, то я становлюсь нервным и раздражительным. Ничего не могу с собой поделать.

Прихожу к бывшей теще, звоню в дверь. Открывает. С порога вычитывает меня за то, что я принес с собой бутылку. Мол, никогда так больше не делай, Егорка, у меня ведь все есть: и пироги, и сало, и щи с мясом и водки целый литр. Если не хватит - в холодильнике вино стоит. Сделал вид что возмущен и не люблю ходить в гости с пустыми руками, поворчал для вида... И успокоился. Пусть лучше останется, чем не хватит.

Сели мы с бывшей тещей на кухне, жахнули по сто грамм... Сидим, общаемся. Все по графику: пенсия маленькая, зарплата маленькая, в администрации города одни сатрапы и так далее. Шестьдесят минут - полет нормальный. Выслушал про бывшую жену, как ей не повезло, какой у нее зять теперь плохой и неуважительный... Это нормальная схема, потому что лично мне такие новости совершенно по барабану. Главное - сало и пироги. Как говорится, вижу цель - не вижу препятствий. В общем, перетерли за все что можно и сразу жить стало как-то легче. Душа расправила крылья и воспарила к небесам, забыв про мирские дела и проблемы. В такие моменты я готов носить бывшую тещу на руках. Но в этот раз захотел закатать ей ноги в цемент и утопить где-нибудь на набережной.

Сидим, значит, отдыхаем. Пол литра приговорили. В подъезд курить уже не ходим, дымим прямо на кухне. Красота... Ради таких моментов стоит жить. Я даже не обращаю внимание на то, что как только у моей второй мамы заканчивается в кружке морс, она просит за ней поухаживать. Набери мол, Егорка, водички из-под крана, уважь старую женщину. Почему бы и нет? Я вообще очень добрый человек, когда в моей жизни присутствуют пироги и сало, тем более в нашем городе вода из-под крана бежит совершенно не вонючая и пригодная к употреблению. Пожалуйста, мама, вот вам водичка, давайте я вам варенья положу, размешаю, запивайте... Раз сбегал к крану, два, три, четыре... А мама смотрит мне в глаза подвыпившим взглядом так печально-печально, грустно-грустно... И спрашивает:

- Вот видишь, Егорка, как я живу?

а я естественно не вижу, ибо достал из холодильника еще кусок сала. А как она живет? Свет есть, вода есть, бывшего зятя без проблем в гости приглашает... Но внутренний голос вцепился обоими руками в сердце и шепчет: "Ну щас начнеееется..." Кусок сала предательски застрял во рту и перестал хотеть глотаться.

- Что такое, мама? - спрашиваю.

- Ооооой, бедная я, несчастная! Что жила, все зря! Дочь раздолбайка, такого мужа бросила! Вышла за какое-то хамло, в гости не ходят, ремонт делать не помогали, как я живу - вообще не интересуются... Кран водопроводный протекает, капает, капает мне на мозги, а починить некому... Ооооой, я, наверное, умру...

Так, понятно. Кран, значит, протекает. А починить некому. Усердно жую сало и делаю вид, что не слышу. В конце концов какова цель моего присутствия? Приятно пообщаться и похомячить пирогов. А про кран разговора не было.

- А как поживает тесть? Опять на вахту уехал? - пытаюсь я включить дурака и перевести тему. Ни фига подобного, бывшая теща уже вцепилась как клещ. По опыту знаю: теперь не отстанет. Вот попал так попал... Кран-то делать неохота, это прямая забота бывшего тестя и нового зятя. Я-то тут при чем? Я пришел кушать пироги и сало.

- Да уехал, уехал, чтоб ему провалиться! А ты умеешь краны чинить?

Все. Это финиш. Начинаю закипать.

- Мама! Ядрит вашу за ногу! Зачем вы задаете мне глупые вопросы? Вы же знаете, что умею. Но не буду. У вас же аж целых три мужика в доме: муж, сын и зять. Пусть они кран чинят. А то я починю, а они мне потом по шее накостыляют, чтоб не лез в чужую семейную жизнь. Да и не в этом дело: не хочу и все.

- Егорка, ну не хочешь так не хочешь. Не надо. Давай выпьем за нас с тобой. Ты у меня хороший, хозяйственный. А этих лоботрясов не допросишься что-нибудь сделать, все потом да потом. Давай выпьем. Только я тебя хочу попросить: когда я умру, приходи ко мне на могилку и вспоминай мои пирожки.

Я чуть водкой не поперхнулся: не пошла, родимая. Ну, мама! Пообщаться позвала, значит... Не, ну капец, блин! Сразу не могла сказать что кран бежит, что ли? Обязательно надо мозг вынести как раз на пике пирожочно-сальной медитации? Вот на кой черт я сюда приперся, скажите мне, пожалуйста? Вилку отложил в сторону, ибо, кажется, все: наелся и напился. Пора и честь знать. А бывшая теща не сдается:

- Вот если бы вы с Юлечкой не развелись, как бы хорошо было... И в гости бы ходили, и в огороде помогали... Хорошие были времена. Давай выпьем. А инструмент у нас вон там, в шкафчике, ну ты знаешь где...

Все, я психанул. Держите меня семеро...

- А знаете что, мама? А может мне вашему сыну с зятем морду набить, чтоб они вам кран починили? Мало вы мне мозги пудрили, пока я на Юльке был женат? И вообще, пирожки у вас подгорели. Сало с копотью. Кран делать не буду. Надо было сразу сказать что кран бежит и не юлить. Весь природный кайф мне обломали! Я пошел домой, где моя зажигалка? Посмотрите у себя в кармане.

- Ааа, вон ты как, да? Не стыдно тебе? Сколько я о вас с Юлькой заботилась, все вам, все вам, себе ничего... А ты никогда даже не спрашивал, как я живу. На день рождения телефон мне подарил, ну надо же! Самый дешевый поди выбрал, ну ничего, вот мне Алешенька теперь хороший подарил, не то что ты...

- Вот пусть Алешенька вам кран и чинит, раз он такой хороший. И да, мама, совсем забыл сказать: дочка ваша - дура.

- Ой-ой-ой, да поумнее тебя будет, у нее в школе одни пятерки были, а ты с тройки на тройку и на учете стоял в детской комнате! А я ей говорила, что с тобой ей счастья не будет, как в воду смотрела... Иди, иди!

- Да иду, иду! Зажигалка моя где? Вы, мама, вечно все по карманам тырите, клептомания у вас. За все время, пока я был вам родственником, вы сперли у меня сорок две газовых и семь бензиновых зажигалок. Хотя не надо, заберите себе. Будем считать, что мы рассчитались пирожками.

- На подоконнике твоя зажигалка лежит, изверг! Подойди и возьми. И наливай на посошок.

Забрал зажигалку, налил. Выпили. Закусили.

- А вот ты все-таки скажи мне, Егорка, - вещает бывшая теща, - как мне с этими лоботрясами бороться? Дома сидят, ни хрена не делают, Юлькин так вообще днями дома не ночует. Жалко мне ее. Может, Кузькину мать им показать? Ну ты знаешь, как это, когда всех по струнке строю... Ты один не строишься... Вот что мне с ними делать? Давай покурим.

- А я почем знаю, мама? Что вы с ними сделаете? Толку-то?

- Ты извини меня, Егорка... Сорвалась. Если ты идешь, то я тебе сала и пирожков с собой заверну. Наливай еще.

- Да ладно, не пойду. Посидим... Только мама, Бога ради, перестаньте городить огород. Сразу бы сказали, что кран бежит и не выделывались. А то пирожки, водочка, пообщаться... Лиса вы змееподобная, Валентина Павловна!

- Да мне неудобно просить было... Я же не умею просить, только орать могу...

- Ладно, проехали. Еще раз так сделаете - приду и разломаю ваш кран к чертовой матери.

- Верю, Егорка, верю. Больше не буду.

- Тащите сюда инструмент, мамаша. Или мне еще и инструмент сюда тащить? Вы не оборзели часом?

- Несу, несу, Егорка... А ты наливай пока.

Может, кто-то бы и ушел. А я свою бывшую тещу люблю. Хоть она и с приветом.


Рецензии