Мама и я

Гуляя по парку, я на скамейке заметила одиноко сидящую девушку. Она тихо плакала, белым платочком вытирала чёрные дорожки слёз. Я не могла пройти мимо. Подсела к ней. Сначала помолчала, прислушиваясь к её всхлипам, грозящим перейти в рыдания. Потом пригласила её в гости, чтобы она привела себя в порядок. Я опасалась, что девушка нагрубит мне, скажет, что это не моё дело, но этого не произошло. Она пристально поглядела на меня, поднялась со скамейки и ожидала, когда я встану.

Пока я готовила чай, она умылась. Вместе с водой и тушью, уплыли её некоторые страдания. За столом она уже пыталась улыбаться и превратить наш разговор в шутку.

Однако, наша беседа мне показалась более, чем серьёзной и тему её я принесла на очередные посиделки.

Олеся. 
        Я живу с мамой. Отец оставил нас, когда мне было около десяти лет. Теперь я понимаю, почему он ушёл. Он не выдержал маминого диктата. В доме всё должно быть так, как сказала она. Когда я была маленькая, я считала это правильным. Мама старше меня, она всё знает и умеет, поэтому нужно слушаться беспрекословно.

Шли годы, я выросла, а она продолжает командовать мною, будто я осталась той пятнадцатилетней девчонкой. Одеваюсь я не правильно, зачем я перекрасила свои волосы в этот противный рыжий цвет. Такие волосы носят только глупые кокотки, а ты два института окончила. Но я-то хорошо знаю, что этот цвет хорошо сочетается с моими зелёными глазами.

Зачем ты встречаешься с этим парнем, он тебе не пара, он таксист. О чём вы будите говорить? Тебе будет с ним скучно. Тебе нужен такой муж, который прочно стоит на ногах. Это она имеет в виду, такого, который имеет квартиру, машину и счёт в банке. Сегодня устроила проверку очередному моему кавалеру, смутила его и он сбежал. В результате, я опять одна.

Я хороший  маркетолог, но мне пришлось несколько раз поменять фирмы, так как маму моя работа не устраивала. Мне бы пришлось уходить и с последней должности, но я поругалась с мамой и осталась на своём месте. Она контролирует мою зарплату и её расход. Промывает мне мозги за потраченные зря, по её мнению, деньги.

Больше так жить я не могу и бросить её не могу. Она постоянно говорит, что я неблагодарная, она меня воспитала, а я не уделяю ей внимание. Что мне делать?
- . - . - 

 
        Фатинья
        Каждая мама считает, что она права и имеет все основания указывать своим сыновьям и дочерям, как поступить в той или иной ситуации. Да, безусловно, это так. Но, вся беда в том, что и в тридцать лет, мы для неё остаёмся детьми. Она не желает видеть то, что мы выросли.

Я не знаю, права или нет, но в какой-то момент поняла, что она просто хочет участвовать в нашей жизни. Однако, мы воспринимаем это её надзором. Я по поводу и без повода стала советоваться с ней. И не факт, что этими советами я пользовалась. Но взаимные попрёки прекратились.

К каждому приходу к ней в дом, я предварительно продумывала свой вопрос. Мы его какое-то время обсуждали. Я попутно что-то стирала, мыла, иногда варила. Потом спокойно уходила домой. А мама имела возможность похвастаться перед подружками тем, что её советы мне по-прежнему нужны.
 
Сейчас подрастают мои дочери. Они всё меньше и меньше нуждаются в моих нотациях и нравоучениях. Я вовремя остановилась, помня о том, как это в девичестве не нравилось мне. Но я так хочу, чтобы моя девочка продолжала делиться со мной своими секретами и проблемами. Я так переживаю о том, как сложится её судьба, и боюсь оттолкнуть её от себя.

Подожду немного. Надеюсь, что она сама придёт ко мне, как к своей подруге, чтобы я её поддержала, когда парень, про которого я ей говорила, бросит её. Сама себе даю слово, что выслушаю всё спокойно, даже если мне что-то не понравится. Я не повторю ошибки своей мамы, не упрекну её в том, что она меня не послушала. Ведь она и так это поняла. Дети учатся на своих ошибках, они набивают шишки, приобретая жизненный опыт. Я тоже когда-то шла этой дорогой…

Мои ожидания оказались не напрасными. Наташенька ко мне пришла.
- . - . -   
Тётя Клава.
        На той неделе я была в гостях у своей подруги Аннушки. Мы с ней с пятого класса сидели за одной партой, а потом в институте за двух друзей замуж вышли и разъехались по разным районам.

        Каких хороших сыновей она вырастила и внучки такие же послушные. Я прожила у них почти неделю, пока в больнице анализы сдавала и на приём к врачу ходила. Но я не об этом. Я наблюдала в доме такую картину. Мы сидели в комнате Аннушки. Заглянул её сын и сообщил:
        - Мам, я в магазин иду за хлебом. Тебе ничего не нужно купить?
        - Булочек к чаю, да тортик вафельный. Видишь, гостья у нас, а она с детства вафли любит.

        Алёшка ушёл, я у подруги спросила:
        - Вы что же отдельно питаетесь? Что он спрашивает, что тебе купить?
        - Что ты, они без меня за стол не садятся. Он без моих слов знает, что купить. Он просто доложился, что пошёл в магазин, чтобы я не беспокоилась. Если молчком уйдёт, я хвачусь, а его нет, изведусь вся, пока придёт.

        Из школы пришла внучка Анюта, в честь бабушки её так назвали. Заглянула к нам, поздоровалась и сказала:
        - Бабуль, я сейчас перекушу и на секцию уйду, щи поем попозже, а то тяжело будет на лыжах бегать.

        Девушка ушла, а я сидела и думала о том, что мои дети это считают тотальным контролем, а эти добровольно обо всё докладывают.
        - Слушай, подруга, они что, передо мной свою вежливость показывают,- полюбопытствовала я.

        - Нет,- ответила Аннушка,- просто у нас так принято. Это Иван так всех приучил. Он им объяснил, что когда в семье все знают о делах друг друга, то волнений намного меньше. У меня давление постоянно тогда поднималось, сама знаешь, работа какая была. Целый день в наушниках эфир слушала. Приходила домой уставшая, вот они меня и берегли. Вани уже пять лет нет, а привычки оберегать меня остались.

        Алёша и жену свою от лишних волнений тоже оберегает. А за ним и все остальные себя так ведут. А вот и сын. Сейчас зайдёт и скажет, что в магазине купил, и чай пить позовёт.

        Так оно и случилось. Я пила чай и думала о том, как хорошо в семье моей подруги. Как сделать, чтобы и обо мне также мои дети заботились и не отталкивали от себя… Не говорили, чтобы я сидела и сериал свой смотрела, а не лезла не в свои дела. Конечно, я уже не такая современная, как они. Но я по-прежнему их люблю и хочу быть в курсе семейных событий. Я же за них волнуюсь…
  - . - . –


         Лидия
         Несколько лет назад я была на дне рождения племянника. Как обычно, кто-то сказал тост:
         - Выпьем за родителей, которые воспитали такого хорошего сына. Школу окончил, поступил в институт. Уже на третьем курсе учится, летом отцу помогает.

         Вдруг наш Андрей встаёт и говорит, что его никто не воспитывал. Он сам такой уродился. Потом поднялась его мать, видимо ей обидно показалось, что парень так говорит.
         - Конечно, мы тебя не воспитывали, ремнём не били, матом на тебя никто не ругался. Однако, ты после десятого класса с отцом работал на комбайне, научился водить машину, осталось только права получить. Мне в доме и на огороде сам, по доброй воле помогаешь, я тебя никогда не заставляла, но ты с малых лет со мной и с отцом рядом был и все от нас перенял.

         В тот день Андрей промолчал. Сейчас я вспомнила, что через год, после того случая, тоже на семейном застолье, он поднялся и сказал:
         - Теперь я понял, как вы меня воспитывали. Правильно, меня никто никогда насильно ничего делать не заставлял, просто вы, мама и папа, подводили меня к тому, что я сам принимал решения. Спасибо вам…

         Здесь я хочу сказать, что характерец у моего племянничка тот ещё, ему по пять раз мать никогда не говорила, иначе в дальнейшем пришлось бы напомнить ещё пять раз.
 Однажды, Любушка наказала парню перенести наколотые дрова в сарайчик. Пришла она домой, а они как валялись во дворе, так и валяются. Ну, думаю, сейчас ему достанется, если не от матери, то от отца, обязательно.

         Я стала нечайным свидетелем их разговора. Люба его выслушала и, к моему удивлению, ругать не стала. Я бы своему Тольке, точно бы ввалила. Она согласилась с ним, что у него до этого момента были важные дела и начала таскать эти злополучные дрова. Я ей стала помогать. Вскоре к нам присоединился Андрей и младший сынишка Вовчик.
Я спросила сестру, как она накажет неслуха.

         - Никак,- ответила она.- Я просто задание на завтра буду давать с вечера. А он пусть выбирает, в какое время их выполнять. Если не выполнит, то спрошу, о последствиях он очень хорошо знает. В компьютере такие игры есть интересные…
Прошли годы, Андрей закончил институт и преподаёт в школе. Своего сына он воспитывает так же, как когда-то воспитывали его.
- . - . -

   


Рецензии