Сон 2011-01-12. Занос

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 11 на 12 января 2011 г. Занос

Я, отец и матушка находимся в моей машине. За рулём – отец. Родители ждут  меня в машине, пока я занимаюсь где-то своими делами. За время моего отсутствия отец пытался прогреть салон, чтобы окна отпотели, но не разобрался с управлением и вместо печки включил кондиционер. В принципе, для окон и это сгодилось бы, но на дворе – поздняя осень. К моему появлению в салоне уже отчётливо прохладно. Матушка, как обычно, "пилит" отца, тот в ответ хмуро отмалчивается. В общем, всё как всегда последние лет тридцать.

– Что ты делаешь? – говорю я отцу, выключаю кондиционер, включаю печку. Проверяю рукой: всё в порядке, пошёл тёплый воздух. Я сажусь рядом с отцом и начинаю что-то искать в сумке.

Отец ничего не говорит и вдруг трогает машину с места. Я удивлённо смотрю на него, – он ни разу не водил мою машину, да и возраст... Вижу, что он слегка на взводе из-за своего прокола с кондиционером и матушкиной "лесопилки". Ладно, думаю. Я рядом, если что, подстрахую.

Машина, между тем, катиться под гору, ускоряя ход.

– Осторожнее, – говорю отцу, – Машина тяжёлая, не разгоняйся.

Он смотрит сначала на меня, потом, мимо меня, в правое стекло, на фуру, которую мы обгоняем. Фура начинает тормозить, но поздно. Дорога, мощёная тёсанным камнем, слишком скользкая и прицеп начинает заносить в нашу сторону. В принципе, для нас это не было бы опасно, мы её уже почти обогнали, но впереди внизу – кольцевая развязка и нам нужно поворачивать направо, как раз в сторону фуры.

– Тормози, – говорю отцу.

Он начинает тормозить, но не очень уверенно. Машина ему незнакома и он не чувствует её.

– Тормози, тормози, тормози! – почти кричу я. – Можем не успеть!

Он нажимает на тормоз сильнее, но время упущено, и мы всё-таки вылетаем с дороги на газон.

– Дай руль, – решительно говорю я. Отец и сам уже не против. Он выскакивает из машины на ходу, я быстро пересаживаюсь на место водителя и, притормаживая, машу ему рукой, – Садись!

Но он не спешит возвращаться в машину и бежит рядом с ней.

– Садись, говорю! – кричу я ему, притормаживая сильнее.

Я думаю, что он не может сесть на ходу, и почти останавливаюсь, краем глаза поглядывая в сторону фуры, – не зацепила бы. Но, похоже, отец и не собирается садиться в машину. Он по-прежнему бежит рядом, хотя уже и не так быстро.

Я с непониманием гляжу на него...

Всё, будильник.
- - - -

Мои мысли по поводу описанного фрагмента.

Моя машина – это моя жизнь.

Родители присутствуют в моей жизни, как пассажиры, которых я должен везти, пока нам по пути. Отец, попытавшись взять управление в свои руки, понял, что не справляется, и тут же уступил мне бразды, хотя вначале ему и хотелось "порулить".

Из чего можно сделать вывод: если отдать руководство своей судьбой (машиной) в другие руки – она неизбежно покатится под уклон и, если вовремя не вернуть себе управление, можно запросто вылететь с запланированного пути.

То, что отец, покинув машину, не захотел возвращаться в неё, мне не очень нравиться. На зиму он отправился к себе на родину, в квартиру своего покойного брата, где планирует пробыть до весны. Таким образом он восстанавливает душевное равновесие и здоровье, подорванное в неравных боях с моей матушкой. И этот вот его бег рядом с машиной... Он, вроде бы и рядом, но, в то же время – вовне. М-м-м-м. Пока не понимаю.

Ладно! Поживём, увидим.


Рецензии