Почему плакали фронтовики...
Отец вернулся после обеда. Летом 45-го. С фронта. Слава Богу! Эта новость (без телефонов) облетела все село. Сбежались фронтовики, некоторые с женами. Радостные – живы ведь... У иных гимнастерки полны орденов, у других только колодочки ранений. Седой лейтенант, заправив правый рукав под ремень, здоровался левой рукой, а дядя Иван пришел на костылях. Женщины сначала шли на летнюю кухню и ставили там скромную снедь, в посуде накрытой чистыми полотенцами.
Мужики обнимались с отцом, целовались. Потом ставили на стол бутылки с самогоном. Жены, радуясь, утирали слезы кончиками платков. Некоторые прибежали с вопросами: «А моего не видел?... Может, слышал что?" Одни спрашивали вслух, другие лишь глазами тоскливо. Отец стоял растерянно посреди хаты:
- Нет, не встречал... Не слыхал... Может быть еще по госпиталям... Такое бывает, не может еще написать,- и неожиданно для самого себя соврал:
-Я вот недавно писал одному такому...
Женщины заулыбались, просветлели лицами – вот, мол, и такое бывает. Господи... Посидев немного со всеми за столом, они ушли коров доить, детей кормить, по хозяйству там что-то. Фронтовики, отчаянно дымя самосадом, продолжали пить. Стемнело, побросав окурки в немецкую каску под столом, пили без тостов. Под русский горький мат. И вдруг, продолжая пить, по-мужски неумело, с натугой и надрывом тихо заплакали.
Только потом, через много лет, я, вернувшись из боя, понял, почему плакали мужики.
Свидетельство о публикации №212110601882
Александр Карелин 19.01.2014 21:25 Заявить о нарушении