Где глубже

                                Donde tu voz veranea —
                eres lo Verde!..*


Спать.
Уснуть.
Поскорее всё забыть, забыться.
Хорошо бы... уехать, улететь, уплыть...
Уехать?.. — да ведь уехала уже — улетела...
Ну тогда — уплыть — туда — далеко — ещё дальше — за Океан: куда-нибудь в Колумбию-Аргентину-Бразилию...
Туда, где меня никто не знает, где в жизни никто не видел...

Но... — уже любят? — родственники? Улыбаются — черноглазые, смуглые... волосы блестят, и кожа блестит... — братья и сёстры? — никогда не стареющие...
Или это уже племянники?..
Конечно, любят.
А — узна;ют?..
Обязательно узнают. Как рыбаки, возвращаясь, узнаю;т свой дом... Потому что, они, рыбацкие домики, все — разные-разные, разноцветные — розово-райско-зелёно-синие — чтобы ещё издали... уже узнать.
И улыбаться...
И махать, махать!.. махать приветно... и ответно тоже... рукой...
Или это в Венесуэле?..

Туда, где разноцветные домики у Океана...
Туда, где время никуда не торопится, никуда не летит, не бежит и не течёт, а лежит прямо у стен... у розовых стен твоего дома...
И розов закат...
Или — у голубых стен...
А потому и небо, и вода... и Время... — тоже голубые — у самых ног, у самых ног твоих лежит Время — самим Океаном...

И улыбаюсь...
И почти уже сплю... и отчего-то вспоминается: «Рыба ищет, где глубже...» — что-то... наше, что-то... школьное... из той, сухопутной ещё, поры — у доски... из учебника... бумажное...
И какие-то бумажные рептилии, шурша — по бумаге же! — выползают на сушу... водоплавающие кишат...
Где глубже...
А человек? — человечек из учебника — смешная морда! — голый, волосатый и согнутый ещё, коленки дрожат... — тоже ищет...
Только не знает пока об этом...
Так всю жизнь и ищет...
Так и проищет — жизнь целую...
Так и не узнает...

И я — ищу... Всю жизнь, всю свою жизнь — жизнь свою ищу?.. найти её хочу....
Всю...

...И плыву, и заплываю всё дальше и дальше... ещё на плаву, на поверхности ещё... а подо мной  — а подо мной всё глубже и глубже, и вот уже совсем глубоко, совсем далеко уплыла, но нет — что-то тянет, зовёт, гонит дальше — всё дальше, всё глубже и глубже...
Вглубь...
Чтобы уже совсем невозможно было вернуться... совсем невозможно…

...Возможно...
Возможно, там, на этой глубине, я найду наконец?.. встречу наконец... себя?..

...Совсем глубоко — и вот уже нет никого, и домиков нет, давно уже нет (своего, значит, так и не будет, так и не было у меня никогда), и стен этих розовых, и людей этих, смуглых улыбчивых, что жили здесь когда-то... и заката их, и золотых богов уже не видать... и следа не осталось... — а был ли закат? а бывают ли они — боги, закаты и восходы — здесь?..
Только тёмно-зелёная глубокая тишина, зелёная чернота... тёмная, тайная глубь, и...

...Свободный, торжественный — наконец-то!! — холод и блеск боков — плавных, влажных, серебристых — и узкой спины — с чернением по хребту — и на хребте — совсем уже тёмное, царственное заострение — и сильное движение — вправо-влево! — мощного хвоста, того, что был раньше ногами...

...И не было никогда никаких ног...
А руки... руки... — они мне тоже не нужны.
И... — глаза! Мои глаза!.. — всё видят — всё! — видят!.. всегда!!.. — открыты... закрыты...
Всё — вижу...
Всё — знаю...
Всё...

Donde la muerte dormita —
eres lo Hondo.*


Ноябрь 2012, Барселона


_______________________

* P;jaro deslumbrado,
que vuelas oto;os...
Eres lo Alto!..
Donde tu voz veranea —
eres lo Verde!..
Donde la muerte dormita —
lo Hondo...

Птицы осенним полётом
Высь отзовётся!..
Голосом вечного лета —
Вечная Зелень!..
Голосом дремлющей смерти —
Моря Глуби;ны...

(1988, Москва; стихи и перевод с испанского Н. Русановой)


Рецензии
Дорогая Ниночка!

Заметила за собой недавно, что твою прозу хочется перечитывать и возвращаться к некоторым произведениям вновь и вновь!..
Не побоюсь повториться, изумляясь , насколько же твоя Проза ПОЭТИЧНА!....

Это было настолько ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ, волшебно и образно, что мне показалось, будто я попала в сказку, в ТВОЙ Фантастический Сон! Ну, или сон твоей Лирической Героини... И всё же буду в данном случае говорить именно о Тебе, если позволишь!)))

Я как будто летела с тобой в эту ГОЛУБУЮ, а потом чёрную БЕЗДНУ! Побывала в Океане и увидела смуглых улыбчивых людей!....

Поэт в тебе, Ниночка, и здесь прорывается наружу!))) От этого уже никуда не деться!

Не знаю, как тебе удаётся добиться такой динамики действия, наглядности и в то же время какого-то УБАЮКИВАЮЩЕГО эффекта.
Быть может, обилием повторений и обрывочных фраз... Или какой-то плавной монотонностью , как бы переходящей в речитатив...

Мне кажется , что Всё это - какое-то забытьё или неспокойный сон, в котором ты продолжаешь метаться и искать СЕБЯ... и некий Смысл Бытия и , как бы находя ЕГО, во сне... превращаешься... в Русалку!.....

Это лично мои ощущения. Истина известна только тебе!)))

Пусть Муза тебя не покидает, Нинуль! Или хотя бы заглядывает время от времени!)))

От души,
Лена

Жму "зелёную" кнопочку, разумеется!)))

Елена Львова-Мокеева   02.09.2015 21:22     Заявить о нарушении
Хочу добавить благодарность Елене за то, что написала такие хорошие слова!
Как же точно всё выражено!
Спасибо за напоминание об этом маленьком шедевре!
Нина, как же это прекрасно!

Светлана Данилина   02.09.2015 21:51   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана, за добрые слова!)))
Мне очень приятно!...
Но это всё Нина, она меня вдохновляет на такие слова! А я давно уже люблю эту миниатюру, она близка мне по духу!..
Согласна, это МИНИ-ЧУДО!)))

С уважением и теплом души,
Елена

Елена Львова-Мокеева   02.09.2015 22:31   Заявить о нарушении
Да, Нина вдохновит кого угодно!
Тоже очень люблю эту вещь!

А Ваши рецензии, Лена, всегда такие светлые и добрые!
Простите, никак не доберусь до Вашей страницы после отпуска. Но доберусь обязательно! Вспоминала Вас летом - ведь мы были так недалеко друг от друга.

Светлана Данилина   02.09.2015 22:43   Заявить о нарушении
Благодарю от всей души, Светочка!
Да, Вы правы, мир тесен, но встретиться порой на нём всё же так непросто!...
Будем встречаться хотя бы здесь, на страницах Прозы, Стихов и ФБ!)))

С теплом и улыбкой,
Лена

Елена Львова-Мокеева   02.09.2015 22:51   Заявить о нарушении
Конечно, Елена!

Светлана Данилина   02.09.2015 23:00   Заявить о нарушении
Дорогая Леночка!!
Спасибо тебе ОГРОМНОЕ!!
У меня просто нет слов, чтобы что-то умное сейчас ответить - я и так подолгу думаю над каждой твоей рецензией, не сразу решаюсь ответить - настолько всё в них глубоко, метко, точно! Не устаю поражаться.
Вот и сейчас - ну просто нечего добавить - ты сама всё сказала.
Удивляюсь только: неужели же это я своими "письменами" способна пробудить такие чувства?!
Вот видишь - у меня сейчас одни сплошные эмоции... :)

С неизменным теплом к тебе и благодарностью,

Нина Русанова   03.09.2015 12:11   Заявить о нарушении
Дорогая Света!!
Очень Вам признательна!!
За дружбу, за неизменную поддержку, за всё!!

Ну просто вогнали меня в краску сегодня, девушки... Как сговорились!! :)
Ведь я и поверить могу... ;)

Нина Русанова   03.09.2015 12:15   Заявить о нарушении
Нина, это действительно очень-очень талантливо!

Светлана Данилина   03.09.2015 23:54   Заявить о нарушении
И Я , И Я , И Я того же мнениЯ!)))

Елена Львова-Мокеева   04.09.2015 00:08   Заявить о нарушении
Спасибо вам, девушки!! :))

Нина Русанова   04.09.2015 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.