Чистое счастье. Глава 4

  Утром вновь, как это всегда случается, нахлынули неотложные дела, и только через ещё одну неделю подросток (даром, что было воскресенье) пошёл в больницу. Народу там было немного. Только какой-то молодой папа с девочкой лет трёх, мама с малышом в меховом конверте (в таком когда-то принесли Женю) и сам мальчик. Поесть Стас ничего не успел (только проглотил таблетку), наверное, именно поэтому голова болела больше обычного. Подросток, вероятно, не удержался и принял бы ещё одну порцию лекарства, если бы не подошла его очередь.


  В кабинете немолодая, но довольно бодрая женщина-врач, едва взглянув на Стаса, стала что-то записывать.
 - Простите, я ведь даже не сказал ничего, - удивился юноша и едва заметно поморщился.
 - Мне и говорить ничего не нужно. По тебе видно, всё что надо. Голова болит, кружится? Тошнит? Потери сознания случаются?
 - Бывает. Голова в последнее время почти постоянно болит. Сознание терял несколько раз, хорошо хоть никто не заметил.
 - Таблетки какие-нибудь принимаешь?
 - Да, обезболивающее в аптеке купил. Вот, - мальчик показал упаковку таблеток.
 - Родители знают об этом? Ты же не взрослый ещё, лет четырнадцать с небольшим...
 - Пятнадцать исполнилось. Нет, ничего им не говорил. Волноваться будут, а им и так проблем хватает.
 - Они у тебя пожилые, что ли?
 - Нет, просто у нас детей много. Я - старший. Если со мной возиться, кто за ребятами следить будет? - в голосе мальчика послышалась недетская тревога.
 - Так, давай я тебя всё же осмотрю. А потом решим, что делать.
  ...После проверки врач устало вздохнула и сказала: "Так я и думала. Сразу выписала тебе направление на компьютерную томографию. В школе учишься?
 - Учусь.
 - Значит, отпросись с последних уроков. Завтра придёшь опять в больницу, здесь тебе всё, что надо сделают. Родителям пока можешь ничего не говорить. На следующей неделе зайдёшь ко мне с результатами обследования, обсудим дальнейшие детали лечения. Теперь можешь идти. До свидания.
 - Спасибо. До свидания.
Когда мальчик ушёл, врач ещё раз вздохнула и сказала сама себе: "Что же я делаю? Я соглашаюсь с ним, предоставляю ему право решать. Он ведь ещё совсем ребёнок. И такой предварительный диагноз. Но внутренней силы ему не занимать".


  А Стас уже бежал на встречу с Олей. С каждым днём и часом мальчик всё больше убеждался в правильности своих намерений и действий. Он почти не говорил с девушкой о Боге, понимая, что в данный момент она не готова его слушать. Только, как когда-то его мама с папой, ходил с ней гулять по паркам и скверам. Они посещали концерты, ходили в кино и в театр... И всё получалось замечательно, только изредка взгляд юноши, задержавшись на Оле, становился на мгновение очень печальным и будто бы строгим. Но через несколько секунд это пропадало, и на лице подростка появлялась совсем детская улыбка.


  Оля уже ждала его возле своего подъезда. Мальчик кинул взгляд на часы и с шутливым испугом сказал:
 - Добрый день, моя принцесса! Неужели я посмел опоздать? Тогда вели казнить меня прямо сейчас!
 - Здравствуй, мой верный рыцарь! Нет, ты вовсе не опоздал. Просто я решила выйти чуть-чуть пораньше.
 - Ну хорошо. Значит, я спасён. Тогда пошли, - и они вдвоём, держась за руки, отправились в им одним известный путь.
Некоторое время назад Стас начал называть Олю принцессой, а она его - рыцарем. Верным рыцарем... На самом деле корни этой своеобразной игры пошли ещё с того момента, когда ребята, учась в шестом классе, прочитали "Дон Кихота". С тех самых пор мальчик стал рыцарем - добрым, немного наивным, но храбрым, преданным и чистым. А девочка - принцессой - нежной, величественной и утончённой...


  После продолжительной прогулки юноша вновь привёл Олю в кафе. Они сели за стол, девушка начала выбирать блюда, а Стас, откинувшись на спинку кресла, ощутил, что, кажется, теряет сознание. И за секунду до того, как провалиться в темноту, закрыл глаза, чтобы притвориться задремавшим. Последним, что мальчик услышал, был вопрос Оли: "Стас, ты что будешь пить - сок или чай?"
  Очнулся мальчик от крика Оли. Он тут же открыл глаза и увидел испуганное лицо девушки.
 - Оленька, ты чего?
 - Стас... Ты потерял сознание и не говори, что это не так.
 - Принцесса, твой рыцарь слишком поздно лёг спать и очень рано проснулся. Вот и задремал.
 - За одно мгновение?
 - Да, бывает со мной и такое. Редко, но случается.
 - Хорошо, я тебе верю. Давай всё-таки пообедаем и пойдём.
И всё бы, вероятно, в этот раз закончилось благополучно, если бы не пошёл дождь. Странная связь, но именно это убедило Олю в том, что Стас чем-то серьёзно болен.


  Ребята решили, чтобы не мокнуть, поехать на автобусе и пристроились под крышей остановки. Они сели на скамейку, и...всё опять повторилось. Только на этот раз быстрее. Оля привела юношу в чувство и спросила:
 - Ты опять скажешь, что задремал? Стасик, объясни, что с тобой.
 - Действительно, ты права. Я на самом деле терял сознание оба этих раза.
 - У тебя такое в первый раз?
 - Нет, всё началось довольно давно. Где-то год назад.
 - И ты молчал всё это время?
 - Да. Никто, кроме тебя не знает. Даже родители.
 - Что всё это значит?
 - Не знаю, наверное, какие-нибудь подростковые изменения организма. А вот и наш автобус, пойдём.
И они  вместе (всё время!) запрыгнули на входную ступеньку.


Рецензии