2 ноября

        Три сна до 11 утра 2 ноября 2012 года в Измайловской квартире
        ___________________________________________________

                1
    Меня отстранили от научной деятельности и сделали бухгалтером.
Я не смогу считать целый день даже на ПК, да и вообще не умею делать эту работу.
Вхожу в комнату «Бухгалтерия». Не здороваюсь,
поскольку все работают с опущенными головами и не видят меня.
Сажусь за свободный стол (значит, – для меня),
буду сидеть так хоть до вечера, пока не подойдёт начальник.
Надо было сразу где-то отметить факт моего выхода на работу,
чтобы оплатили и этот день.
Среди подавляющего числа женщин замечаю несколько парней:
они, как и я, тоже только сидят за своими столами, но не работают…

                2
     Девочка дошкольного возраста (дочка моих друзей*)
тянет меня за руку, ведёт по своим тайникам вокруг дома.
Озираясь (чтобы никто, кроме меня, не увидел),
достаёт спрятанную вещицу из щели под стеной здания, а потом бросает туда другую…
     Возвращаемся. Рядом с домом нас встречают её родители и расспрашивают о прогулке.
Рассказываю, радостно и с интересом слушают.
Особенно я доволен тем, что нет и тени типичных родительских опасений
(подозрений о возможной моей влюблённости в их дочку)…
     К. рассказывает про чудеса. Он любит сочные слова и красивые выражения.
Из этих слов вырастает реальная гора, точнее, столб чудесных вещей,
возвышающийся на его ладони…
     Все трое уходят домой, открыв массивную металлическую дверь с домофоном.
Я не иду за ними, меня и не приглашают: такое у них ко мне отношение…

                3
     Пришло время обеда. В здании, где я работаю, нет столовой.
Но в советские времена было много общепитов в этом районе (улица Солянка**).
     Чтобы сократить путь к ближайшей столовке, надо пройти сквозь разрушенный храм.
Вхожу в безлюдный и пустой зал с уходящими к небу сводами,
теперь предстоит спуститься к противоположной стене,
присев и проскользив на своём заду по гладкой полированной плоскости
с достаточно крутым склоном и с приличной высоты этажа в три.
Есть даже перила, возвышающиеся по бокам спуска.
Вот и хорошо: держась за них, буду сдерживать скорость спуска, чтобы обойтись без травм.
Раскинув руки, хватаюсь за оба поручня, сажусь, еду, –
действительно, получился безопасный быстрый спуск,
несмотря на то, что перила двигались вместе со мной!
Но стена оказывается тупиковой. Придётся теперь обходить храм …
      Маленькую площадь пересекают навстречу мне люди с подносами,
наполненными супами, вторыми, салатами, компотами и киселями.
Замечаю, откуда они выходят. Значит, – там пункт выдачи. Но обеды кончились.
В  других местах (их стало заметно меньше в сравнении с советскими временами) – тоже. 
     Выходит, - теперь не так просто днём пообедать:
надёжный признак полного упадка науки в стране...
     Успели, похоже, только те, кто вышел пообедать в точности в обеденный перерыв.
А я слегка опоздал из-за ошибки с храмом.
     Идея! Предложу жене семейный частный бизнес:
организовать домашнюю столовую в этом районе.
Завлекать будем дешевизной обеда (например, всего за 200 рублей):
все побегут к нам! А рэкет?
Примечания, сделанные во время записи снов:
*  Л.К.А. и его жены Г.
** В советские времена я более 10 лет работал в этом районе
и ежедневно в свой обеденный перерыв
(почти всегда начинавшийся раньше и заканчивавшийся позже официально разрешённого) 
выбирал между пятью ближайшими общепитами


Рецензии