Огненосцы

В тёмное, мрачное время, в предрассветную пору, когда мрак темнее прежнего нападает на землю, чтобы потом скорее пасть от ярого солнечного луча, ждали люди Солнце.
Сидели огнищане домами, хранили очаги, теплили огоньки и не стремились выходить на улицы в слепую ночь.

Только самые смелые, наделённые даром зрить во тьме, ходили по улицам, носили зажжённые факелы от двора ко двору, от дома к дому. Выглядывали люди, выходили на свет, радовались и верили, что скоро минет тёмное время.
С радостью люди встречали огненосцев, с тоской провожали и опять возвращались в свои дома – беречь очаг до светлого времени. Ведь не всякому дано носить огонь, у каждого свой урок, своя вотчина, которую для потомков беречь и укреплять нужно.

Быть огненосцем почётно, да не просто. И не ведаешь, чего больше – чести или боли в этом уроке? Люди мудрые ведали про то, знали боль. Безмудрые же видели лишь почёт, и, прикоснувшись к огню, ослеплённые, не шли назад – исполнять свои уроки и хранить свои очаги, а наскоро крутили факел, зажигали от земного огня и шли на улицу.
А на улице темно, а на улице холодно, гаснет огонь на ветру, больно замёрзшим ногам, руки коростой покрываются. И не видно ни зги. И страшно новоявленным огненосцам, туда ли идут они, и стоит ли идти далее.
Самые смелые и чистые сердцем через несколько вёрст пути вдруг прозревали – и сквозь дымно-чёрную ночную пелену видели Солнце. И когда они смотрели на Солнце, отступала боль, и путь белым рушником расстилался по заснеженным равнинам.
Слабые духом бросали факелы и возвращались домой. Только с тех пор обида грызла их души, и больше не показывались они, когда проходили их дворами огненосцы.
Иные же – слабые, но гордые - и хотели бы бросить факелы, да стыдно было. Шли они, то веря, то не веря в своё предназначение, Солнце не зрели, но очень желали узреть. Злились на свою слепоту и срывали злость на огнищанах, почитая себя выше тех, кто ждал их в домах. Заходили во дворы, громко кричали, размахивая факелами: «Рассвет грядёт! Выходите! Хватит спать!»
Выходили во дворы люди, хранящие очаги. Слушали огненосцев, благодарили. Огненосцем же этим страсть как не хотелось уходить в холод и тьму от тёплого жилья. Стали они по одному прибиваться к чужим домам.
Люд огнищанский – гостеприимный, как отказать Божьим вестникам?
Да только скоро  восплакали огнищане от тех гостей. Стали те врываться с факелами в избы, будить детей в колыбелях, пугать женщин, смущать стариков. Стали ругать огнищан за верность своим очагам, за слепоту.
Избы стали гореть, очаги погасли. Потеряли люди, хранящие огонь, веру в Рассвет. Накрепко закрыли ставни, обнесли высокими заборами заново отстроенные дома.
Чтобы не один огненосец больше к их дому не пришёл, ни ложный, ни истинный.

Рассеялась тьма, вышло Солнышко. Ни к кому в дом оно не врывалось – лишь ласково заглядывало в окошки. Тому, кто узрел Солнце, не нужен другой огонь.

Истинные огненосцы, как Солнце, - светят, да не жгут, в избы с факелами не заходят, рок свой не почитают выше огнищанского.

В последние, самые тёмные дни перед Рассветом, уберегите, Боги, Землю нашу от ложных огненосцев!


Рецензии
уберегите, Боги, Землю нашу от ложных огненосцев!

За Свет Истины,что озаряет,а не сжигает!
СпасиБО!!!Марина!
С праздниками поздравляю,
Удачи,Счастья,радости в Любви желаю,
С теплом души и сердца,

Хеллен Лайт   27.12.2015 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.