Фабрика

Сирена, которую мы не слышали уже больше двенадцати лет, разорвала утреннюю тишину. Люди, успевшие позабыть что делать в этом случае, поспешно открывали глаза, выскакивали из тёплых постелей и удивлённо озирались, дети, одними из первых услышавшие её выбежали на улицу и радостно вопя, стали кататься по дорожкам усыпанным белым порошком.
Открыв глаза я, как и все не сразу понял что произошло. Алиса недовольно перевернулась на другой бок, закрыв подушкой голову. Я встал, натянул на себя рубашку и вышел на крыльцо.
- Снег...
Мой мозг соображал медленно, какой снег? Что это вообще такое? И тут я увидел лицо матери, она, как и я, вышла на крыльцо, чтобы загнать маленького Кевина домой, но как только вышла, тело её как-то сжалось, скрюченные старостью и перенесённым грипом пальцы судорожно сжали посох, губы зашевилились, а глаза смотрели с таким ужасом, что мне стало страшно, тоже. Я ступил босыми ногами на землю и ощутив холод, удивлённо посмотрел вниз.
- Снег, зима... зима? Зима!
В голове резко щёлкнул переключатель, ну конечно, зима это знак, это символ. Я рванулся и побежал, перескакивая через веселящихся детей, через сугробы, лишь бы успеть. Кевин сидел на снегу и лепил маленькие снежные шарики, он улыбался, даже не смотря на то что его губы были уже синими, а пальцы не желали держать снежный шар. Я подскочил и схватив его за рубашку, бросился обратно в дом. Кевин кричал и вырывался, лягнул меня пяткой в колено и два раза ударил по носу, но сил обьяснять что либо у меня не было, да и времени тоже. Сирена надрываясь звучала всё громче, к гулу прибавился стук и я еле успел вбежать в дверь нашего дома, когда сверху обрушилась тьма. Эта сирена была сигналом, раньше она включалась почти каждые три месяца, каждые три месяца наступала зима и сверху валил снег, это значило что пришла пора смерти, выключался свет и в кромешной тьме приходили железные пауки, они не входили в дома, но всех, кто высунет хотя бы руку из дома, ждала неминуемая смерть. Вот и сейчас, лёжа лицом на холодном полу я слышал железный скрежет и стук, я слышал крики полные боли и страха, дети звали родителей и они, слепо бросались на помощь, где их и ловили пауки. Сирена молчала двенадцать лет, конечно, все уже забыли о том что наступает зима. Мы лежали и я слышал дыхание Кевина рядом с моим ухом, он сжимал мою рубашку в свих ручках и прерывисто дышал, я понял что он видит, что он видит как пауки ломают шеи его друзьям и родственникам, я сжал его покрепче и попытался что-то сказать, но изо рта вырвался только хрип. А потом всё затихло.
- Марк?
Алиса бесшумно вошла в комнату, юбка, которая была длиннее её ног как минимум в два раза мешала ей быстро двигатся. Я поднял голову, тьма была вокруг, я ничего не видел.
- Алиса? Дай руку!
Нежные, мягкие ладони коснулись моей руки, сжали её и потянули на себя, я поднялся, всё ещё держа Кевина, другой рукой.
- Что с тобой? Марк, что с твоими глазами? Ты не видишь меня!
- Милая, это пройдёт, я уверен, не беспокойся, лучше помоги ему, Кевину. Зима наступила.
- Зима?.. Ох, нет! Но ведь двенадцать лет... почему же, почему?
Я опираясь о стены, дошёл до кровати и рухнул на неё. Как я и думал зрение восстановилось почти сразу, я разглядел обеспокоенное лицо моей подруги и улыбнулся.
- Не беспокойся, правда.
Она улыбнулась в ответ. Кевин сидел, широко распахнув глаза и стучал зубами, его обернули в меховое одеяло, но он всё равно жутко мёрз, его руки сжимали одеяло, а взгляд блуждал по комнате.
- Кевин?
Он резко повернул ко мне голову, кое-как сфокусировав взгляд на моём лице.
- Всё будет хорошо. Это просто Зима.
Мальчик посмотрел на пол, его пересохшые губы открылись и, заикаясь, он спросил:
- Что с ними будет?
- Кевин...
Всех умерших всегда складывали в котейнер. В большой и железный. Над ним долго пели и читали молитвы, все плакали и дети всегда думали, что умирать не страшно, потому что твоя душа в этом ящике уезжает в Рай, место, которое очень хорошее и счастливое. Несмотря на то, что пауки тоже уводили своих жертв наверх, сказать что они шли в рай ни у кого язык не поворачивался сказать.
- Это тож рай, да? Они их в рай забирают? Я прав, но почему так, ведь времяих ещё не пришло, я точно знаю.
Вошла Алиса.
- Это потому что богу нужны новые души. Поэтому он забирает в рай так много людей. Он сделает новые звёзды.


Рецензии