Всё сначала

Духовный мир. Две сущности в ранге Наставников. Один сидит и дремлет, второй, стоя о чём-то размышляет. Потом, вздохнув, обращается к сидящему:
- Ну что, как там наш подопечный? Надеюсь, со своей задачей справился? Хотя б на половину?
Второй Наставник открыл глаза, потянулся, сложил под собой ноги крест-накрест и плюнул в пол. Перед ним материализовалось некое подобие экрана. Наставник некоторое время напряжённо вглядывался в экран, потом, усмехнувшись, покрутил головой и откинулся опять назад, на стену духовного мира:
-  Ага, конечно, половину… И треть не пройдена ещё…
Первый Наставник удивлённо повернулся ко второму, нахмурился и, подойдя, присел рядом с ним:
- Не может быть! Как так? По времени давно уже пора определиться и путь свой истинный найти. Ведь я же знаки там кругом расставил, всё объяснил и показал. Куда уж проще-то? Иди да не тужи…
Второй Наставник:
- Не забывай, мой друг, про амнезию, что им с рождения даётся. Увы, тут ничего не остаётся, как лишь надеяться, что постепенно и всплывёт в их памяти всё то, о чём мы с ними толковали столько лет.
Первый Наставник огорчённо:
- Какой-то бред… Но знаки, их невозможно не заметить! Послушай, может он ослеп?
Второй Наставник:
- О нет, он к сожаленью зрячий. Хотя и этот вариант рассмотрен нами был. Он отказался…
Первый Наставник:
- Жаль, тогда бы путь его намного был бы продуктивней… Так, подожди, насколько помню я в твою обязанность входило помимо прочего всего, расставить запрещающие знаки, разве нет?
Второй Наставник (несколько раздражённо):
- Расставил, да ещё какие! Там дураку понятно, не влезай – убьёт! Любой другой поймёт и обойдёт, а этот же с упрямством, блин, ослиным прёт словно танк. Что там в башке его? Полнейший кавардак!
Первый Наставник печально:
- Ну вот, опять труды насмарку наши. Ну как же так, ведь как Душа он в общем неплохой. А в тело чуть войдёт и в голове такая каша. Быть может, зря его на Землю отослали? Ведь есть ещё планеты, где формы жизни чуть попримитивней, но рост Души зато намного эффективней…
Второй Наставник:
- Боюсь, мой друг, таких Земля исправит лишь… Ты лёг бы, отдохнул, который век не спишь.
Первый Наставник устало махнув рукой:
- Какой тут сон… Боюсь, что на том свете только отосплюсь…
- ???
- Ах, это же и есть тот свет! Ну вот, как видишь, даже я за столько лет привыкнуть не могу к тому, что мне не надо больше воплощаться. А уж ему тем более так трудно продвигаться. Как помнишь сам, жить на Земле - одно из самых сложных испытаний.
Второй Наставник:
- Да, помню, помню я и что? И мы с тобой прошли чрез множество страданий, и кем мы только не были, каких чередований наших тел нам не пришлось с тобою наблюдать. Но чтоб вот так себя не уважать из жизни в жизнь одни и те же глупости с упорством повторять? Ну я не знаю… Твою мать!
Второй Наставник вдруг озабоченно уставился в экран монитора, вертя его под разными углами.
Первый Наставник:
- Что? Что произошло? Неужто конец света? Да, но сейчас же лето. Насколько помню я, он должен наступить не раньше декабря. Ведь я же сам тот календарик рисовал…
Второй Наставник:
- Да подожди ты со своим календарём! Да, кстати, раз уж речь зашла о нём, то зря ты всё-таки не внял тогда совету моему. Ну, хоть бы пару смайликов на нём изобразил. Мол, так-то юмор, так-то пошутил… Но это лирика. Так, подожди…… Мне вот одно сейчас немножко непонятно. Куда он подевался? Хм, занятно…. Вот только что минуты три назад стоял и молча озирался, и как всегда отчаянно тупил. Неужто я его из виду упустил.
Первый Наставник:
- За остановкою смотрел? А может он в метро спустился? Ну надо ж, словно растворился… Постой, постой… А это кто вон там накрытый простынёй на тротуаре так спокойненько лежит. И знаешь что, сдаётся мне… О Боже мой… Он кажется немножко неживой…
Тут за спинами Наставников вдруг раздаётся смущённое покашливание. Оба наставника поворачиваются и застывают в недоумении.
Второй Наставник:
- Так, стоп! Вот ничего сейчас не говори! Хотя… Ну нет, вот… вот всё ж таки скажи. Вот как? Вот только что ты там… И вдруг… А мы? А он? А я… Ну что, блин, за… (отчаянно машет руками, ища подходящее слово).
Новоприбывшая душа виновато:
- Гм… Прошу прощения друзья. Сам толком и не понял, как это всё могло произойти. Вдруг у машины оказался на пути. Шёл по дороге, под ноги смотрел и думал как обычно: быть или не быть? А тут КамАЗ, водитель не успел затормозить. Хотя, сдаётся мне, он был немного пьян. Такой вот, извиняюсь я, изъян в моей, когда-то с вами разработанной судьбе…
(Из-за угла духовного мира раздаётся)
- Ох, нифига себе!? Вот знал же что не надо пить. Теперь всё заново придётся повторить. А этот, сами видели, мне под колёса сиганул! Ну да, ну да, признаюсь, малость перегнул…
Первый Наставник:
- Признаться, ожидали от тебя мы большего, мой друг.
Душа:
- Да знаю я… Но этот чёртов круг перерождений совсем меня, как видишь, измотал. Я, если честно, так устал… Пытаться каждый раз почти на ощупь, свой путь средь этого бедлама отыскать? Мне даже нечего тебе сейчас сказать… Да, теперь-то вспоминаю я про знаки, про маршрут, что прошлый раз мы вместе тут, готовили, надеялись. Но всё это рассеялось, в тот час, когда родиться мне пришлось. Потом лишь только на авось я действовал. Хотя бывало, что почти интуитивно и даже, как ни странно, эффективно. Но это к сожалению, бывало так нечасто… Хотя жизнь на Земле по своему прекрасна… Однако ж сами видите, что не жилец я на планете той. Устал я в стены биться головой. А знаки ваши я не различаю. И жизнь ту никак не понимаю. Всё чуждо мне, себя я ощущаю лишним среди людей. Да, знаю. Ещё не скоро мне с Всевышним придётся воссоединиться. Хотя должно когда-нибудь подобное случиться. Быть может через сто, а может лет через семьсот. Ну, это как, конечно, повезёт. Сейчас же у меня одна лишь просьба к вам. Давайте-ка побуду я пока несовершенным. Я все долги потом раздам! Но это всё потом, когда-нибудь. Ну а сейчас мне нужно отдохнуть. Как я уже до этого сказал: я так устал…
Наставники молча слушали. Потом переглянулись. Второй Наставник, вздохнув, подошёл к Душе и, чуть улыбнувшись, тронул за плечо:
- Быть может ты и прав. Тебе не место там. Во всяком случае, пока. Ну что ж. Твоя дорога нелегка. Гляжу, и впрямь ты выбился из сил. Иди, мой друг. Ты это заслужил…
Душа поворачивается и устало уходит вглубь духовного мира. Наставники, молча смотрят ей вслед, потом, повернувшись, так же молча уходят по своим духовным делам.
И только неподалёку возмущённый голос громко причитает:
- Как так! Водителем? Опять!? Хочу министром быть я, депутатом! Нет-нет, вы что? Каким ещё солдатом! Мне в армию нельзя по убежденьям! Ну, я прошу, хоть каплю снисхоженья…


Рецензии