Пошутили!

       Были мы тогда уже умудрёнными жизнью студентами третьего курса мединститута. За плечами и биофизика, и политэкономия, и чего только ещё не было.

       В соседней комнате, вместе с моим другом-однокурсником, жил Борис из Житомира. Очень крупный и добродушный парень со второго курса. Учёба давалась ему с трудом. Всё приходилось брать усидчивостью. Страшно вспомнить, как он сдавал латынь, а тут уже английский подоспел!

       Заглядываю к ним в комнату. Боря, мрачно глядя в учебник английского, беззвучно шевелит губами. Тяжёлый случай.

       Через несколько часов опять заглядываю к ним. Ничего не изменилось. А мы с Геной экзамен сдали, нам хорошо.
- Надо парню дать отдохнуть, а то шарики за ролики заедут.
- Он ведь так просто от учебника не отцепится.
Стали думать. Придумали.

       Пошли к нашим девчатам и выпросили огромную “артельную” кастрюлю, с которой в колхоз на картошку ездили. Они в ней своё барахло хранили, уж очень большая была.
Вернулись к Борису.

- Так нельзя учиться.
- А сдавать всё равно надо.
-Нам на биофизике говорили, что если экранировать мозг от внешних излучений и отвести поток электронов, то усваиваемость резко возрастает.
Смотрим – слушает. А кому хочется этот инглиш учить?
- Как тут экранировать-то будешь?
- А мы за тебя уже всё придумали. Вот, одевай на голову.
Да ради такого и не в кастрюлю залезешь. Надел. Самый раз. Глаза вниз косит.
- Видно?
- Видно. Только зря это всё.
- ?
- Как электроны-то отводить?
- Дитё малое. Смотри.
Взяли нож, поскребли трубу парового отопления до металла.
- Молния в землю уходит?
- Уходит.
- Труба только здесь крашенная, дальше всё равно с землёй контактирует. Держись рукой и читай себе, сколько влезет.
- Что читать-то?
Взял я у него учебник и выбрал самый заковыристый текст.
- Вот – говорю – через двадцать минут придём, проверим.
Борис обречённо взялся за трубу. Поправил кастрюлю на голове. Уткнулся в учебник.

       Мы, еле сдерживаясь от смеха, ушли на кухню. Поставили греться чай и стали, посмеиваясь, ждать.
Пять минут, десять, двадцать. Пора. Заходим с серьёзными лицами. Снимаем кастрюлю. Беру у него учебник и говорю:
- Давай, Борь, не спеша, спокойно. Ты весь этот рассказ знаешь хорошо.
Гипноз не гипноз, а поддержать парня надо.
- Поехали.
Боря спокойно, в меру гладко и почти с выражением, начал связно произносить английские слова! По мере того, как голос его становился уверенней, наши лица стали вытягиваться.  Что происходит? Это же самый трудный текст. Две страницы. По памяти! Но ведь вот же. Неужели случайно оказались на правильном пути? Так. Ну, Нобелевская премия – это само собой. А где же кастрюль столько набрать?

       Пока в наших головах проносился весь этот сумбур Борис закончил пересказ и повесил нос.
- Ты чего? Да тебе этот учебник за пять часов выучить – делать нечего!
Боря понуро помотал головой.
- Я этот текст уже две недели учу.

       Мы остолбенели. Только через некоторое время, облегчённо вздохнув, подумали: “Как хорошо, что он это сразу сказал”.


Рецензии
Нанотехнология в уч. процессе.

Варакушка 5   02.08.2018 13:03     Заявить о нарушении
Да, были как дети малые.

Виктор Афсари   02.08.2018 15:33   Заявить о нарушении
Счастливый возраст!

Варакушка 5   03.08.2018 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.