В монастыре
Нас поселили в игуменском корпусе на втором этаже. Библиотека, где собственно и находился компьютер была на первом этаже. Дочь я определил на кухню, в помощь повару, а сам отправился в библиотеку – надо было установить необходимые программы и подготовить план занятий для монаха.
Монастырская библиотека – это рай для любителя книг, и чего там только не было, но главное никто не мешал. Монахи рассказывали, что когда коммунисты захватили монастырь, то решили достать мощи святого Антония из-под спуда, пригоняли трактор, но не смогли сдвинуть плиту с места, тогда решили взорвать, но взорвали здание храма, а плита даже не пошевелилась. Так и остались мощи нетронутыми.
Когда монахи были свободны от службы, они собирались в библиотеке и, как мне показалось, были очень увлечены подвигами святого Антония и были постоянно в приподнятом состоянии духа, говорили о спасении души. Впоследствии мне пришлось встретиться с некоторыми из них – они очень изменились, потучнели, округлились, и стали очень важными персонами, которым уже не до спасения души.
Монах, которого мне дали в обучение, не был освобожден от заутренней, поэтому на занятиях зевал, и иногда засыпал на ходу, как говорится, но мне надо было его держать в тонусе и я придумывал разные занятия, чтобы заинтересовать его. Например я предложил сделать заставку на экране компьютера из фотографии монастыря и добавить к ней изображение святого Антония, как бы висящего в воздухе над монастырем. Это занятие его взбодрило и мы долго делали эту заставку.
Жизнь в монастыре текла спокойно, и размеренно, поэтому вскоре моя 14 летняя дочь призналась мне, что она почувствовала, что попала совсем в другой мир, где нет ни радио, ни телевизора и люди как то живут без этого спокойно. Она с восторгом рассказывала, как она помогала повару на кухне готовить обед и ещё рассказала, что какой-то монах её спросил, куда она идет, когда она поднималась на 2й этаж, где была её комната, и она ответила, что она тут живет. После обеда ко мне подошел настоятель и попросил поговорить с дочерью, чтобы она нашла какую-нибудь юбку и ходила по территории не в брюках, а в юбке и платке. Оказывается у дочери была юбка, но на ней были разрезы и нам пришлось их зашивать.
Монастырь в то время ещё только собирались восстанавливать, а для этого из Москвы приехал архитектор и занимался исследованием состояния зданий монастыря, его храмов, куполов и стен, для составления проекта полного восстановления всех построек. Я оказался в курсе всех его дел, поскольку мы жили с ним в одной комнате. Его работа оказалась очень плодотворной – здания монастыря восстановлены и радуют многочисленных паломников со всей России.
Но вот время моей работы закончилось и нам надо было уезжать. «Буханка», на которой мы приехали сломалась, однако нам повезло – в монастырь приехал по делам один бизнесмен. Он помогал с ремонтом и восстановлением монастыря и настоятель встречал его очень радушно. Было время поста – монахи, да и мы старались придерживаться традиций, однако когда бизнесмен сел с нами за стол – ему подали поднос, на котором было много тартальеток с икрой и он(бизнесмен) поглощал их как семечки – одна за другой. Настоятель договорился с ним, чтобы он довёз нас с дочерью на своем джипе до города. Пока мы собирались, ко мне подошли те самые крутые парни, что ехали с нами в монастырь. Вид у них был прямо неутешительный – они несколько дней жили в палатке на берегу озера и очень хотели уехать домой. Они просили взять их с собой, но я им объяснил, что меня самого взяли с трудом, только по просьбе настоятеля. До города мы долетели буквально за 1,5 часа. Водитель джипа иногда даже уворачивался от чаек, которые летели медленнее нас, а бизнесмен спал всю дорогу, и мы старались не шуметь и сидели тихо.
Свидетельство о публикации №212110601721
мы были в Гостином дворе на выставке о трех трагических полярных
экспедициях 1912 года из Архангельска, и заодно повидали макет
этого монастыря.
Валерий Некрасов 2 18.03.2013 20:34 Заявить о нарушении