Дела финикийские

ABRAXAS

Однажды юной финикийской царевне, широкоглазой Европе, приснился странный сон. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. И будто знает дочь царя богатой Финикии, что одну из женщин зовут Азия, которая вскормила и вырастила ее, Европу. Но другая, незнакомая царевне чужестранка, утверждает:

— Мне Европа будет подарена самим Зевсом, и я стану называться ее именем! — и, притягивает испуганную царевну к себе, ласково обнимает ее.

В смятении проснулась юная царевна. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окнами царит весна, поют птицы и распускаются цветы. Отправилась Европа с подругами на побережье петь песни и беззаботно резвиться. Одна из подружек царевны принялась рвать благовонные нарциссы, другая — фиалки. Что же до Европы, то она собирала алые розы в позолоченную корзинку, изготовленную самим искусником Гефестом, знаменитым богом-кузнецом, колченогим сыном владыки олимпийцев Зевса-Громовержца и, по совместительству, супругом (рогоносцем) самой Афродиты - богини любви и красоты. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, обративший вслед за тем внимание и на несшую ее в руке юную царевну в пурпурных одеждах. Тут же сердце его пронзила золотая стрела, сорвавшаяся с тетивы серебряного лука легкокрылого шалунишки Эрота, сына Афродиты. Ведь это богиня любви и красоты послала Европе вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью Громовержца.

Сердце Зевса охватило страстное желание. Решил владыка олимпийцев во что бы то ни стало похитить юную Европу. Но, чтобы не напугать побежавшую с подругами купаться в море царевну (а заодно избежать очередной вспышки ярости своей ревнивой жены Геры), Громовержец принял облик белого быка. Длинная, лохматая шерсть чудесного быка отливала серебром, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали огненной страстью. Приметила царевна после купанья в стаде необычное животное и подошла поближе, чтобы получше разглядеть его и погладить. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Бык же внезапно вскочил и помчался к морю. Вступив в его воды, он поплыл, подобно резвому дельфину. Все дальше оставался родной берег. Дрожащая от страха Европа цеплялась за рога быка, взывала о помощи.

Внезапно из морских глубин явился на своей запряженной морскими конями коралловой колеснице брат Зевса - сам бог моря Посейдон. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь белому быку. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама богиня Афродита, осыпая царевну душистыми алыми розами.

Успокоившись, улыбнулась юная Европа, заслышав, как тритоны весело трубят в свои витые раковины. Все это так напоминало ей веселое праздничное шествие! Захваченная увиденным и пережитым, Европа, незаметно для самой себя, забыла о покинутом дворце, братьях, родителях, подругах.

Вот вдали показался берег цветущего острова Крит. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез Громовержец похищенную им Европу и подарил ей ожерелье из золота и самоцветов.

Спустя положенное время родила Европа троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Впоследствии их усыновил критский царь. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии морских владык - талассократов.

Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. А позднее именем финикийской царевны стали называть уже весь наш материк - крошечный выступ на самом краю громадного евразиатского субконтинента.

Здесь конец и Господу нашему слава!


Рецензии