Клиническое бессознательное

Посвящается всем благородным пьяницам,
живым и мёртвым.

«Клиническое бессознательное»

Голова пухнет от мыслей. Или от мозгов? Может быть, у меня опухоль в мозгу, потому голова и пухнет? Я оглядываю свою палату. Койка, тумбочка, небольшой шкаф, стул, стол. Я вспоминаю, что я здесь делаю. Опухоли у меня нет, это факт.

В общем, солнышко светит, птички поют, алкоголизм лечится. Точно, вот что я делаю в клинике. Интересно, только ли в этом дело? Я встаю с кровати босыми ногами на холодный линолеум и слегка отодвигаю занавеску. Сейчас солнышко не светит, потому что ночь. За окном крутится вместе с планетой Земля внутренний дворик больницы, освещённый болезненным оранжевым светом тусклых фонарей. Кажется, лечение проходит успешно.

Я не пью уже полтора месяца. Помню, что первое время было крайне тяжело. Не физически, нет. Это же не героиновая ломка. Непривычные ощущения от трезвого состояния были, не спорю. Но больше всего мне было тяжело морально. Засунув меня в стены этого заведения, меня лишили моего единственного лекарства от мира. Как там писал классик про алкоголь? А хрен его знает. Не помню уже. Но что-то такое умное, наверняка.

Я лёг обратно в постель. Простыни съехали и помялись, но мне не было до этого никакого дела. Голова пухла от мыслей, спать не получалось. И я снова начал писать.

Выбравшись из неудобной кровати, я включил настольную лампу и достал из ящика стола толстую тетрадь и ручку. Тетрадь была почти полностью исписана. После первого месяца в клинике я мог бы обзавестись ноутбуком, но не стал. Оказалось приятно размять руку не мастурбацией, а писаниной, которую, хоть и с натяжкой, можно было отнести в разряд искусства. Духовно обогащаюсь, так сказать. Голова пухнет от мыслей, и эти мысли просятся наружу прямо как содержимое мочевого пузыря по утрам.

Представьте себе фольгу. Представили? Не просто какой-нибудь рулон, а раскатанный рулон бесконечного размера. Этакое бескрайнее поле фольги, находящееся вне времени и пространства. Представили? Теперь сомните эту фольгу. Чтобы на ней появились складки, шероховатости и прочие атрибуты эрозии фольги. У нас теперь есть своего рода ландшафт. Блестящий, со своими холмами, ущельями и всяким таким. Представили? Здорово. А теперь забудьте к хренам, это не имеет отношения к делу.

Видите, как люди легко поддаются внушению? В мире действует теперь новый естественный отбор: выживает не сильнейший, а хитрейший. Сейчас ловкий харизматичный краснобай может овладеть умами тысяч и миллионов. Даже в фильмах боссов мафии в какой-то момент стали изображать жирными и неповоротливыми ублюдками, а силачи, которые могут сплющить человека одним движением пальца, ходят у этих мафиози в шестёрках, потому что своей физической силой добиться такого же положения неспособны. Вот так и получается, что вы потратили некоторое количество своего драгоценного жизненного времени на представление мятой фольги. А всё потому, что так вас попросил лечащийся алкоголик. Смешно, право слово.

Но я отвлёкся. Скоро меня выпишут. А я не знаю, куда податься. Связей нет, умений нет. Платить за алкоголизм и за развязывающийся по пьяни язык никто, вроде бы, не собирается. Интересно, зачем меня вообще вылечили? Какую пользу обществу я могу принести? Не знаю. Я всегда жил для себя и только для себя. Боюсь, они совершили ошибку, вылечив меня от алкогольной зависимости, а я, выйдя отсюда, совершу самоубийство.

А избавился ли я от зависимости окончательно? Не начну ли я снова пить? Как говорится, не попробовав – не узнаю. Когда настанет утро, ко мне зайдёт санитар, со мной проведут последнюю беседу, поздравят с успешным выздоровлением, а потом велят собирать вещички и выматываться побыстрее. Осталось лишь дождаться утра. Пожалуй, попробую ещё немного поспать.

Утро принесло с собой туман, сырость и обещанного санитара. Я стоял за стенами клиники, уже по ту сторону забора. Свобода? Ха-ха. В бумажнике у меня было немного денег. Я дотопал до автобусной остановки и решил поехать в сторону центра. В автобусе воняло и было полно народу: все ехали на работу. Меня толкали, мне наступали на ноги, мне в лицо тыкали потными подмышками и грязными куртками. Что ж, здравствуй, мир без алкогольной зависимости. Цены на автобусные билеты повысились за те полтора месяца, что я провёл в больнице, но я об этом не знал. Из-за этого мне нахамил водитель, я нахамил ему и вышел из автобуса раньше, чем собирался.
Я стоял на улице, и голова по-прежнему пухла от мыслей. В бумажнике у меня до сих пор было немного денег.

- Молодой человек, не стойте на дороге! – прикрикнула на кого-то женщина средних лет. Молодой? Человек? Ах, да. Я отошёл в сторонку, дал женщине пройти и вновь уставился в одну точку, находящуюся то ли где-то на потрескавшемся асфальте, то ли внутри меня самого. Какой-то парень случайно толкнул меня плечом, но вместо извинений ругнулся матом и сплюнул на тротуар. Красота. Солнце светит где-то за тучами, нормальные птицы улетели на Юг, остались только какие-то тощие голуби, спасающиеся от бродячих кошек. И ради этого меня заставили бросить пить?

Я прислушался к себе. Печень молчала, желудок молчал. За? Против? Никто не знает. Мозг дал команду ногам идти к ближайшему супермаркету. Руки по привычке обхватили горлышко бутылки. Я сделал глоток, и тепло стало разливаться по моему телу.

Новая жизнь умерла, да здравствует старая жизнь! За это я и пил.


Рецензии