Шизофрения

(Из серии рассказов «Интимная пластинка»)

«Шизофрению можно лечить, а можно ею наслаждаться!»
(Автор не известен.)

Недавно со мной произошёл любопытный случай. В вечерние часы желающих попасть с работы из Тель-Авива домой, в пригород или в близлежащие города более чем достаточно. Заскочил в переполненную маршрутку. В дороге ко мне подсела молоденькая миловидная шатенка с роскошными длинными волосами. Обратил внимание, что у неё усталый вид. Одета она опрятно, без лишнего лоска. Несмотря на летнюю жару, её аккуратные маленькие ручки прятались в ажурные тёмно-зелёные перчатки. По её внешнему виду сразу понял: русскоязычная. По дороге в Ришон она задремала. Её голова оказалась на моём плече. Пахучие волосы незнакомки приятно щекотали мою щёку. Осторожно отодвинулся в сторону, ближе к окну. Но голова девушки снова легонько коснулась моего тела, а потом опять примостилась на то же место. Мягко отодвинул её голову в сторону, но она упрямо вернулась на моё плечо. Видимо во сне моё тело показалось ей мягкой подушкой.
«Интересно, чем она занималась предыдущей ночью? Может, кувыркалась с каким-нибудь красавчиком и поэтому спится сладко? А может, выполняла тяжёлую работу, или всю ночь напролёт просидела за компьютером?» - подумал я, но не знал наверняка, только предполагал.
Голова девушки оставалась лежать на моём плече. Так мне даже было приятно. Через несколько минут девушка открыла глаза, подняла голову и посмотрела на меня извиняющим взглядом. Я благосклонно улыбнулся. И она ответила мне обворожительной, даже трогательной улыбкой, извинилась за причинённое неудобство. Слово, за слово, мы разговорились. Она казалась привлекательной внешне, но что-то в её манере разговора и в поведении настораживало. В моменты молчания, она смотрела в окно и чему-то застенчиво улыбалась. Из разговора узнал, что она работает в какой-то крупной компании телефонисткой. Она тоже поинтересовалась о месте моей работы. Я назвал ей гостиницу, в которой работал главным электриком. Через несколько дней она неожиданно пожаловала ко мне на работу. Мне позвонили по внутреннему телефону, передали, что меня ждут в фойе гостиницы. Вышел и увидел её. На этот раз Ирис была в шёлковом цветастом приталенном платье, с поясом, в туфлях на высоких каблуках, фигурка статуэтки, макияж, подходящий к её зелёным глазам. Волосы красиво прибраны и заколоты крупной яркой заколкой. А на руках те же тёмно-зелёные, ажурные перчатки. На плече – модная зелёненькая сумочка. Всё на высшем уровне, ну, как любят преображаться девушки, желая завлечь очередного мужчину, и за одно, привлечь любопытные взгляды проходящих мимо представителей сильного пола.  Я разглядывал эту цветущую девушку и отметил про себя, что от такой яркой красавицы ни один парень не откажется. Подумал о том, что в настоящий момент свободен от женских цепей и решил всерьёз приударить за Ирис. Мы перекинулись приветствием и договорились в мой обеденный перерыв пойти перекусить в ресторан нашей гостиницы. 
Ровно в два пополудни мы вошли в ресторан. Естественно нам предложили лучший столик, обслужили по высшему разряду, как и положено работнику гостиницы, да ещё и бесплатно. С сотрудников снимают с каждой зарплаты за питание, но этого Ирис, конечно же, не знала. Вкусно пообедали и приятно провели время в непринуждённой беседе. В этот день я узнал, что на самом деле Ирис по специальности музыкант, профессиональная пианистка. Теперь понял, почему она так бережёт свои руки.
«Да, только «русской пианистки Кэт» и не хватает в моём послужном списке, длинною в жизнь, - иронично подумал я, - интересный поворот в нынешнем знакомстве. Но жениться в скором будущем я всё равно не намерен».
Заметил, что в беседе моя новая знакомая несколько раз сбивалась с темы разговора, неожиданно перескакивала на другую тему и даже вставляла бессвязные предложения, обращенные не ко мне. Создалось впечатление, что нас за столом – трое. В моём присутствии девушка обращалась к кому-то третьему лицу и тихо спрашивала:
-Тебе нравится мой новый друг? Правда, хорош! Этот молодой мужчина мне очень по душе! Но я не буду так скоропалительно открывать все свои секреты. Ведь надо чем-то интриговать мужчину!.. Да, ты прав, надо быть загадкой.
Но в основном мы приятно провели время.
И так, мы начали встречаться. В очередной раз она пригласила меня к себе домой на чашечку кофе. Ирис сказала, что живёт с мамой. У неё есть ещё два старших брата, но они живут отдельно, оба женаты. Когда мы подошли к двери, Ирис приостановила меня и робко попросила:
-У меня к тебе есть маленькая просьба. Поговори с моей мамой.
-О чём, милая, - уточнил я.
-Мама знает. – С этими словами она позвонила в дверь.
На пороге появилась приятная ухоженная дама, не полная, со светящимся добротой взглядом.
-Мама, это мой новый друг, его зовут Таль.
-Очень приятно. Проходите в гостиную. Доченька, проведи дорогого гостя. А я  - по хозяйству похлопочу.
Мы вошли в просторный светлый салон, обставленный со вкусом темно-коричневой деревянной мебелью. У стенки стояло аккуратное малогабаритное фортепиано. На потолке красовалась большая хрустальная люстра, какие вешали состоятельные семьи во времена застоя в Союзе. Солнечную лоджию украшали цветы и растения в напольных горшках. В середине комнаты стоял празднично накрытый на троих стол. Мать Ирис Эстер накормила нас вкусным обедом. А потом, убирая со стола, попросила Ирис поиграть на пианино. Девушка с удовольствием согласилась. Я был приятно удивлён её сговорчивостью. Она сняла перчатки, села за инструмент и полились волшебные звуки, «Экспромта» Шопена. Видно было, что Ирис играет с удовольствием. Затем она заиграла «Революционный этюд». Её пальцы порхали по клавишам, доставляя мне огромное наслаждение, причём она почти не смотрела на клавиатуру. Ирис исполняла произведение с упоением. Я был поражён техникой игры. Закончив играть, она почему-то в слезах убежала в свою комнату. А меня Эстер пригласила в другую комнату для беседы. Мы прошли в кабинет. Эстер предложила мне присесть и начала разговор:
-Я не просто пригласила вас поговорить. Хочу вам рассказать о психологических проблемах моей горячо любимой дочери. Дело в том, что она получила страшную психологическую травму в связи с участием во всесоюзном конкурсе им. Рубинштейна, который проходил в Москве два с половиной года назад. Её необоснованно срезали на втором туре. Ирис очень переживала, плакала днями и ночами. Впоследствии, на этой почве у неё развилась шизофрения. Вы наверно знаете, что это за болезнь?
-Нет, впервые слышу от вас такое название. А в чём проявляется заболевание?
-Во многом. У дочери бывают навязчивые идеи, она разговаривает сама с собой или как будто говорит с невидимкой. Иногда по ночам её мучают страхи. Бывают приступы неуверенности в себе. Но внешне она кажется совершенно нормальным человеком.
-Вы пытались её лечить? – спросил я. 
-Да, я поместила её в клинику. Но через полторы недели дочь упросила меня забрать её домой из-за увиденного там, у неё начались галлюцинации, по ночам снились кошмары. И ещё у меня есть к вам большая просьба. Скажите честно, Ирис вам нравится как женщина?
-Да, несомненно. И мне очень нравится её голос.
-Как вы думаете, в неё можно влюбиться по-настоящему?
-Полагаю, что не только можно, но и нужно. Ирис - прекрасна! И не только внешне, но и внутренне. Чиста, как омытый росой цветок на восходе солнца! Она настоящая принцесса  достойна жить во дворце! – ответил я уверенно.
-А вы – романтик. Так вот, уважаемый Таль, моя дочь совершенно невинна, она – девственница. Вы ей очень нравитесь. Это единственный случай, когда она посмела первой обратиться к мужчине. У меня к вам деликатная просьба, пожалуйста, сделайте мою дочь женщиной! И чем быстрее, тем лучше будет для неё. Она очень страдает, считает себя дурнушкой, думает, что никому не нужна кроме меня. Она мучается мыслью, что никогда не будет любима, что у неё никогда не будет семьи. Если вы согласитесь, я вам хорошо заплачу. Прошу вас, умоляю, хотя бы сделайте вид, что влюблены в неё!
-Ну, что вы такое говорите! Я и так влюблён в вашу дочь! И она этого более чем заслуживает. Вы разрешите мне за ней ухаживать? Она может считать меня не только своим другом, но и возлюбленным.
-О, молодой человек, я так рада вашему признанию! Спасибо, вы меня обнадёжили. – Глаза матери Ирис заблестели от набежавших слёз. – Моя девочка будет на седьмом небе от счастья! А теперь пойдите к ней. Уверена, что она уже утонула в слезах. И рыдает в одиночестве. Успокойте её, постарайтесь найти для Ирис самые тёплые и нежные слова, какие только знаете. Она их так ждёт! Как путник, умирающий от жажды в пустыне, молит о воде.
Я был растроган до глубины души рассказом Эстер о дочери. Ирис отдалась мне в тот же день, но тогда пожалел её. Через некоторое время я всё-таки исполнил обещание, данное Эстер. Ирис подарила мне любовь, нежность и ласку с необычайно горячим желанием и радостью. Она купалась в своём чувстве. Какое-то время и я был с ней счастлив, в постели она мне во всём подчинялась. Я дарил подарки, цветы. Но общаясь с трогательной Ирис месяц другой, меня угнетал её пессимистический настрой и постоянная смена настроений. Невозможно было предугадать, что она выкинет в следующий момент, или просчитать ситуацию. Чувствовал себя, как на пороховой бочке. И к тому же, физическое влечение к Ирис у меня постепенно совершенно пропало. В последние дни нашего общения, будучи рядом с ней, очень уставал морально и физически, словно Ирис высасывала из меня энергию. Может именно так действует энергетический вампир?
Долго боролся сам с собою, но всё-таки принял решение оставить Ирис и её семью в покое. Ведь я её не любил. Так и сделал. Но прежде поговорил с Эстер. Решил поступить честно, чтоб меня не в чем было упрекнуть. Но лучше б я этого не делал. Тогда я не мог предположить, что кристально чистый образ Ирис глубоко запал мне в душу.
После нашего расставания, с Ирис случился нервный срыв. До меня дошли слухи, что она попала в психушку. Мне было жаль девушку, но ничем не мог ей помочь. Так на горьком опыте я узнал, что означает слово «шизофрения».
4.11.2012г. 
               


Рецензии
Действительно, состоявшийся автор. Свой стиль, свой подход к освещению событий, своя образность, прекрасный слог, выработанная логика, необычность сюжетов, лёгкость прочтения и, конечно, "изюминка" - противоречивый, неоднозначный, не для каждого читателя, дискуссионный, провокационный, даже в чём-то скандально-возмутительный поступок главного героя.
Можно принимать финал, можно и не принимать, но он явно нескучный, неожиданный и, во многом, непредсказуемый. Острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, раскрывается в одном поступке, одном событии. То есть жанр новеллы используется на все 100%. Написано профессионалом.
Xотя очень бы хотелось приятного окончания... Но никто нам не обещал, что жизнь будет справедливой. Можно быть уверенным только в одном - она будет интересной.
Спасибо, Любовь, что лишний раз напомнили нам об этом!
P.S. Мою оценку вашего творчества можно отнести и к миниатюре "Последнее Одиночество". Toлько одно замечание. Не смотря на то, что тема затронута архисложная и написано очень сильно, по-моему, безысходность в произведении должна быть хоть на каком-то этапе жизни главной героини разорвана. Либо счастливыми моментами в прошлом, либо позитивными мечтами и т.д. Не может быть наше пребывание на грешной земле быть сплошным несчастьем. А так, понравилось...

Ким Федоров   06.03.2021 02:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Ким, огромное спасибо за положительную рецензию. За приятную оценку моему творчеству. Но вот например таким маститые писателям, как Михаил Ландбург моё творчество не нравится. Почитайте ради интереса его произведения на этом сайте!

Любовь Казазьянц   09.03.2021 17:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Все люди разные: жизненный опыт, взгляды, принципы, литературный стиль, внутреннее состояние и обстоятельства. Я бы не стал обращать серьёзное внимание на несогласных с вашей трактовкой описываемых событий. Имейте это в виду (не больше). Это ваша жизнь, литература, ваш талант, ваше желание и т.д. Я обязательно прочитаю его произведения, но моё мнение не зависит от степени маститости того или иного автора. Есть вещи, которые мне нравятся (произвели впечатление), и у меня появляется потребность сказать об этом автору. Это о написанном, не об авторе. Иногда могут быть и неудачные творения у самого интересного автора. Мне понравилось то, как вы описали действия главных героев. Я могу с этими действиями и не согласиться, но невозможно пройти мимо, "задевает", заставляет задуматься, мысль обрамлена в слова, которые доходят до разума и сердца...
Так что вы на верном пути, вашем пути. А количество неодобряющих будет увеличиваться по разным причинам, часто от вас независящим. Но это ваш путь!

Ким Федоров   10.03.2021 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.