9, 12 Психическое ассорти

     Не прошло и месяца с того времени как я получил правительственную награду, на фабрике по цехам пошёл гулять слух о том, что у меня есть любовница. Я не удивился, так как молоденьких девушек я всегда защищал при несправедливом к ним отношении со стороны начальства и иных сильных личностей. Например, своим подчинённым я говорил:
     – Будьте умницами. Во всём должна быть мера. Заработаете на двадцать рублей меньше, зато норму вам не повысят, и здоровье своё сбережёте.
     – Володя, мастер-инструктор на нас давит.
     – Ругаться умеете? Пошлите её подальше, только не на «тот самый», а то обрадуется и ответит: «лишь бы не мимо». Пошлите её в известное вам место «на переделку». Если будет возмущаться, скажите ей, что я вам так посоветовал, а я с нею разберусь.
     В любовницы мне приписали чудесную и чистую во всех отношениях девушку-спортсменку, Наталью Гудым. Она не только отлично работала прядильщицей и защищала спортивную честь фабрики, но и активно помогала мне в группе БХСС, будучи моим тайным заместителем. Я знал, из какого кабинета выполз грязный слух, но не знал, с какой целью это было сделано. На третий день после того, как появился слух о моей любовнице, мне сообщили о том, что, как приложение к правительственной награде, на моё имя из Москвы пришла путёвка в «Дом Отдыха Писателей» в город Гагры. Но и сообщение о путёвке я получил от третьих лиц, и тоже в виде сплетни. Странно, это насмешка? Или вправду есть такая путёвка? Дома жена огорошила меня следующим сообщением: «На курорт ты не поедешь!». Это сообщение было ответом на все мои вопросы:
     1) на моё имя действительно пришла путёвка в Гагры;
     2) но кто-то из администрации фабрики желает воспользоваться этой путёвкой;
     3) поэтому была придумана сплетня о моей любовнице;
     4) и поэтому официально меня не известили о существовании путёвки, а сообщили это моей жене;
     5) как приложение к сообщению о путёвке моей жене сказали и о том, что у меня есть любовница.
     Решение жены не делает ей чести, но что поделаешь. Недавно у меня родился сын Дмитрий, поэтому я вынужден был безропотно подчиниться воле жены, но без веских причин меня бить нельзя, так как слишком долго и дорого придётся платить моему обидчику. Заплачу и я за то, что не поехал отдыхать по путёвке, ибо осенью того же года я надолго попаду в больницу с кровавыми рвотами и заболеванием печени. Так, на курорты я не поеду, но и врагу путёвку не отдам.
     Приняв решение, я пошёл в прядильный цех к Наталье Гудым:
     – Наташа, если бы тебе сейчас предложили путёвку в цветущий Кавказ, ты бы поехала отдыхать?
     – Да, а что?
     – Да так, поинтересовался твоим самочувствием.
     Я пошёл в профсоюзный комитет цеха:
     – Скажите, путёвка пришла на моё имя?
     – Да.
     – Я имею право ею распоряжаться?
     – Да.
     – Тогда отдайте путёвку моей любовнице. Это моё желание. Она через пять минут сюда придёт.
     Проглотили! По выражениям лиц я увидел автора сплетни. Я снова пошёл к Наталье:
     – Зайди в цехком немедленно. Там лежит путёвка в «Дом Отдыха Писателей» в городе Гагры. Путёвка пришла из Москвы на моё имя. Скажешь в цехкоме, что ты моя любовница.
     У Наташи округлились глаза, вытянулось лицо, а в глазах её вспыхнули искры крайнего удивления, недоразумения и гнева.
     – Не удивляйся. В цехкоме сидит женщина, которая распустила слух о том, что ты моя любовница. Это сделано с той целью, чтоб моя жена не пустила меня на курорты, а затем бесплатно воспользоваться моей путёвкой. Мои враги добились того, что моя жена на курорты меня не пускает, поэтому я решил, чтоб вместо меня поехала ты. Путёвка заработана нашей группой БХСС, а ты в этой группе работаешь лучше всех. Немедленно зайди в цехком и с ярко выраженной иронией скажи, что ты моя любовница. Путёвку заполнят на твоё имя. Поедешь?
     – Поеду! А можно, я возьму на курорты Наташу Срибную?
     – Наташу Срибную можно и нужно взять на курорты, она это заслужила.
     Наталья Срибная была два года назад несовершеннолетней девушкой, которая поверила в мою борьбу с «дедовщиной» в бригаде и оказала мне смелую и действенную помощь.
Своеобразно распорядившись путёвкой, я наказал неразумную жену и высмеял авантюриста, после чего на фабрике какие-либо разговоры о «моей», или о «моих» любовницах прекратились.
     Ко всем моим треволнениям на фабрике добавились и неприятности дома, вызванные слухами о том, что у меня есть любовница. В конечном итоге в начале осени 1978 года я попал в больницу с кровавыми рвотами. Моя мать незадолго до этого уехала на Дальний Восток к моей сестре Валентине, которая переехала осваивать русскую глубинку, а моя жена, забрав с собой маленького сына, уехала в Белоруссию к своим родителям. Я оказался в полном одиночестве со стороны родственников, но скучать мне не давали девушки из фабрики. Они ежедневно приходили ко мне в больницу группами по пять-шесть человек. «Что за мужчина у нас лежит? К нему ежедневно приходят молоденькие девушки» – говорили в больнице.
     В больницу поступила молодая женщина с гибкой цыганской фигурой. Я подошёл к ней:
     – Тебя зовут Людмила Николаевна. Фамилия у тебя длинная. В твоей фамилии есть буквы «о», «н» и «к», окончание фамилии польское, но я не могу её прочитать. Ты работаешь на мужском предприятии, где занимаешься холодной обработкой металла и живёшь рядом с заводом в общежитии. Завод отсюда находится на востоке, не более, как в пяти километрах. Это рудоремонтный завод? Ты цыганка?
     Она не удивилась моим возможностям, ибо была цыганского рода.
     – Я токарь. Работаю на рудоремонтном заводе и живу рядом с заводом в общежитии. Я родом из Макеевки. Мои родители – врачи. Мы цыгане, - ответила она.
     Не о каждом человеке так открывается информация – на то есть особые причины.
     В терапевтической больнице я лежал долго. Наконец меня отправили на операцию в хирургическую больницу посёлка «Победа». В трамвае я внимательно изучил документы о моей болезни. Меня принял знаменитый хирург Иванов. Обследовав меня, Иванов сказал:
     – Оперировать тебя мы не будем. Нет смысла. Операция только ухудшит твоё состояние. У тебя есть возможность продлить свою жизнь. Суть в том, что у тебя очень редкая кровь. С такой кровью вообще нельзя болеть.
     Я был донором. У меня первая группа крови с положительным резусом. Иногда я приезжал на станцию переливания крови в тот день, когда кровь брали только на плазму. На станции всегда была очередь. Взяв мою кровь на анализ, меня без очереди отправляли на забор крови, и всегда кровь мою брали только на консервацию. В то же время среди доноров были люди с первой группой крови, но кровь у них брали на плазму. Этому я не придавал значения. Теперь же я об этом вспомнил.
     Я снова отправился в ОПП – отдел подготовки покойников. Так больные называли терапевтическую больницу при 29-й шахте.
     Состояние моё ухудшалось. Во время обхода я сказал моему лечащему врачу, Валерию Максимовичу Перегудову: 
     – Выписывай меня. Я не хочу умирать, не только на больничной койке, но и дома в постели. Я хочу умереть на работе, в трамвае, или в каком-либо ином месте в движении, в борьбе, как воин. Мне осталось жить четыре месяца. Если ты меня сейчас выпишешь, то я даю тебе слово в присутствии больных нашей палаты, что я проживу не менее двух лет.
Валерий Максимович ответил: 
     – Что Вы на себя наговариваете? У Вас язва луковицы двенадцатиперстной кишки, и мы её вылечим.
     – Валерий Максимович, у меня отличная память. Я прекрасно помню анатомию человека, и мне приходилось разделывать животных. Я ехал в трамвае и изучал документы, которые Вы мне дали, направив меня на операцию. Я видел рентгеновский снимок своей печени.
Валерий Максимович взял в руки снимок печени.
     – Вот снимок Вашей печени. И что Вы здесь увидели?
     – Что это такое?
     – Жёлчный пузырь.
     – Но жёлчный пузырь не имеет форму человеческой ладони с растопыренными пальцами, охватившей всю область печени!
     Разговор этот состоялся в пятницу, перед выходным днём Валерия Максимовича. В понедельник утром я сидел во дворе больницы на лавочке. Мимо меня на работу шёл Валерий Максимович. Увидев меня, он отвёл свои глаза в сторону. Под глазами у него были мешки, а лицо его было уставшим и осунувшимся. Глаза его мне сказали больше, нежели можно выразить словами. Глаза не умеют врать. Мне стало жаль этого хорошего человека, принимавшего близко к сердцу судьбы больных людей.
     Слух о моей болезни, которую скрывают от меня, разнёсся по фабрике. Ко мне в больницу пришли девушки и сказали о том, что двенадцать девушек, услышав, что я больше не вернусь на своё рабочее место, написали заявления на расчёт. Сейчас они отрабатывают двухнедельный срок перед увольнением.
     В больницу пришла моя мама.
     – Почему Вы вернулись из Дальнего Востока? Вы же уезжали туда надолго.
     – Твоя жена написала мне о том, что ты лежишь в больнице, и просила меня приехать и поухаживать за тобой.
     – Похвальная забота со стороны жены. Вероятно, Дальний Восток ближе, нежели Белоруссия.
     Мама принесла мне настой травы «Бессмертник». Я неделю пил эту траву и выписался из больницы. Отныне эта трава будет спутником моей жизни, оберегая меня от смерти, наступающей мне на пятки.
     Выписавшись из больницы, я вышел на работу. Захожу в цех. Женщины повернулись ко мне и удивлённо смотрят на меня. Догадавшись по моей одежде, что я вышел на работу, женщины заулыбались, а девушки вытащили из карманов рабочей одежды листы бумаги и с радостными улыбками на лицах, медленно и демонстративно стали их рвать. Они рвали свои заявления об увольнении!!! Может ли быть в жизни более красноречивый и более дорогой моему сердцу подарок? Это бальзам на моё сердце, на мою болезнь и награда моей совести!
     В бюро пропусков работала Вита, молодая приятная женщина. Она пригласила меня зайти к ней в бюро. Там находились две молодые интересные женщины из административного корпуса. Вита стала развлекать меня своим разговором и незаметно для меня перешла к рассказу, который, несомненно, предназначался исключительно мне:
     – В медицинском институте нашего города лежал один рыбак из посёлка имени Седова. У него была язва желудка. Ему сделали операцию, а через две недели выписали из больницы. Дома рыбак быстро пошёл на поправку. Рослый, здоровый и крепкий рыбак, спустя год после операции решил отблагодарить профессора. Взяв с собой балык из осетрины, красную икру и ещё «кое-чего», рыбак приехал в медицинский институт. Женщина-ординарец не пускала его к профессору, пытаясь выяснить, почему именно этот человек хочет увидеть профессора. Рыбак рассказал ей историю своего заболевания и выздоровления. «Ах! Я вспомнила Вас. Так Вы ещё живы!?» – воскликнула она. «А почему я должен был умереть?» – удивился рыбак. «Я ассистировала профессору, когда Вас оперировали. У Вас не язва была, а раковая опухоль последней стадии! Поэтому мы опухоль не стали трогать и вновь зашили вам разрез» – объяснила ассистентка. Рыбак отдал свой подарок и уехал домой. Дома он начал быстро терять жизненные силы, а спустя три месяца умер.
     Молодец Вита! Поддержала она меня своим рассказом. Я читал в медицинских журналах о том, что при анатомировании трупов бывали случаи, когда обнаруживались следы раковых заболеваний, которые были ликвидированы самим организмом человека, но эти люди не знали о том, что у них было такое заболевание. Я был уверен в том, что Вита придумала историю с рыбаком специально для меня, но, всё же, у меня появилась уверенность в моей полной победе над болезнью. Я верил в эту победу! Я знаю, что, отдаваясь полностью любимому делу, особенно, если это дело направлено на благо человечества, можно победить любое заболевание. В борьбе с болезнью надо чтоб было сильное психическое напряжение в организме, направленное на уничтожение заболевания. Болезнь нельзя лелеять и болезнь нельзя бояться, иначе ты станешь её рабом. Болезнь – твой противник. Если ты боишься противника – ты будешь побеждён. При любом заболевании, если у больного человека психической силы больше, чем у болезни, тогда человек выздоравливает. Вот только силу надо черпать в собственной свободе и независимости, а не в рабской покорности, какому бы то ни было богу или господу! Это надо знать и верить в это, и никогда не забывать, что свободной личностью может считать себя только тот человек, который добровольно взял на себя ответственность за судьбы всех существ, населяющих планету, на которой он живёт.


Рецензии
Спасибо, мне понравилось читать Ваше произведение. Оптимизм и сила духа Вашего героя огромны, повесть - жизнеутверждающая.
Приду еще, с удовольствием.

Всего доброго Вам,

Липа Тулика   24.01.2013 14:00     Заявить о нарушении
Уважаемая Липа! Я - не фантазер!
Я не могу придумать какой-нибудь сценарий
и написать на его основе роман.
Мои произведения - всего лишь - моя биография, без каких-либо преувеличений. Наоборот,по требованию моих детей, из ранее зарегистрированных в Доме Автора моих произведениях я многое выбросил и вновь отредактировал их, удалив и смягчив
естественный экстремизм. Жизнь ведь жестока! Но и чувства родных мне людей надобно щадить.

Луцор Верас   25.01.2013 21:45   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши отклики, Луцор Верас.
Всего доброго Вам!
С уважением,

Липа Тулика   26.01.2013 03:02   Заявить о нарушении