Тридцать шесть и шесть

       Сентябрь уж наступил...Вернувшись с дачи, где провела с внуками  и с котом всё лето, я разбирала вещи. В стирку! В стирку! А вот пакет, который, к счастью, за лето ни разу не открывался - это аптечка. Ну, зелёнка, бинт, пластырь не в счёт, это на видном месте и всегда под рукой. А всё остальное  разложим по  местам: болутоляющее, жаропонижающее, уголь активированный, градусник. Электронный.  А измерю-ка я себе температуру. Поставила градусник,    и что-то он быстро "запиликал". Посмотрела показания –34,7. Непонятно.  Поставила снова –34,6. Ничего себе! Позвонила мужу на работу, сообщила "новость". Вместо того, чтобы разволноваться, пожалеть, посочувствовать, муж засмеялся:  «Батарейки сели у твоего градусника, сегодня заеду куплю, вечером поменяем»
 
           Батарейки, говоришь, сели… Ну, а  если коту измерить, у котов, я читала, температура повыше, чем у людей. Маркиз не сопротивлялся, какая ему разница, где спать. На ручках даже уютнее. А градусник под мохнатой лапкой кот даже не почувствовал,  и сигнал-треньканье не услышал, поскольку совсем стал глухой. Ну вот, температура тела  моего престарелого кота почти 38 градусов.  А у меня… Что-то надо срочно предпринимать.

           Позвонила своему домашнему семейному врачу, рассказала про пониженную температуру.
– Ну что вы хотите, Галина Алексеевна, иммунитет у Вас снижен, нагрузки физические и психические повышены, шутка ли – двое сорванцов-мальчишек всё лето. Вы просто устали. Конечно, я напишу направление на анализы, не переживайте, разберёмся, – успокоила меня врач. 
          Легко сказать – не переживайте!  И когда это мы разберёмся? Может уже поздно будет…
 
          Так, кто нам ещё может помочь?  Звоню в Институт генетики и цитологии  Аркадию Львовичу. Он учёный, доктор биологических наук, профессор он.  Кроме того, он мой родственник, и он должен знать, отчего у нормальных людей такая ненормальная температура. Внимательно выслушав взволнованную мою  речь, Аркадий Львович немного помолчал, подумал. А потом сказал так:
      – Вы знаете, Галина Алексеевна, – сказал он,– не хочу Вас никак обидеть, но вот, Вы наверное слышали: у некоторых представителей животного мира – ящериц, например, земноводных, пресмыкающихся температура тела изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Осенью понижается и может даже сравняться с температурой этой самой среды. И наступает анабиоз, то есть особи впадают в зимнюю спячку. До весны. У Вас, как со сном, Галина Алексеевна, – заботливо спросил он, – спать хочется?
 – Постоянно хочется спать, – рассмеялась я. – Я понимаю, Аркадий Львович, это шутка, но мне-то что делать?
– Что делать, что делать,– грустно сказал в трубку профессор, – ждать весну, что же ещё  делать.
Посмеялись,   Аркадий Львович всё же посоветовал обследовать щитовидку или …сменить градусник.

             Вечером  муж заменил  батарейку. С новой батарейкой электронный градусник показал  у меня 34,3 градуса, у кота – 38.
– Вот видишь,– ликовала я, – дело не в градуснике! Батарейки новые!
– Батарейки тоже китайские, – мрачно заметил муж,– купи обычный  ртутный термометр.
 
            Неделю я искала по всему городу обычный градусник. Молодые работницы в аптеках смотрели насмешливо, предлагали  электронные. Электронный у меня уже был.Неделю я по сто раз на день измеряла им температуру. А потом как-то навалились дела – внуки, старенькая мама, старенький кот, дом…  и просто стало некогда  думать о  своей пониженной температуре.  Но так продолжалось недолго.  Потому что в  доме напротив, на первом этаже открылась аптека. Круглосуточная. День и ночь светится над входом красивым неоновым  светом  аптечный красный крест и название аптеки  «36,6»
      
          И теперь я постоянно помню, что нормальная человеческая температура 36,6 и никак не 34,7. Однажды, забежав туда за лекарствами от давления, так, на всякий случай спросила у аптекарши, есть ли у них нормальный градусник, ртутный, ну такой, как раньше.
– Есть,– женщина фармацевт за прилавком с необыкновенно красивыми глазами  приветливо улыбнулась, как-то загадочно она улыбнулась.
– 40 рублей, всего? – удивилась  я  и, счастливая, купила два градусника в прозрачных пластиковых футлярчиках. Прибежав домой, протёрла их перекисью, приступила к измерению температуры тела. Градусники уже показывали 36,7 и 36.  Нужно было встряхнуть их, чтобы  ртутный столбик опустился хотя бы до 34.   Попыталась  сделать это, сидя на диване, ничего не получилось. Встала посреди комнаты и начала резко встряхивать изо всех сил. Безрезультатно. Заболела сломанная несколько лет назад рука. Второй градусник тоже не стряхивался. Может, они вообще не работают… Кота под рукой не оказалось, поэтому налили в чашку горячей воды и опустили термометры. Работают – ртуть быстро поползла вверх и доползла до 41 градуса. Стряхнуть показания, вывихнув плечо, мужу удалось только до 39,7. Выбившись из сил, он посоветовал «выбросить это китайское фуфло  в мусоропровод", а ещё лучше –  отнести в эту аптеку, пусть обменяют. Или пусть деньги вернут! 
   
           В аптеке стояла за прилавком та же фармацевт  с прекрасными глазами и   немного загадочной улыбкой.
– Здравствуйте, я тут у вас градусники покупала  недавно, знаете, они не стряхиваются почему-то…– вежливо обратилась я к ней.
– Да, да, – неожиданно вздохнула женщина, – не  стряхиваются… я тоже себе взяла — не стряхиваются.
– А у вас ещё есть? Может быть, обменяете…
– Да нет, они все какие-то одноразовые, китайские.
 – Послушайте, так что же вы заведомо негодный товар продаёте?– начала возмущаться я.
      
         Тут из  подсобного помещения  вышла ещё одна сотрудница. Пышущая здоровьем, высокая, ухоженная молодая женщина в белоснежном халате, на шпильках. Наверное, хозяйка этой аптечки.
– Что за шум? Что случилось? Что значит – не стряхивается!? Давайте его сюда.
Она взяла мой градусник:
– Ого, 39,7! Это у кого же такая температура!
– Вот, – скромно потупила я глаза, – вот. А  стряхнуть не можем.
– Ну и что за дела! Стряхивается! – сказала девица, энергично потряся  рукой  и посмотрев на градусник.
– Сколько?
– 38.
– Нет, уж вы, будьте любезны, до конца стряхните, до самого конца, – настырничала я. Через минуту она стряхнула показания до 36, и я видела, что она немного подустала.
– Ладно, спасибо, а теперь,– я полезла в сумочку и достала второй термометр, он тоже показывал высокую  температуру, – пожалуйста, стряхните и этот. Я у вас два купила.
 Девица дёрнулась, открыла рот, но потом благоразумно взяла себя в руки, взяла у меня термометр и начала трясти. Дотрясла до 36,8. Всё!
Парень, стоявший за мной в очереди, давился от смеха.
– У вас хорошо получается,трясти,–похвалила я девушку, – деньги вы мне не вернёте потому как я чек  в вашу урну выбросила, градусники не обменяете,– они у вас все такие, бракованные. Значит так , теперь после каждого измерения температуры я буду приходить к вам в аптеку, я тут рядом живу, а вы … вы будете стряхивать показания.
 - Сейчас! – раздражённо  фыркнула  аптекарша. Парень сзади засмеялся вслух. Я вышла из аптеки, которая называется «36,6.» Обидно, конечно, но что делать. Ждать весну...


Рецензии
Мы тоже всей семьёй стряхиваем. Над чем-нибудь мягким, чтобы, если вылетит из рук, не разбился. По очереди, потому как устаём трясти! Хорошо, что очень редко надо.

И тоже искали долго градусники, их нигде не было, потому что такие уже больше не производят, распродают остатки.

Температура тоже часто понижена, и это нормально))

Стефа Рейо   22.01.2021 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо,Стёпа Рейо, за прочтение и отзыв. С какой скоростью Вы читаете,однако! Сейчас подскажу, как легко стряхивать такие градусники. Мне здесь подсказали. Нужно взять градусник за самый-самый конец (не там, где ртуть, с другого конца, где 42 градуса)и пару раз встряхнуть. Легко стряхивается. Будьте здоровы!

Галина Степанова   22.01.2021 21:00   Заявить о нарушении
Попробую, спасибо)) Чего только не узнаешь полезного на "проза.ру"!))

Стефа Рейо   22.01.2021 21:35   Заявить о нарушении
А читаю я очень быстро))

Стефа Рейо   22.01.2021 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.