Едим со мной

Едим со мной

Готовить я научился лет в 10. Мать уехала на какую-то конференцию в Глухов. Она у меня учительница. Отец где-то болтался по делам. Какие у него были дела, я не знаю, а мне хотелось кушать. Пришлось самостоятельно осваивать азы кулинарии. В огороде были  огурцы и помидоры, и если их сорвать и вытереть рукой, то можно уже подкрепиться. Хлеба не было, но и денег на хлеб тоже не было. Правда, руки были не очень чистыми, но где воду взять на огороде. Вода далеко.  Поэтому у меня проявилась брезгливость. Нет, со своих рук можно было кушать всякую дрянь, но представить себе, что кто-то грязными руками мне срывает помидор, было невыносимо.
Впрочем, брезгливость у меня не от этого. Это врожденное. Генетика. Это от графа. Еще раньше (года в четыре) мать послала меня к соседке за …  Не помню за чем. А сосед ( муж соседки) работал на ”молочарне”.
Это молокозавод в колхозе.  Домик, построенный еще графом, в котором стояли сепараторы (сепараторы поставили позже), и из молока получалось масло, еще что-то и казеин. Что такое ”казеин”, я тогда не знал. Но он стоял вокруг на решетках на солнышке. И еще сыровотка. И сыр. Теперь я знаю, что это сыворотка и творог. Впрочем, смысл от этого не меняется.
А куда девались все эти вкусности,  я не знаю. Да и никто не знал. Ну, часть оставалась у соседа. Но меньшая. А остальное…
Послала-то, послала. Только меня это не очень обрадовало. Был я диким и не общительным. Графское происхождение давало знать. Ходить и просить..?  А может, лень врожденная
Но делать нечего. Хочешь, не хочешь - идти надо. Пошел. Попросил. Дали. И угостили коржиком. Это такая штука, вроде пряника. На масле. Кусаешь, и он во рту рассыпается. Вкусно!!! Тем более, что масло я видел раз в год. Вышел я в сени и запустил его в угол. Шум был произведен невероятный. До сих пор помню. И до сих пор стыдно. Можно было выбросить и потом. Но не удержался.
Потом более высокий уровень. В парке раскладывали костер. Дрова были в неограниченном количестве. Пока костер горел, можно было заниматься чем угодно. Тем более не сам. С друзьями. Потом в угольки картошка. И опять ожидание. Угольки раздвинул, картошку вытащил, спичкой попробовал.  Твердая. Еще.    Еще. Наконец-то  протыкается. Картошка вытаскивается. Уголек (из картошки) перекидывается с руки на руку и, что есть силы, дуешь. На картошку. Может, остынет. Но сил терпеть нет.  А если есть соль, да помидор?  Вкуснотища.    И помидор сахарный.   Разламываешь, и на разломе сахар.     А может и не сахар. Но вкусно. Теперь таких нет. И руки в саже. Черные. Но вкусно. Руки-то свои.
В девятом классе я освоил более высокие технологии. Костры разводить было негде и некогда, но в трехлитровой банке была привезенная из дому перетертая с сахаром смородина. И ”бурда” (разведенная сырой водой смородина) часто заменяла и первое, и второе и третье. В особенности компот и чай. Впрочем, что такое чай, я еще не знал.
Потом яичница, жареная картошка, вермишель. Я постепенно осваивал  высшую мат…,  нет – кулинарию. Наверное,  во мне умер гениальный повар. Наверное. Толстею с каждым годом.
Потом  ученичество у  тестя. Он из Сумской области Алтайского края. И специалист по пельменям. А я любил вареники с картошкой. Правда, не традиционно украинские, с тестом в пол сантиметра. А с тоненьким. Как и пельмени. Для этого у нас были фиговины металлические с дырочками.  Раскатываешь два листа в пол миллиметра, один на фиговину, потом начинку, опять лист и прокатываешь. И сразу 52 штуки.
Рассказы больших специалистов о том, как они по одному лихо раскатывали, меня не убеждали. Видел. Знаю. Толщиной в палец. На яйцах или кефире, а у нас мука, соль и вода.
Потом  защита отечества на границе. И уже, как специалист,  других угощал. Правда, на границе предпочитали квашеную капусту,  соленые грузди (чернухи), но если угощал, то уплетали без остановки. Может, потому что на шару. А мне и так нравились.
Эх! Были времена. Теперь ограничиваюсь. Пытаюсь ограничить себя. И пельменей не делаю. Иногда в магазине покупаю. Маленькие-маленькие. Равиоли. Не итальянские. У нас своих хватает. Дерьмо приличное, но не требует больших забот. Итальянские не пробовал. Наверное, тоже приличное …
Но теперь профессионал. Ну, почти. Все умею. Суп, борщ, мясо в любом виде. Можно жарить, можно запечь. Рыбу с лимоном в фольге на костре. Вкуснотища невероятная. Можно шашлык.
Не подумайте, что Высоцкой насмотрелся. Мои любят ее смотреть на утренней трапезе. Я приготовлю, а они кушают и смотрят  Высоцкую. Она рассказывает, как передать энергию в еду. И руками перемешивает салат с майонезом. И руки не моет. Ни до, ни после. Может Кончаловскому и нравится, но зачем же по ящику показывать рецепты ухода за кожей рук, купая их в салатах. У Кончаловского странный вкус. Руки нужно мыть, а не полоскать их под струей воды.
Но с энергией спорить не будем. У меня свой рецепт. В последнее время изыски разные. То лобио, то мжаве, а то и пхали. Дочь больше любит итальянскую и греческую кухню (салаты), а я грузинскую. Из подручных средств. Правда и дочери тоже нравится. Да и жене. Тем более, готовлю я.
В прошлое воскресенье решил пхали забацать. Это капуста, буряк и еще что-то.
Рецепт нашел. Где? А где рецепты? Ну, там, в Интернете. Правда, у меня уже скачаные. И ждут очередь.
Жена с сестрой по Skype болтает,  а я загрузил, почитал, место освободил и на кухню. В кастрюле воду поставил. Жду. Капусту порезал. Крупными кусками и жду. Закипело. Капусту забросил. А потом что? Уже забыл. Пошел в комнату. Жена разговаривает, а я мешаю. Рецепт читаю. Ух-ты. И буряк сварить нужно. Но буряк дольше.
Иду на кухню. Капусту вынимаю. Свариться не успела. Но  буряк  дольше. Чищу буряк. Режу. В кастрюлю. Жду. Долго. Но жду. Нужно иметь терпение. У хорошего повара должно быть терпение. Жду.
Почти готов. Забрасываю капусту. Опять жду. Но не так долго. Капуста варится не долго. Готово. Я …
Кстати, а что дальше?
Иду к жене. Разговаривает. Я мешаю. Но посмотреть- то нужно. Смотрю.
Ух-ты. Все сваренное нужно перекрутить через мясорубку. А мяса-то и нет.
Да. Мясо не нужно. Нужно перекрутить, или воспользоваться блендером. Но сначала отжать капусту и лучше руками. Иначе пхали получится водянистым. Почему водянистым, я не понял. То ли потому что не отжал воду, то ли потому, что не руками.
Вспомнил Высоцкую. Ну да, конечно. Руками. Представил себе Высоцкую, отжимающую мою капусту  руками, и стало не по себе. Нет уж лучше не руками. Пусть будет водянистой. Нашел дуршлаг. Это такая кастрюля. Но с дырками. Что можно сварить в такой кастрюле, не известно. Мне. Но если капусту переместить в дуршлаг, то можно ложкой отжать воду из капусты. А вода через дырочки и вытекает. Интересное приспособление. Сварить ничего нельзя, а воду отжать можно.
Мда? И что? Уже кушать? Рецепт-то  там.
Иду в комнату. Жена обсуждает последние новости. Кто, с кем, когда и куда? Мне не интересно. Мне рецепт.
Ах,  да. Орехи. Как же, помню. Пошел на кухню. Достал грецкие орехи. Маловато будет. Добавил лесных .  Не тех, что у нас в лесу. А тех, что у них. Правда и леса у них нет. Фундук называется. На сковородочке поджарил. Немного. Вкуснее будет. И в кофемолку. Кофе я уже не пью, но кофемолка осталась. Теперь можно смолоть орехи или геркулес. Геркулес потому, что не разваривается нормально, и остаются зернышки. Я же не птичка.
Перекрутил хорошо. Чтобы из орехов масло выделилось.  И в капусту. Но сначала капусту с буряками  в блендере обработал. Блендер, это такая штука … Вроде мясорубки. Но мясо для нее не нужно. Смешал все. Можно кушать. Но какие-то сомнения. Что-то там еще написано.
Опять пошел. Читаю. На фотографии – смешенная капуста и свекла, орехи и острый перец. Это у них. Похоже на мясо. Но в рецепте мяса нет. Наверное, это буряк. Он красный. И свекла. Нет. Это буряк. Свекла это там. У нас буряк. Орехи были. О! Острый перец. Добавим. ”Чеснок остался за кадром”. То-то я не вижу чеснока на фотографии. Ничего. Добавим.
Пошел. Добавил. Попробовал. Вкус странный
Пошел к рецепту. Жена разговаривает. Последние спортивные новости обсуждают. Я читаю далее.
О! Финальная прямая. Лук, кинза. И где это я кинзу возьму? Прям, на базар пойду. Обойдется петрушкой. Сказано, сделано. Правда, петрушка причислена к ереси, но это у них в Грузии. У нас сойдет.
Добавил. Попробовал. Вкус странный. Еще что-то?
Иду. Читаю. Финальная прямая. Кориандр, хмели-сунели, соль и винный уксус. То-то вкус странный. Без соли. Конечно.
Все. Пробую. Что-то очень теплое. Наверное что-то забыл добавить. Наверное , лед.
Иду. Читаю.  ”Если потерпите  2 часа, то пхали войдет в идеальную фазу, так как там все пропитается”. Орехами.
Ну да. Конечно. Готовить, это не руками в салате ковыряться.


Рецензии
Искренне , понравилось произведение. Спасибо, за знакомство..

Роза Ветров 1   01.10.2015 11:57     Заявить о нарушении
Пожалуйста. Видите как просто находить общий язык. Достаточно понимать соседа, а не требовать от него выполнения своих условий.

Леонид Волокитин   01.10.2015 14:04   Заявить о нарушении
Я никого никогда не виню , кроме себя :):):):

Роза Ветров 1   04.10.2015 01:31   Заявить о нарушении
Это я понял. А в не ремонте крыш виновен Саакашвилли.

Леонид Волокитин   04.10.2015 08:07   Заявить о нарушении
:):):) Если в Саакашвили,то мировоззрения украинского чиновника. Их тут много , начиная с начальника ЖЭКа....

Роза Ветров 1   10.04.2016 12:28   Заявить о нарушении
Маргарита!
Если переходить на чиновников ЖЭКа, то нужно помнить,что они происходят из нас.
Да и те кто повыше тоже.

Леонид Волокитин   10.04.2016 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.