Лебеди летят

 А по небу летят лебеди...

- Бабушка, почему они так грустно кричат?
- Наверное им жалко что-то терять. Они же прощаются с домом.
- Так они плачут, бабушка? Как я плачу, когда уезжаю от тебя?
- Да, моя хорошая.
- А разве нельзя быть всегда вместе? Почему люди расстаются?
- Потому, что они не принадлежат себе, потому, что их всегда кто-то где-то ждет. Вот вырастешь и поймешь это.
- Я не хочу вырастать!

Господи, какая же ты стала маленькая. Эти узкие, беспомощные плечи, эти острые, какие-то беззащитные, лопатки под моей ладонью, это осунувшееся, принявшее восковой оттенок, лицо. И взгляд - в себя, почти безжизненный, почти отсутствующий. Почти...
- Как твои дела, деточка?
- Ничего, бабуль. Все в делах.
Теплые дрожащие руки накрывают мою ладонь. Когда-то кожа на них была слегка шершавой от постоянной работы по дому. Теперь же она стала мягкой и тонкой.
- Скорее бы уже умереть.
- Ну что ты, бабуль? О чем ты говоришь? Тебе еще жить и жить.
- Зачем?
- Как зачем? Просто жить и все.
- Нет, не интересно уже. Да и умирать не страшно - раз, и улетел. И не мучаешься.
- А как же мы? Как мы без тебя?
- Вы не останетесь одни. - Забыла? - Нас всегда кто-то где-то ждет.
- Бабушка!

А по небу снова летят лебеди. В этот раз они возвращаются. И тоже с плачем. Почему?


Рецензии
Я тоже помню, как менялись бабушкины руки

Маша Покрасс   18.04.2013 14:48     Заявить о нарушении
Тактильная память.

Сара Бернар   22.04.2013 23:38   Заявить о нарушении