История одного чернокнижника- ч. 47

Эта крепость, как и большинство орденских замков в Раоле, не отличалась какими-то великими изысками. Стандартная планировка, двойное кольцо стен, цитадель в середине. Обычному войску взять такой замок практически не составит труда, при условии что в этом самом войске есть достаточно квалифицированные маги стихий, способные вскрыть эти каменные нагромождения как яичную скорлупу. Если же магов у осаждающих нет… то они трижды и четырежды умоются кровью, но, если их число достаточно велико, крепость все равно будет взята. Завалена трупами и взята…
Контрмагические линии и бастионы, столь популярные в Империи и Мюраде, здесь даже не наблюдались. Магия Света куда как могуча, а здесь, по идее, одно из её средоточий- и орденские братья верили, что каким-то жалким колдунам не взять их твердыню. И в чем-то они даже были правы…
Я почти наяву видел раскинувшийся над замком купол. Толстый, сочный, пульсирующий- он казался живым коконом, увитым алыми венами. Мое воображение даже создавало образы слизи, стекающей по нему- настолько этот купол был четок и явственен.
Разумеется, «живым» он был только в моем воображении. Да, этот кокон обладал каким-то подобием разума- в него была встроена довольно сложная защитная матрица из арсенала классической магии Защиты. Но система его питания… Да, те самые пульсирующие алым «вены», которые я увидел- эта система была мне до боли знакома и к классическим школам не имела никакого отношения!
Вот оно, значит, что…
Питающая купол система каналов Силы была создана при помощи магии крови. И судя по тому, что эти «вены» действуют относительно постоянно, перекачивая Силу в кокон вокруг замка, не сложно предположить, что в подземельях замка сейчас корчатся на пыточных столах около сотни жертв: еретиков, злостных неплательщиков, просто имевших неосторожность высказать что-то против Света и Его служителей. И корчатся довольно долго- насколько я смог определить навскидку, купол весьма стабилен и устойчив, запаса прочности в нем хватит на пару месяцев. И это ещё только на  ранее накопленных запасах!
Наверное, более высокоморальный герой, узнав столь шокирующую правду о рыцарях Ордена, возопил бы в возмущении великом и ринулся бы восстанавливать попранную справедливость.
Я же покосился на замершего рядом Жерона с ещё не прошедшими до конца синяками на лице. Вот уж кому-кому, а этому паладинчику я рассказывать ничего не намерен! Либо не поверит, либо поверит и пойдет вершить справедливость. На кой оно мне надо?...
-Значит так, план следующий,- начал я, отползая за гребень холма, с которого мы обозревали крепость. –Ночью я пойду в замок искать то, что мне нужно. Банрахель идет со мной. Вы четверо…,- тут я оглядел графиню, Жерона и Богуна с Хохмачом, вздохнул и почесал в затылке. Неприязнь к этим идиотам, вечно попадающим в переплет на пустом месте, понемногу улетучилась. Осталась какая-то обреченная усталость- мне от них какое-то время никуда не деться, значит придется налаживать какие-никакие отношения. -…Вы четверо ждете здесь. Часов пять. Если через пять часов меня не будет, добирайтесь в северные провинции самостоятельно. Все понятно?
Судя по недовольству на их лицах, понятно было далеко не все. Но я лишь вздохнул и не стал пускаться в дополнительные увещевания.
Ранее я объяснил им диспозицию относительно странного всплеска, который я почуял. Они крайне скептически восприняли идею того, что служители Света могут использовать что-то из арсенала чистой Тьмы, но я остался непреклонен в намерении найти этого адепта Крови- и им ничего не оставалось, как последовать за мной.
У них немного убавилось скептицизма, когда мы нашли место того всплеска- поле между дорогой и лесом, где были разбросаны чудовищно изуродованные и перемолотые ошметки тел, обрывки кожаных доспехов и погнутое оружие. Как только мы вышли туда, все, кроме меня и Банрахели, согнулись в приступе жестокой рвоты.
За гудящими тучами мух на дороге угадывались следы кареты. Судя по более-менее целым телам (ну то есть целым по сравнению с теми, что валялись на поле), здесь произошла стычка. На некий кортеж напали с противоположной от кровавого поля стороны. Завязалась драка, в которой охрана была перебита, а пассажиры либо прирезаны, либо взяты в плен… После чего неизвестный колдун прикончил своих же товарищей при помощи изуверского заклинания черной магии.
След брал свое начало как раз отсюда- четкая алая линия, ведущая на Северо-Восток. Что ж, от первоначального пути мы особо и не отклонимся…
С наступлением темноты я открыл глаза, прерывая медитацию. Пора.
Под покровом Полога Тьмы мы неслышно прокрались к самым стенам замка- в том месте, где, как я смог ощутить, подземная полость темниц была наиболее приближена к внешнему периметру.
Банрахель вопросительно посмотрела на меня и я, поколебавшись, кивнул.
Глаза суккуба загорелись алым, хвост еле слышно щелкнул по воздуху- и камни стены разъехались в стороны, образуя ведущий вниз проход с земляными ступенями.
Мы начали спуск…

Что мне сразу бросилось в глаза- так это полнейшее отсутствие обычных ловушек. То есть, конечно же, были магические метки на дверях и перекрестках коридоров, прикосновение к которым тут же подаст сигнал страже и незадачливый нарушитель уже через минут пять окажется окружен толпой оруженосцев-послушников с копьями наперевес. Но против битого жизнью ушлого чернокнижника, не раз в своей жизни сбегавшего из тюрем Конклава и цитаделей Орденов, они были не более чем детской шалостью.
Вывод? Довольно прост- среди пленников нет магов. Обычный замок братьей сине-зеленого ордена, где держат обычных нарушителей заповедей Света. А заодно и медленно потрошат, подпитывая мощный защитный купол…
Нет, ни гарма не сходится! Какой смысл перекрывать обычную крепость таким сильным пологом? Какой смысл свозить сюда пленников и резать их на куски, поддерживая мощное защитное заклинание, которое ничего не охраняет?! Значит, что-то все же здесь есть, и это «что-то» настолько ценно, что смиренные братья готовы заложить свои хрустальные души силам мрака, только бы защитить его.
Размышляя таким образом, я один за другим аккуратно развязывал узлы охранных меток. Главное, чтобы связующие нити между меткой и сигнальными амулетами в казармах стражи не были задеты! А значит- расплести конструкцию метки, держать её в «подвешенном» состоянии до тех пор, пока мы не пройдем мимо неё, а потом опять возвратить все на место. Все просто, примитивно, но вот сил жрет…
 И не забываем про Полог Тьмы, который я тоже вынужден постоянно подпитывать. Мне совсем не хотелось, чтобы кто-то из орденских колдунов нас засек- открытое магическое противостояние хорошо один на один, а не в окружении разъяренных паладинов с наточенными железяками в руках!
Нить поиска оборвалась довольно неожиданно- я еле успел притормозить перед очередным поворотом коридора. Увлекшись оглядыванием окрестностей магическим взором, я практически забыл про реальный мир! Иначе бы я заранее услышал голоса и свет факелов, танцующий на стенах. Вкрадчивый, слащавый голосок увещевал кого-то там, за углом:
-…не можем так просто взять и отдать её вам, мастер Крис. Принцесса нужна лорду Гроссмейстеру для… политических целей. И потому…
-Никаких «потому»!- второй голос мне понравился ещё меньше первого. Скрипучий, с истеричными нотками- такие бывают только у одержимых жаждой крови убийц или у безумных фанатиков. Что для меня было, в принципе, одним и тем же…
-Никаких «потому»! Эта язычница и ведьма должна умереть. Немедленно! Отдайте её мне! Отдайте!! Мне как раз пригодится колдунья для финальной стадии ритуала- а где мне взять другую, а? Последнюю ведьму в округе, у которой были хотя бы проблески Таланта, ваши кретины-наемники умудрились лишить девственности до того, как приволочь мне! Кроме как на мясо для ритуалов поддержания, её теперь и не применить никуда! Разве можно нанимать на столь тонкую, деликатную работу таких пустоголовых животных?! Да их убить мало!
-Ну, так вы их и убили…,- эта фраза была произнесена вполголоса и увлеченный яростной тирадой собеседник «сладкоголосого» её даже не заметил, продолжая громко возмущаться и грозить жестокими карами всем подряд. Я же, сверившись со слепком души искомого чернокнижника, понял- я его нашел.
Что ж, этот мастер Крис- или как его там- вполне себе неплохой чародей. Особых талантов я не заметил, его собеседник тоже не слишком силен- но проблем доставят. А значит… А значит- не стоит рисковать.
Одним легким, отработанным движением я одновременно заворачиваю за угол, вскидываю руку и активирую Коридор Мрака- заклинание, аналогичное Вневременью, но послабее и действующее на крайне ограниченном участке пространства. Были у него ещё пара недостатков, но главное- это заклинание не беспокоило Силы Бездны. А значит, было куда меньше риска быть затянутым в мир теней.
Святоши не подкачали- сразу видна храмовая выучка! Если бы этот Крис не нужен был мне живым и в сознании, я бы просто ударил по площади. А так- придется ликвидировать второго отде…
Рука, поднимавшаяся для того, чтобы быстро и без затей продырявить пухлого лысоватого субъекта в коричневой рясе (как я понял, он и был тем самым «сладкоголосым») копьем праха, остановилась на полпути и замерла.
Я не сразу понял всю плачевность ситуации и автоматически начал поднимать вторую. И понял, что не только руки- все тело отказывается мне повиноваться!
-Хи-хи! Какой замечательный улов, мастер Крис! Ваша техника как всегда бесподобна.
Пухлый уже деловито обшаривал меня на предмет оружия, изъяв кинжал, мешок с магическими камнями и кошель.
Мастер Крис, оказавшийся одетым в просторную мантию мрачным субъектом с пепельно-серой кожей и зловеще поблескивающими глазами, раздраженно дернул головой и мой Коридор Мрака рассыпался будто карточный домик! Мне стало сильно не по себе…
-Ну вот и сообщнички, вот и они, родимые!- приговаривал пухлый. –А я говорил Вам, мастер Крис, что давайте еще ночку подежурим по коридорам- и сообщники нашей принцесски явятся сами… А это еще что такое?!!
Толстяк, спав с лица, разглядывал валяющийся на полу черный посох. Мой посох.
Я состроил самую невинную физиономию и попытался выиграть немного времени:
-А что, собственно, такого? Гулял вот, наткнулся на деревяшечку- дай думаю святым братьям в крепость снесу…
-Осторожней,- пробурчал Крис, блокируя мою попытку вернуть контроль над телом. Мышцы скрутило и я взвыл от безумной боли в суставах. –Я его забираю вниз. Прикую в четвертой камере.
-А… О…- толстяк все ещё с ужасом смотрел на мой посох, который мастер Крис поднял и сейчас разглядывал. –Да… да, конечно… Н-на Ваше усмотрение…
Грохот сапогов возвестил о том, что стража темницы наконец-то проснулась! Раздраженно мотнув в мою сторону головой, Крис двинулся в сторону, противоположную той, с которой я появился. Прибежавшие стражники тут же подхватили обездвиженного меня под руки и поволокли следом.
Я же все свои силы бросил на то, чтобы пошевелить хотя бы пальцем! Но бесполезно- неведомая мне сила и непонятная магия делали свое дело.
Когда меня уже заковывали в железный саркофаг- старый прием святош против пленников с магическими способностями- сквозь мечущиеся в панике мысли проскользнула одна: Банрахель сумела ускользнуть незамеченной…


Рецензии