Крошка жнец II

Крошка жнец II

Когда мне грустно, я катаюсь на метро. Люблю ездить по кольцу и смотреть на постоянно меняющихся незнакомцев около меня и придумывать какие-то глупые истории про них. Сейчас вот передо мной стоит высокий мужчина лет сорока с длинной бородой и с татуировками на шее и руках. Наверное, был криминальным авторитетом в девяностые, а сейчас опять опустился. Слева от меня – блондинка и симпатичный парень. Он ее не любит, да и ей нужен лишь его кошелек. Справа – молодой человек, который уже станций пять играет в Angry Birds. Сзади стоят две девушки, которые уже несколько минут спорят о том, какая сумка от Louise Vuitton лучше.
Ах, этот город прогнил почти насквозь… Мне становится дико противно, и я выхожу на Арбатской, прохожу весь новый Арбат, перемещаюсь на старый, дохожу до стен Кремля. Темнеет уже. Все-таки Москва прекрасна. Без людей. В наушниках играет песня, которая напоминает о прошедшем лете. Кажется, это было в прошлой жизни и, может быть, вовсе не со мной. Я тогда находилась в состоянии абсолютного покоя, любимый человек был рядом, и я думала, что так будет всегда. Но все полетело к черту с приходом осени. Да – осень это лучшая проверка. Лето кончается, кончается и бесконечное свободное время, терпение, тепло и готовность на все. И если люди, которые сошлись летом, остаются вместе в течение первой осени и зимы, то это уже что-то значит. Но мы не смогли, и не только осень виновата, пожалуй.
«Ты ведь обещал, что и в следующей жизни будешь рядом», - думаю я.
Обещания обычно такие несдержанные.
С такими мыслями я бродила по улочкам центра в тот день. Остановилась перед Большим театром. И тут в перерыве между песнями услышала оклик и быстрые шаги.
«Крошка жнец, это Вы?», - раздалось за спиной.
Я обернулась, и кого же я увидела? Конечно же, того странного парня, которому нравится сравнивать меня со смертью. Он узнал меня и подошел еще ближе.
- Привет, - сказал он, - а Вы опять в черном.
- Почему нет? – спросила я.
- А почему да?
- Может быть, мне грустно.
Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
- Отчего же?
- Можете называть это осенней меланхолией или списывать на мой несносный характер. Как угодно.
- Пусть будет меланхолия.
Мы простояли молча несколько минут. Перед нами возвышался Большой театр. Такой красивый и такой величественный. Начался снегопад. И это был один из тех моментов, когда чувствуешь, что волшебство существует, когда буквально весь воздух пропитан магией.
- Вам не холодно? – спросил мой таинственный незнакомец.
- Мертвым все равно.
- Но Вы ведь еще живы.
- Не уверена.
- Почему?
- Это долгая история.
- Я никуда не тороплюсь, у меня в запасе целая вечность, как и у Вас, мой милый жнец.
- Вовсе нет. Не нужно так думать. Жизнь достаточно быстротечна. Вроде только вчера было лето, а уже ноябрь, который хочет погубить меня.
- Хм… Будет новое лето.
- Будет и новый ноябрь.
Опять молчание.
- Можно пригласить Вас на чашечку кофе? – вдруг спросил он.
- Думаете, сейчас это будет звучать для меня актуальнее, чем звучало бы в прошлый раз?
- Думаю, да.
Вспоминаю наш первый разговор в метро. Тогда он откуда-то знал, что я несвободна. Но сейчас все изменилось.
- Ну так что? Примите мое приглашение? – спросил он.
- Да, наверное, да, но не сегодня.
- Оставите Ваш телефон?
- А у собирателя душ должен быть мобильный?
- Ну так 21 век на дворе, сударыня!
Я дала ему свою визитку и побежала в сторону метро, не попрощавшись.
- Я обязательно позвоню, крошка жнец! Вы сегодня просто обворожительны.
Зашла в метро, очки запотели от тепла. Ехала на эскалаторе и думала: «Да уж, весьма странный господин…»


Рецензии