Посланники Света - Джордано Бруно и Жанна Д Арк

      Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.
      Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдания и воскресение, то есть разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками.
      До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл. Чутье совершенства подымает дух творческих проявлений. Христос, будучи реалистом, пожелал, чтобы феномену разложения предшествовал подвиг полного сознания.
     Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как, например, Великого Платона.
      Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно.
      Утверждение сознания эволюции и турбильон событий дадут поворот космической спирали.
      Учение Живой Этики: Агни Йога, 008

      Кампанелла, Ян Гус, Жанна д'Арк и многие другие, несть им числа, жестоко страдавшие за правду, которую они несли людям, служат ярким примером того, как реагирует окружающая человека среда на его лучшие устремления. Можно ли после этого удивляться, что жизнь каждого Служителя Света складывается совсем не так, как вправе предполагать он, рассчитывающий на какое-то снисхождение со стороны судьбы и людей. Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение Свету несению груза Атласа подобно. Все испытуется сурово и строго, и все неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам. Позванных много. Каждому из них даются возможности, но где же дошедшие и где доходящие? Где же они, претерпевшие все, до конца?
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 256. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.


                ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК (2) *

      Жанна Д'Арк родилась в крестьянской семье в 1412 году. Вошла в историю как  народная героиня Франции под именем Орлеанской девы. В ходе Столетней войны (1337-1453) возглавляла борьбу французского народа против английских захватчиков. В 1429 году под её руководством был освобождён от осады город Орлеан. В 1430 году попала в плен к бургундцам, продавшим её англичанам. Англичане объявили Жанну Д'Арк колдуньей и передали церковному суду. Обвинённую в ереси в Руане, Жанну Д'Арк сожгли на костре в 1431 году. В 1920 году причислена к лику святых католической церковью.

      «Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
      Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
      Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – «благоразумие».
      Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово «подвиг», настолько оно противно их психологии.
      Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово «благоразумие» Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.
      Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.
      Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев» Учение Живой Этики: Надземное, 571.

      Матерь Агни Йоги: «Суровость и трудность Пути, не нарушаемого прибоем волн житейского моря, отмечает победную поступь тех, кто идет Именем Владыки. Мы видим и знаем, но знание Нами трудностей ваших не может освободить вас от них, ибо Путь к Свету нелегок. Не может он быть легким уже потому, что несение Света в сердце своем вызывает из окружающей тьмы к видимости ее насельников, которые яростно набрасываются на незваного нарушителя их привычного окружения. Мошки летят на огонь, тоже и темные силы, чтобы или обжечься или его потушить. Охрана огней микрокосма и постоянное поддержание священного пламени сердца – задача трудности необычайной. И многие, зажегшие свои огоньки, допускают их угашение, ибо не выдерживают противодействия среды. Достоевский пил, Мусоргский пил. Сколько их, талантливых и одаренных, не выдержали тягости ноши земной и сломились. Жизнь была к ним беспощадна. Но Кампанеллу и Джордано Бруно не сломили темные силы. Но это были очень сильные духи. Большинство же окружающих вас обычных людей жизнь жестоко ломает. Так и живут с надрывом, ломаемые условиями переходного времени. Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. Сколько злобствующих глаз ожидает – не сломитесь ли. Не дадим торжествовать тьме. Будем держаться, будем учиться красиво встречать противные волны» Грани Агни Йоги, 1965 г. 233. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                Другиня наша, ты навеки с нами! Посвящение Е.И.Рерих

                Предвечной Правды пламенный Светильник,
                Ведёшь на Свет из тёмных тупиков.
                Мир Новый примет только Духом Сильных!
                Кто переплавил Карму злых веков.

                Решаешь планетарные задачи.
                Ты с нами в Духе, Вестница Огня!
                "Живи на Благо и не жди отдачи!
                Сияй повсюду ясным Светом Дня!

                Будь скромным в передаче Высших Знаний,
                Беги собраний пышных и пиров.
                Будь стойким, Дух, в годины Испытаний,
                Стремись к Вершинам Огненных миров!"

                Вот так жила ты, наша, Урусвати,
                Вселенских Ритмов нежный Проводник.
                Ты – воплощенье Высшей Благодати,
                Лучится Торжеством твой Светлый Лик.

                Другиня наша, ты навеки с нами!
                С Друзьями в Духе мы всегда "на ты"!
                И вьётся над планетой наше Знамя-
                Культуры и нетленной Красоты.
                Юлия Пучкова  8.07.2012(19.26) Стихи.ру

      «Все древние оккультные школы являлись отделами Вел. Бр. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так Орфей, Зороастр, Кришна (Вел. Уч. М.); Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл. Ш.); Пифагор (Уч. К. Х.); Ямбликус, он же Яков Беме (Уч. Илларион); Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч. Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света. Падение Люцифера началось со времен Атлантиды. Его можно узнать в Раванне, противнике героя Рамы в эпической поэме «Махабхарата». Так Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал, хотя бы отчасти, величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей.
      Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь Джордано Бруно была воплощением Вел. Уч. Иллариона» Письма Елены Рерих, 18.11.1935 г. 11.08.1937 г.

      Новый Век даст новых людей. Оградитесь лишь Именем Моим. Приближаю лишь тех, кто явит собою путь к Свету. Итак, выходим на орбиту мышления Братства. Окружены тьмою. Путь сейчас пролегает через тьму. Много Тайн в Космосе. Дух человека погружается в глубины материи, чтобы подняться к вершинам ее. Точно так же, чтобы в Башню подняться, надо, спустившись, пройти через тьму, мимо чудищ ее победителем мрака, то есть свет (свой) через тьму пронести, его не угасивши. Стойкость света лишь во тьме познается и утверждается в ней. Все к свету идущие этой тропою прошли, чтобы в свете своем Мой Свет увидеть. Надо его пронести через сферы земные, путь указуя другим, тоже взыскующим Света. Ведь Свет Наш не для себя, но для мира, для в нем живущих людей. Так через жизнь проходили все Великие Духи, все, кто следовал верхним путем. Сократ, Кампанелла, Ян Гус, Жанна Д'Арк и прочие все, их выше и ниже, все свой светильник несли через тьму и донесли.

      Орбита Братства широка, высока и в Беспредельности суща и касается сфер Дальних Миров. Войдя в сферу ее магнитного поля и став ее частью, уже никогда не будет участник ее тем, чем был он раньше. Печать Братства пребудет на нем во все дни жизни его на Земле. Спросят: почему путь так тяжек? Скажите: чтобы утвердить Свет и в огненном горниле сковать и закалить сияющий клинок духа. Каждое доброе устремление духа поддержано Нами. Когда воля идущего к Нам сливается с Нашей, свобода ее не нарушается и путь восхождения доброволен. Каждый зазванный насильно, каждый безвольно подпавший под влияние, даже самое высокое, ненадежен, ибо взлет его сознания идет чужой энергией. Кончается ее поступление – и падение становится неизбежным. Вот почему так Хотим утвердить свет самоисходящий. И тогда энергии Наших Лучей, объединенные с лучами этого самоисходящего Света, дают стойкое пламя, угасить которое не может никакая тьма. Колебания половинчатости, неустойчивости – следствия продвижения не своим, но заимствованным светом. Званые все вспыхивают этим заимствованным светом, но избранные идут своим, усиленным Светом Позвавшего. Самодеятельность ценна своими огнями. Помощь Наша готова лететь к каждому, имеющему хотя бы искорку самоисходящего Света. Мертвые сердцем тем и обречены, что не имеют в себе ничего, к чему можно было бы приложить энергии высших огней. Гравитационное поле орбиты мышления Братства втягивает в свою сферу энергии мысли, созвучные ей, и творцов этих мыслей, обогащая каждую родственными данной мысли элементами. Происходит обмен высших энергий и насыщение ими соответствующих слоев, обмен животворный, жизнь планете дающий.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.

      Смотрите эссе: ПОСЛАННИКИ СВЕТА: Е.П.БЛАВАТСКАЯ, Н.К.РЕРИХ, Е.И.РЕРИХ
      Размещено 26 октября 2012 г.

______________
* Третья  часть – размещена в Стихи.ру 6 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.