Сны во Время Бессонницы или Человек с Холодным Нос

Катюше.
«Сны во Время Бессонницы или Человек с Холодным Носом»

Я моргнул. Передо мной стояла тарелка с кусочками запечёной утки и рисом. Сам я находился в небольшой китайской забегаловке на 7 или 8 столиков. В наушниках играла Things Ain’t Like They Used To Be группы The Black Keys. За окном была утренняя октябрьская Прага, умывающаяся лёгким моросящим дождиком. Я положил в рот кусок утки и тщательно прожевал. Есть больше не хотелось. Я допил своё пиво, надел плащ, расплатился с хозяином и вышел в осень. Нос мой был холодным.

Песня сменилась на Mr. November от The National. Итак, кто я такой? Русский студент в Праге, у которого в понедельник нет занятий. Мне тогда было 18. Рост 189 сантиметров, вес около 65-ти килограммов. Телосложение, понятное дело, худощавое. Тёмные растрёпанные волосы, острые скулы, зелёные глаза. Небольшие мешки под глазами, небольшая щетина, небольшие надежды на светлое будущее. Серая толстовка с капюшоном, чёрный плащ, тёмно-синие джинсы, почти новые серо-голубые кроссовки Найк Эйр Макс. На правом плече тёмно-зелёная сумка, в ушах наушники от Эппл, другой конец провода тянется к левому карману, к которому прицеплен серебристый айПод Нано шестого поколения. Вы бы обратили на такого внимание? Думаю, да. Но ваш интерес продлился бы только на то время, пока я иду мимо. В любом городе Европы ходит полно похожих на меня парней. Когда я, сунув руки в карманы плаща, дошёл до метро, в наушниках заиграла Yonkers рэппера Tyler the Creator. Под неё было очень здорово спускаться на эскалаторе под землю. На первых ступенях я стряхнул с плаща капельки дождя, а потом до самого низа ехал неподвижно, глядя в одну точку.

Я зашёл в поезд и сел в уголке в самом конце вагона. Песня изменилась на Sail от Awolnation. Куда ехать – не знаю. Что делать – не имею понятия. Никаких идей не было в моей голове. Я почесал нос. Тот до сих пор был холодным. Поезд ехал по туннелям пражского метро, гулко грохоча, так что я сделал музыку погромче. Через 2 станции количество людей в вагоне почти не изменилось, рядом со мной никто не сел. Тем лучше. Облокотив голову на оконное стекло, я закрыл глаза.
И открыл их, потому что плеер внезапно смолк. Я потянулся рукой к левому карману, но остановился, потому что рядом со мной кто-то сидел. Тёмный силуэт, один из тех, что уже почти год преследуют меня повсюду. Чаще всего они появляются, когда я подавлен и замёрз. Первое время их присутствие пугало и выводило из себя, но сейчас я уже привык. Высокая, даже выше меня, состоящая будто из самой темноты и расплывающаяся по краям фигура. В отличие от других, эта ещё и разговаривала.
- Тебе холодно? – спросила она жутковатым бесцветным шёпотом.
Я ничего не ответил. На этот раз зрительные и слуховые галлюцинации объединились и выступили против меня сообща. В вагоне метро не осталось людей, а до следующей станции поезд ехал уже подозрительно долго. Я попытался сглотнуть, но в горле пересохло.
- Немного, - сдавленно признался я. Смотреть на силуэт не хотелось, но и выпускать его из поля зрения я также не собирался. Глаза начали болеть от постоянного смотрения в бок.
- Если тебе холодно, то ты ещё жив, - заверило меня существо и растаяло в воздухе. Теперь слева сидела какая-то девушка, с подозрением косившаяся на меня. Вагон снова был полон людей. Я отвернулся к окну и попытался притвориться, что это не я тот псих, который разговаривает сам с собой и смотрит в пустоту. Получилось так себе.

Я вышел на следующей же станции, не особо заботясь о её названии. В наушниках снова играла музыка. На этот раз We Never Change группы Coldplay. А может, музыка звучала только у меня в голове. Я поднимался по эскалатору, отсутствующим взглядом пронзая ступени. Через какое-то время я уже не понимал, движется эскалатор вниз или вверх. Казалось, я просто куда-то еду. Ни конца пути, ни начала. Ступени тянут меня за собой, но я никак не могу подняться на следующую. Я застрял. Застрял в собственной жизни.

В следующий момент эскалатор кончился, а вместе с ним и приступ безумия. Я вышел на улицу. Было темно. «Странно. Разве сейчас не утро понедельника?» - отрешённо подумал я, но вскоре забыл об этой мысли. Ночь так ночь. Время суток я всё равно изменить не смогу. В руке оказалась пачка сигарет, потом сигарета, потом зажигалка. А ведь я бросил курить. Откуда эта дрянь в моей сумке? Впрочем, спрятав сигареты, я сразу же перестал волноваться. Сегодня всё не как всегда. Я пошёл куда глаза глядят, наслаждаясь ощущением дыма в лёгких, никотина в крови, медленно смакуя чувство саморазрушения. Сигареты, алкоголь и наркотики вряд ли могли спасти меня. Скорее всего, они только усугубляли положение. Но я, как и многие другие люди, был рабом своих желаний. В моих иллюзиях саморазрушение помогало мне облегчить свою участь. И, тем не менее, сдаваться просто так я не собирался. Начал накрапывать дождик.

Я шёл по пустым, освещённым фонарями пражским улочкам, а холодный октябрьский ветер разрывал мою душу на клочки. С каждым порывом из меня что-то исчезало. Слева в груди что-то кольнуло, и я пошатнулся. Пришлось схватиться за столб, чтобы не упасть, и какой-то прохожий резко отшатнулся от меня. Правильно, не связывайтесь с психами.  Песня переключилась на Freedom Hangs Like Heaven от Iron & Wine.

Бар, место у стойки. Очередная сигарета в руках и стакан с виски передо мной. Под потолком неспешно витал дым. Он напомнил мне туман, только очень вонючий.  Почти все столики были заняты. Люди за ними пили, разговаривали, смеялись. Что-то было совсем не так. На тёмные силуэты по углам бара я уже не обращал никакого внимания. Я сидел, не удосужившись даже снять плащ, с отсутствующим выражением лица и пил виски. Музыка в наушниках не могла перебить шумный плейлист бара, поэтому мне пришлось включить музыку в голове. Играла Youth исполнительницы Daughter. Да, такое в баре бы точно не поставили. Прикуривая ещё одну сигарету, я случайно коснулся пальцем носа. Тот по-прежнему был холодным.

Я расплатился и вышел из бара. На улице всё ещё была ночная Прага. Тёмные силуэты беззвучно следовали за мной по улицам и переулкам, невидимые для других людей, но очень раздражающие для меня. Чем больше их становилось, тем острее я ощущал:

Я умираю.

Кажется, я не боялся смерти. В конце концов, все когда-то умирают. Я не боялся смерти, потому что старался не думать о том, что закончится вместе с моей жизнью. Ведь с моей жизнью должен был закончится и весь мой мир. Я не увижу больше родных и друзей. Не увижу любимую девушку. Не буду рассказывать шутки и играть на гитаре. Не вдохну утренний воздух полной грудью. Не почувствую тепла. Для меня всё закончится.
Я сел на какую-то лавочку и уставился в темноту. Она сгущалась, не обращая внимания на фонари. Она обволакивала город вместе с домами, деревьями, парками. Осталась лишь лавка и сидящий на ней мрачный психопат с холодным носом и трясущимися руками. В голове играла Spanish Sahara группы The Foals.

Что же со мной не так? Я умирал, а ведь мне было всего восемнадцать. Я не был на войне, до определённого момента вёл вполне нормальный образ жизни, среди родственников сумасшедших не было. Теперь я не узнаю причину. Осталась одна лишь темнота, готовящаяся поглотить меня. Я был спокоен, но в итоге решил дать волю чувствам.

Я вскочил и начал кричать что-то бессвязное. Я проклинал жизнь, Вселенную, всё вокруг. Возможно, в своих яростных воплях я дошёл и до Бога, в которого даже не верил. Я пытался бороться, но безумие нельзя ударить. Иначе всё закончилось бы уже давно. Темнота сгущалась, а я отступал, словно всё ещё в силах был что-то изменить. Вскоре я обнаружил, что мои ноги упёрлись в скамейку. Больше отступать было некуда. Я прекратил орать, отдышался и сел, сложив руки на коленях. Темнота приблизилась. А потом...

Я умер.

Где-то играла When I Grow Up шведки Fever Ray. Мало кто из людей готов к смерти, когда она приходит. Всегда остаются незаконченные дела, несбывшиеся мечты, несказанные слова. А когда умирает маленький ребёнок, люди часто говорят: «Такая у него была судьба.» Если бы я мог оказаться на месте этого ребёнка хотя бы за пару минут до смерти, я бы многое сказал людям. Сказал бы, что судьбы не бывает. Что судьба – отговорка для слабых и утешение для глупых. Я не верил в судьбу. Я верил лишь в те вещи, которые имели значение в нашем мире. Деньги, власть, немного удачи... А над всем этим господствовал Его Величество Случай. Случайности и решения определяют наш жизненный путь. Судьбы нет. Я сам пришёл к тому, что имею. Но как раз это уже не имело никакого значения.
 
Я парил, окутанный тьмой. Все чувства отключились, лишь моё сознание продолжало трепыхаться в беспросветном мраке. Думаю, тьма и безумие полностью раздавили мою физическую оболочку, оставив лишь то, что обычно называют душой. Я и сам не мог дать точного определения душе, да и какая теперь разница? А потом я увидел свет. Он не был особо ярким или тёплым, но он манил меня. Манил прочь из этой тьмы. Я понял, что я что-то упустил. Что-то важное. Что-то такое, что могло указать путь, спасти хотя бы часть меня. И я устремился к этому свету.

Меня встретила невысокая светловолосая девушка с голубыми глазами. Она не была ангелом, да и в них я тоже не верил. Обыкновенная девушка, ждавшая меня. Красивая и такая родная... Я обнял её и погрузился в тепло её кожи, в запах её волос. Украдкой я потрогал свой нос. Тот был тёплым.

И тогда я родился вновь.


Рецензии