Барбоскины Спящий демон
Посмотрите на тех, кто использовал свой шанс: они счастливы, потому что всё увидели, и для них уже нет ничего невозможного. Но все они какие-то дёрганные. Почему? Да потому, что из-за свободы они перестали видеть разницу между вымыслом и реальностью. Они могут оправдать любую совершённую ими гадость. А покой им неведом, ибо всё, чего они желают, можно достичь за пару жалких деньков, и они вновь и вновь обречены икать новую цель.
Те же, кто не нашёл выход, прозябают в тени. Они не могут сделать то, чего действительно хотят - у них нет права выбора. Они лишь могут делать то, за что им не придется нести ответственность. И постепенно от такого режима начинает умирать пожираемый апатией мозг. В итоге - смерть. И когда тело превратится в прах - не останется идей, желаний, задумок. Всё растворится, и тогда можно будет спокойно уйти на покой.
Тогда почему бы не умереть сразу? Все мечты одинаковы. Мы так стремимся их воплотить, а потом придумываем новые, чтобы оправдать своё жалкое существование.
***
- Э-эм, извините… - робко раздалось из-за двери.
Грациозная рыжая колли преклонных лет выглянула из-за монитора и приспустила очки.
- Да, войдите?
В кабинет, улыбаясь, вошла голубоглазая взрослая собака неопределённой породы. За ней показался пёс с бесхитростным выражением на лице.
- Вы хотели нас видеть? – по-прежнему широко улыбаясь, поинтересовалась Собака.
Директриса мгновение смотрела на них в недоумении, а потом радостно вскинула брови и поспешно поднялась из-за стола.
- Барбоскины, верно?
Оба гостя закивали головами.
- Вот замечательно, у меня к Вам есть один разговор… Проходите, пожалуйста! – приглашающим жестом она указала на мягкий диван у окна.
Барбоскины несмело проследовали по указанному маршруту.
- Очень рада вновь вас видеть, - дружелюбно улыбнулась колли, усаживаясь на край дивана напротив гостей, - Как ваши дела? Всё ли благополучно в семье?
- Да! – кивнула мама, слегка смутившись, - Спасибо, что интересуетесь. У нас все замечательно, вот и Малыш уже пошёл в первый класс…
Мама запнулась, вспомнив, что находится в кабинете директора именно из-за него.
- Вы зачем-то хотели нас видеть? – напрямую поинтересовался папа-Барбоскин.
Директриса сжала губы в неуверенной улыбке.
- Да-а... – протянула она, глядя на обоих пришедших, точно вспоминая что-то.
Тут вдруг она решительно выдохнула носом и, точно набрав смелости, заговорила серьезным голосом:
- Вы уже знаете, что речь пойдет о Малыше. Понимаете, ваш сын поставил весь преподавательский состав в довольно щекотливую ситуацию.
Мама раскрыла глаза в немом испуге, а папа нахмурился.
- Нет, не поймете меня неверно! – увидев их замешательство, поспешила пояснить колли, - Ваш мальчик замечательный ребёнок, он один их лучших в параллели… - она улыбнулась чуть виновато, - Вообще-то, он и есть – лучший.
Мама сложила руки в счастливой улыбке.
- Так в чём же дело? – снова недоверчиво спросил папа.
- Что же... – начала директриса, - Ни для кого в нашей школе не секрет, что дети из семьи Барбоскиных, каждый из них, очень, – она выделила это слово, - Способные. Я помню, как поступал в первый класс Дружок, - она добродушно рассмеялась, - Это был невероятно энергичный ребёнок. Он с первых же дней завоевал уважение и симпатию среди одноклассников. А его успехи в спорте принесли нашей школе не одну награду.
Директриса взглянула на пса-папу. Тот улыбался лишь краешком рта, но было очевидно, что её слова доставляют ему огромное удовольствие.
- Гена, - тепло произнесла колли, - Наш признанный вундеркинд. Вам известно, что уже несколько учёных ожидают его окончания школы, чтобы взять под свое начало. У этого мальчика большое будущее.
Тут мама залилась краской и, улыбаясь, взглянула на супруга. Тот взял её за руку, тоже улыбнувшись.
- Лизочка, - продолжила глава школы, - Ах, порой я даже завидую организованности и целеустремлённости этой девочки! Если бы все дети были такими дисциплинированными, - она мечтательно покосилась в окно, - Мы бы с Вами жили в гораздо более преуспевающей и благополучной стране.
- Ах! – взволнованно выдохнула собака-мама.
- Ну а Розочка, - улыбнулась директриса, - Просто наша принцесса, - она иронично усмехнулась, - Право, я не знаю ни одного мальчика, который бы не был влюблён в неё.
Тут папа Барбоскин вдруг нахмурился и решительным голосом ответил:
- А вот это совсем не обязательно поощрять, знаете ли. Роза ещё слишком юна для подобных увлечений. Она должна учиться!
- Ах, уверяю вас, - директриса покачала головой, - В этом убеждать Розу нет нужды. Девочка хорошо знает себе цену, она ни за что не станет отвечать на эти ухаживания в ущерб себе. Поверьте, помимо красоты, Ваша старшая дочь наделена ещё и довольно хитрым умом.
Папа Барбоскин многозначительно выгнул бровь и примирительно кивнул:
- Пожалуй, Вы правы.
- Безусловно, - улыбнулась мама и довольно покосилась на мужа.
- Ну и, конечно же, Малыш… - директриса вдруг встала с дивана и сцепив руки в замок, будто в волнении, отошла к столу.
- Видите ли, - она медленно повернулась, точно подбирая слова для объяснения.
- Первый его день в школе совершенно очевидно показал, что в младшей школе этому щенку делать нечего.
Мама и папа Барбоскины только открыли рты. Директриса сняла очки и положила их на стол.
- Я предлагаю Вам перевести Малыша сразу в шестой класс, - заявила колли и взглянула на родителей.
- Что? – изумлённо обронил папа.
- Я понимаю ваше удивление, - директриса чуть улыбнулась, - Перевод из первого в шестой – это конечно же, уже не то, что из первого во второй, как это было в случае с Геной. Но… - в её глазах читалось явное восхищение, - Малыш не просто вундеркинд, он – настоящий уникум! Его способности поразительны! Он превосходит сверстников сразу по всем показателям, причем настолько, что последние вряд ли вообще когда-либо его догонят! За годы моей деятельности на посту учителя, а потом – директора, я ещё ни разу не встречала подобных ему! Насколько я могу судить, этот ребёнок обладает всеми перечисленными достоинствами своих старших братьев и сестёр. Он - универсальная квинтэссенция всего того, о чём я упомянула, – директриса была сильно взволнована, она активно жестикулировала, не переставая говорить и постоянно перемещаясь по кабинету. Родители слушали её в молчаливом изумлении, следя глазами за её передвижениями.
- Я думаю, вышестоящие органы одобрят наше заявление о переводе Малыша, поскольку прецедент уже имел место быть в случае с Геной. Ему лишь придётся пройти пару тестов и решить несколько задач из программы пятого класса, но я лично по этому поводу не имею опасений…
Директриса наконец замолчала и обратила свой взгляд на гостей.
- Мне лишь нужно ваше согласие. Поймите, перевод будет полезен в первую очередь для Малыша, поскольку в начальных классах он только потеряет время. К тому же, для Вашей старшей дочери это может стать хорошим подспорьем.
Те секунду сидели в прострации, лишь ошарашено моргая, а затем хором ответили:
- Мы согласны!
***
- Весь этот мир и всех живущих в нём я высушу до капли, и вскоре мы умрём, -доносился с кухни тоненький, но звонкий и чарующий голос Малыша.
Уже полчаса Малыш «порхал» по кухне, словно бабочка. Его ничто не стесняло, ничто не тяготило. Хрупкая посуда в его руках была словно защищена метровой бронёй. Она не могла разбиться, хотя он всячески жонглировал ею - подбрасывал и кидал на стол. Нож в его руках был кистью, которая вырисовывала на обычных овощах самые разные узоры, которые тянулись к Малышу, словно настоящие живые цветы. В воздухе витал аромат выпечки и пряного мяса. Казалось, у всего это пира, приготовленного Малышом нет причин. Но причины были: пункт "школа" пройден. И ничто не предвещало беды.
- Издеваешься! - сотряс воздух взбешённый визг. В этот момент в голове Малыша вспыхнула мысль: «Ангелочек не доволен!»
- Роза, я не просил тебя помогать мне дрессировать пчелу снова, - не глядя на сестру ответил наглым тоном щенок.
- Мне только что позвонила мама и сообщила, что теперь я буду учиться с тобой в одном классе. Ну вообще! Нет, я конечно знала, что на каникулах тебя Гена поднатаскал, но чтобы до такой степени! Тогда почему он сам не перепрыгнул ко мне? И почему именно ко мне? Есть ещё классы а, б, и г.
Малыш отошёл от полки со столовыми инструментами, молча обошёл Розу и разложил приборы по тарелкам.
- Сам он не перешёл, потому что у него мозгов не хватило. Или смекалки. А в твой класс меня отправили папа и мама, чтобы проследить за твоими школьными успехами. Есть претензии, дорогуша? Не ко мне!
Эти слова были настолько холодны, что Розе показалось, будто лампочки на люстре сейчас покроются инеем и погаснут.
- Ну ты же мог не выделяться, или хотя бы не так упорно учиться! У меня же... - она не успела договорить, Малыш перебил её.
- Авторитет, репутация, личная жизнь? Роза, - Малыш присел за кухонный стол, - Мы же говорили с тобой на эту тему. Ты изменилась, и я это вижу. Но зачем ты продолжаешь строить из себя Барби? Ты что думаешь, я бы согласился на это, если бы не мог защитить тебя или себя от социальной «инквизиции»? Твои одноклассники - да что они могут мне сделать? Поверь, у меня достаточно мозгов и крови в жилах, для того, чтобы суметь постоять за себя. Или они настолько безумны, что будут выступать против того, кто живёт на этой планете вдвое меньше чем они сами? А твои подруги, - Малыш встал из-за стола, выключил печь и, нежно взяв сестру за руку, повёл в её комнату, - Роза, все они льстивые охотницы за дешёвым блеском, которым вскружила голову фантазия о прекрасном принце.
Он провёл её в комнату и усадил за стол, где Роза хранила свою косметику. Самое странное было в том, что Роза не могла сопротивляться - она просто шла, не понимая, что происходит. Голос братика, словно волшебная флейта, манил её на свой райский звук.
- Взгляни в зеркало Роза, что ты видишь? - он рукой поднял её лицо к зеркалу.
- Себя и тебя, Малыш, - посмотрела она в зеркало глазами, в которых уже блестели слёзы.
- Посмотри, сестрёнка, какая ты красивая, какая молодая, какая живая! Ты сравниваешь себя с другими, считая, что стоишь больше всех остальных. Не сравнивай. Они того не стоят. Говорят, если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами. Если я похвалю тебя пред твоими подругами, что они скажут? А я тебе отвечу: они попытаются доказать, что они лучше тебя. Они найдут способ унизить тебя.
Тут зрачки Розы расширились, затем вернулись в прежнее состояние, и по щечкам собачки потекли горькие слёзы.
- Даже если оставить тебя с твоими подругами одних на необитаемом острове, полным самых разных деликатесов и аттракционов, вы всё равно умудритесь вышибить друг другу мозги.
Малыш отвернулся от сестры и тяжелыми, неспешными шагами двинулся к окну. В его глазах читалось довольство своим ядовитым языком, своими ранящими словами, своим невозмутимым видом. Он будто специально наполнял воздух в комнате смрадом отчаяния и смуты. Каждое его слово рассеивало иллюзии перед глазами Розы, сковывая тёмными льдами сердце её.
- Замолчи, умоляю, Малыш, ради всех святых, - за спиной щенка пропищала обиженным тоном Роза, в то время, как её слёзы падали со щёк и носа на стол, размазывая по лицу чёрную тушь.
Тут он оказался прямо за её спиной. Роза вздрогнула, увидев отражение Малыша в зеркале. Малыш обошёл её, встал сбоку, открыл шкафчик стола и достал оттуда ватные диски. Достав один диск, он вылил на него раствор для снятия макияжа, и, бережно касаясь век сестрёнки, начал вытирать следы туши и слёз.
- Розочка, сестрёнка, не плачь! - промолвил он умоляющим голосом, - Я не хотел, чтобы ты плакала, ты же знаешь, как мне больно видеть твои слёзы! Мои слова не яд, они - лекарство. Только это лекарство надо правильно использовать. Прости меня.
- Нет, это я виновата. Перейти в другой класс - твоё решение, а я навязываю тебе своё мнение, словно я королева.
Малыш вытер лицо Розы от слёз и туши, положил ватный диск на стол и обхватил Розу своими детскими руками. От неожиданности и резкости его действий Роза замерла. Она не могла двинуть устами. Малыш крепко обнимал её, прижавшись головой к её плечу.
- Малыш, что ты делаешь? - тихонько прошептала она ему на ушко.
- Мама делала так, когда мне было страшно, и я не мог уснуть, - прошептал он ей в ответ.
- Ясно, - уронив из глаза последнюю слезу сказала она себе.
В этот момент они заглянули друг другу в глаза, и их взгляды точно слились в один.
- Твои глаза как кристально чистые озёра, мне бы в них утонуть, - нежно прошептал Малыш.
- Что? - с удивлённым видом спросила Роза.
Тут Малыш отпрянул от сестры, боясь всё испортить.
- Ой, совсем забыл. Лиза же кексы в духовку поставила. Я забыл ей напомнить! - с этими словами он выбежал, хлопнув дверью, не дав ответа на заданный вопрос.
***
- Так, дети, я рад сообщить вам о пополнении в нашем дружном коллективе. Позвольте представить: Малыш Барбоскин. Этот уникальный мальчик только в этом году поступил в школу и уже сдал программу первого, второго, третьего, четвёртого и пятого классов. Кстати, он является родным братом Розы Барбоскиной.
Все присутствующие мысленно ахнули от невероятности услышанного. Классный руководитель представлял им шестилетнего щенка с торчащими ушками и голубыми глазками, но весь его вид говорил о том, что всё это далеко не шутка и что Малыш настроен весьма серьёзно.
Восемь мальчиков и двенадцать девочек внимательно рассматривали Малыша. «Нет, по телевизору, конечно, говорили что шестьдесят процентов населения планеты - женщины. Но чёрт возьми, я не думал, что их данные настолько точны!» - подумал про себя Малыш, осматривая класс ровным уверенным взглядом. Из мальчиков было пять простых, беспородных парней, один беспородный ботаник, и тот самый анубис, в которого малыш запустил хрустальный осколок. Почти все они старались не встречаться с ним взглядом, кроме одного беспородного пса, который явно замышлял какую-то гадость.
Девочки же почти не отрывали взглядов от Малыша. Они жадно разглядывали его, словно лакомый кусочек мяса, точно им так и хотелось поскорее его съесть. Даже несмотря на то, что Малыш был маленьким, его внешность и стать заставляли некоторых девочек краснеть. Аккуратно уложенная шерсть, лазурные глаза, ровная осанка, милое детское личико и при этом - такой серьёзный вид. А классический чёрно-белый костюм и кожаные туфли говорили о том, что он так же заботится и о своём внешнем виде. Девочки вдруг стали поправлять причёски, а некоторые прикусили губу.
- Ну что же, вроде познакомились. Малыш, выбери себе место в классе, - завершил свою речь учитель.
Малыш, не раздумывая, решил сесть за последнюю парту второго ряда - вместе с Розой. С ней никто не сидел, поскольку мальчики постоянно доставали её своими приставаниями, а с девочками в прошлом году она столько болтала, что их тоже решили отсадить.
И когда он двинулся к выбранному месту, его взгляд упал на ботинки одного парня. Тот выглядел несколько подозрительно, словно собирался поставить подножку. Но Малыш уже придумал тактику. Когда учитель отвернулся, он притормозил у парты проказника, взял портфель в руки, и, словно чемпион-гимнаст, проскользнул прямо под выставленной ногой. Спустя долю секунды, он резко развернулся к псу и сказал: "Учись, тинейджер". От этих наглых слов челюсть пса отвисла, а зрачки сузились. Из-за спины возмутителя послышался насмешливый смех других мальчиков.
Наконец-то сев за парту, Малыш глубоко вздохнул и взглянул на Розу.
- Да, тёплый приём, - саркастично заметил он.
- Ты прости их, тут всегда так, - попыталась оправдать Роза выходку одноклассника.
- Прощать? За что? Ещё ничего не было.
- Ну что, дети? Продолжим тему, которую начали вчера, - обратился учитель к классу, - На чём мы остановились?
Низкорослый пёс в очках поднял руку и сказал, что они остановились на примере номер шестнадцать.
- Так, может, кто-нибудь продолжит начатое и порешает примеры?
В классе настала гробовая тишина. Никто не шевелился, лишь ботаник и две какие-то девочки тянули руки.
- Можно я попробую? - спросил Малыш, обращаясь к учителю.
- А сможешь? - насмешливо обратился учитель к щенку, - Ну попробуй.
Малыш встал из-за парты, и, убедившись, что тот задиристый пёс не готовит ему никаких сюрпризов, подошёл к доске.
- Так, реши нам примеры в, г, д и е.
Малыш схватился за мел и стал писать уравнение. Это не заняло много времени, Малыш с лёгкостью решил данные ему задачи. Он даже успел вовремя почувствовать опасность и увернуться от снаряда, полетевшего в него из самодельной трубки. Малыш не стал оборачиваться, потому что знал, кто стреляет.
- Я всё решил.
- Да, правильно, - учитель смотрел на доску, путаясь в догадках, - Молодец, умеешь, можешь! Ставлю пять.
Получив ожидаемый ответ, Малыш снова сел за свою парту. В этот момент наглый одноклассник уже готовил новый выстрел, но когда он повернулся для выстрела, Малыш вдруг зарядил ему в ответ из разобранной ручки, да так, что орудие выпало из рук врага и подкатилось к туфлям учителя. Тот спокойно поднял орудие хулигана.
- Баксон, это твоё?
- А что я? Я ничего!
- Выйди из класса, после перемены поговорим.
Подросток с недовольным видом захлопнул за собой дверь.
Далее урок походил спокойно, без шума. Малыш не старался даже вникать в слова учителя. Он знал всю школьную программу до девятого класса чуть ли не наизусть. Иногда он отрывался от работы в тетради и помогал не успевающей за учителем сестре. Когда же прозвенел звонок, возвещающий о перемене, все ринулись со своих мест в коридор. Малыш же застыл у окна и стал смотреть на школьников, играющих в футбол на поле. Роза сидела на парте. Тут к ней кто-то подошёл.
- Роза, ты же говорила, что у тебя брат - ботаник в очках, и что он не намного младше тебя. А тут совершенно другое!
Её подруга номер один - Соня. Это была собака с каштановыми волосами, уложенными в короткую косичку, карими глазами и ушами, торчащими назад. На ней было лиловое закрывающее колени платье и жёлтый пиджак.
- Что? А, нет, то был Гена, а это - Малыш, мой самый младший брат. Недавно выяснилось, что наше маленькое «чудо» - самый умный в нашей семье.
- Странно, я его как-то по другому представляла.
- Каким же ты его представляла?
- Ну, не знаю, более страшненьким, с дефектами речи, в детской одежде. А он...
Тут Соня оторвала свой взгляд от Розы и посмотрела на скучающего у окна щенка. Тут она глубоко вздохнула и прикусила мизинец. Она видела у окна не шестилетнее дитя, а статного мужчину, по сравнению с которым остальные мальчики были просто дурнями, а она сама - маленькой девочкой.
- Соня, ты чего? - обратилась Роза к подруге.
Тут Соня пришла в себя и спросила у Розы:
- Познакомишь?
Свидетельство о публикации №212110501737