Дневник VI-16 Болдов, Старчик, Антог Шатько

Дневник VI-16 Поэт Лев Болдов, Композитор Пётр Старчик, Антон Шатько

8 декабря 2005 г. Моя приятельница Э. говорит, что наша жизнь на земле чёрная, но надо всё вытерпеть и остаться достойным человеком. (прошло 6 лет и я неоднократно стала слышать из уст её слова о ненависти к людям. Она не выдержала. Увещевания наши с другой приятельницей ни к чему не приводили).

Звонила та, что мучила меня своими криками и несправедливостью, она сказала: «Внутренне я тебя очень люблю. Прости. Бес меня изводил до смерти...».

Вот что внутренние демоны, внешние негативные события, тёмные духи, вторгающиеся в нас при наличии ошибок наших духовных делают с душами даже очень умных и в сущности хороших людей... Как это всё и печально, и страшно.

Когда у меня просят прощения, я прощаю. Труднее простить человека, которому гордость не даёт возможности извиниться, а твои душевные раны долго затягиваются и бередят тебя.

10 декабря. Вечер памяти барда Антона Шатько. Много знакомых среди толпы печальной. Был Лев Болдов, которого я очень уважаю, как очень талантливого поэта. Он вёл вечер, был внешне красив. Одно плечо у него выше другого.

Пела замечательная певица и композитор Инна Разумихина, но она не тронула меня на сей раз, она пела Цветаеву, но тексты она взяла для своих песен не лучшие, а больше цыганские мотивы, разудалые, не философского склада.

Никто не пел тепло кроме Людмилы Катановой. Я не почувствовала сердечности в исполнении бардов, почти все не поют, а орут.

Поговорили со Станиславом Айлиняном, секретарём Анастасии Ивановны Цветаевой. Он прочёл нам с Таней Баум свои стихи, посвящённые Антону Шатько. У него вышла в Одессе книга стихов.

Уже одетая, я подошла ко Льву Болдову. Тихо тронула его за плечо, так как он стоял ко мне спиной. Я сказала ему: «Здравствуйте! Петя Старчик просил передать Вам привет». «Привет! Спасибо!», - откликнулся Лев.

С Таней Баум мы прошли часть пути, потом я шла, любуясь деревьями, голубыми тенями на снегу, воротами, церквами на склонах улиц. Я шла и бормотала стихи, сочиняя их на ходу.

Недавно я кормила воробья в метро, кидала ему крошки, он ел.

Разговариваю с бездомными собаками, смущаюсь, что нет у меня для них еды.

11 декабря. Петя Старчик поздно пришёл в домашний салон. Чудесно пели слепые муж и жена, она играла. Приятно пел Саша Смирнов, обладающий бархатным голосом. Хозяйка салона обо мне забыла, я не смогла ни попеть, ни почитать свои стихи. И это не раз повторяется...

13 декабря. День смерти бабушки моей родной Веры Платоновны. Она родом из Владивостока, дочь священника Платона, он и его жена умерли рано, бабушка жила без отца и матери в интернате с 9 лет. Потом она стала учительницей, вышла замуж за учителя, родила Валерия и мою маму. Аркадий - её брат. С мужем Вера Платоновна развелась, жила одна, так как мама двинулась в Москву. Я видела её только один раз в жизни. Она была долгожительницей.

Сон под утро о W., он отказывается от своей миссии, я горестно рыдаю, протягиваю ему свою руку, он берёт мою руку в свою руку, я говорю ему: «Она ледяная». Я не успеваю рассказать ему один из снов о нём, так как он исчезает.

Мимо меня во сне проходит религиозная процессия представителей какой-то конфессии, мне становится очевидным, что сейчас это всё мёртво, не работает на благо людей. С одним из представителей я куда-то еду, он хлещет себя плетью по спине. Я содрогаюсь, думаю о том, что эти приёмы умерщвления плоти устарели. Плачу очень сильно от потери W.

Я пела у Тани К., голос не был звучным. Послушали Танину статью о попсе.

14 декабря. Ко мне приехала журналистка Тамара Ан.из Курска. Я почитала свои "Диалоги...", ей понравилось.

16 декабря. Сегодня так хотелось чего-то святого, божественного. Я спросила себя: «С кем бы ты хотела поговорить?». И ответила себе: «С Александром Блоком и владыкой Антонием» (Экзарх Западной Европы). Я заплакала от любви к ним.

Что такое дух человеческий? Вероятно, его нет, есть только Дух Божий в человеке.

19 декабря. Опять дикий кашель. Толя говорит, что болезнь это освобождение от грехов, что мы страдаем либо за себя, либо за других.

Думала о W., связан ли он с Господом Иисусом Христом. Или какая-то цивилизация через него действует... Неведомо мне сие. И Ира П. тоже этого не знает, она любит его до сих пор.

Долгий разговор с Толей о Захарии Ситчине, о расшифрованных им шумерских таблицах, о происхождении человека.

Восхищаюсь актёром Сергеем Безруковым, он играет роль Иешуа, глаза его потрясают меня, у него вид святого в этой роли. Очень интересно смотреть фильм «Мастер и Маргарита».

Я хочу любить, стать самой любовью, но где взять её, она не продаётся на прилавках.

20 декабря. Я звонила той, что покаялась. Прочла ей о нашем общении несколько лет назад. Она стала объясняться мне в любви. Зачем? Я предпочитаю говорить, что я никого не люблю и при этом быть внимательной к людям.

Недавно до болезни я гуляла по бульварам, было пусто, почти никто мне не встретился по дороге. Я одна шла и чувствовала, что я единственный поэт сейчас в Москве.

              Твой Новый Год по темно-синей
              волне средь моря городского

                И. Бродский

Я чувствую себя единственным поэтом,
Брожу заворожённо по бульварам
И простодушно говорю об этом
Богам, деревьям и влюблённым парам.

Луна блестит сквозь сумрак быстротечный,
Волшебны тени – бирюзово сини.
Блаженно, опьянёно и сердечно
Сияет город, бережно любимый.

Бродя по переулкам по старинным,
Утешусь классицизмом – упоенье –
Любою небылицею невинной –
В Москве, под Новый год, под воскресенье.

Фотография Льва Болдова.


Рецензии
Снова ощущение необыкновенности проникает в тебя, когда читаешь Ваши дневниковые заметки ... их и необычность и насыщенная духовность неожиданно очень современно живёт в наши дни... и Ваша "стихотворная Москва" такая свежая и такая новогодне - чистая и возвышенная...

"я единственный поэт сейчас в Москве..." - это прекрасное и обаятельное ощущение ... правдивое и естественное в таком ракурсе, в котором его читаешь и радостно воспринимаешь... Спасибо!

Виктор Шергов   28.03.2014 22:36     Заявить о нарушении
Ваша добрейшая и святая душа, Виктор, пусть счастлива будет в мире - порой холодном и равнодушном, так как его творят такие же холодные души людей.

Галина Ларская   28.03.2014 22:38   Заявить о нарушении