Тление

-Я не знаю, который год. Но чувствую число и месяц, не знаю, как лучше объяснить. - Слова были обращены в пустоту.

Свет в кабинете вдруг  погас. Посреди пустого помещения, наполненного партами, возникло кресло-качалка, в котором уютно расположилась бабушка в вязаной шали. Кресло, понятное дело, было повернуто ко мне спинкой, которая размеренно меняла свое положение с сопровождавшим ее едва слышным, а потому еще более пугающим, скрипом.
Ничего не говоря, я осторожно подступал к этому не уместному здесь объекту. Не успел я сделать и двух шагов, как услышал хриплый старушечий голос:
-Не пытайся включить свет, трансформаторы давно сгорели. И печь топить совершенно нечем, лучше присядь, и поговорим.
Надо ли говорить, что после такого я будто бы окоченел от страха, не в состоянии, казалось, сделать и шага? Мое сердце гулко билось в  груди. Душа ушла в пятки, однако я смог вымолвить:
-Вы кто?
-Знаешь, завтра быть может уже и не наступит, - старуха говорила, как ни в чем не бывало, как будто не слышала меня. Осознав это,  я тем не менее подал голос вновь:
-Извините, а вы, собственно, кто?
-Не смей так со мной говорить, жалкий тип! – прохрипела она.- Думаешь, тебе все можно? Думаешь, все сойдет с рук?
Я не понимал, к чему это, терялся в догадках, пытаясь понять, что со мной происходит. Чисто инстинктивно  повернул голову направо и увидел окно, которое было совершенно замазано чем-то  (краской? грязью?). Затем огляделся повнимательнее и понял, что место это – не что иное, как кабинет, в котором проходили  занятия, только он изменился в одночасье и как-то незаметно. Аудитория состарилась, не знаю, как объяснить по-другому: все выглядело именно так, как выглядело бы, подвергнувшись сильному тлению, что ли. Между тем, старуха продолжала:
-Я помню, как впервые оказалась здесь. Я была молода, можно даже сказать, красива. А теперь я напоминаю себе призрак, когда смотрюсь в зеркало.  – Неожиданно ко мне пришло чувство жуткой усталости, захотелось сесть, вот только некуда было: стулья куда-то исчезли, а парты выглядели невероятно хрупкими. Поэтому я просто стоял и, решив, что попытки завести диалог тут вряд ли помогут, продолжал слушать молча.
-Знаешь, жизнь учит тебя всему, чему ты хотел бы научиться, но больше она любит показывать тебе то, чего ты хочешь меньше всего. Изо дня в день, из года в год она напоминает тебе, что заканчивается, подходит к  концу.
Все больше привыкая к этой непонятной абсурдности происходящего, я спросил:
-Что это за место?
-Твои вопросы довольно глупы, тебе не кажется? – усмехнулась бабушка. – Всему свое время, а сейчас – просто выпей со мной.
-Выпить?!- Я недоумевал, - что выпить?
-Наконец-то! Правильный вопрос, - произнесла старуха.
-Что, черт возьми, происходит? – в нетерпеливом недоумении пробурчал я, не сомневаясь, что старуха все равно все слышит.
-Я объясню тебе, - сказала она, подтвердив мои догадки. – Сейчас ты спишь и будешь спать еще долго, а я тут, чтобы ввести тебя в курс дела. Итак, если ты не возражаешь, я начну: все, что происходит здесь в настоящий момент и произойдет в ближайшие мгновения – часть твоего воображения, однако твое воображение – куда большая и более и таинственная вещь, чем ты можешь себе представить. За этой дверью, - сказала она, указывая на дверь кабинета, - находится твой мир,  твой сон.  То, что ждет тебя там, ни я, ни ты знать не можем. Так что, отбросив ненужные формальности, скажу лишь: вперед. Ступай с Богом, если ты в него, конечно, веришь, если нет – просто удачи тебе.
Я полностью управлял своим телом, осознавал все происходящее. Удивительно: годами я пробовал контролировать свой сон и никогда не надеялся на такую возможность, которая превосходила все мои самые смелые ожидания.  Однако в силу того, что  мне было здесь крайне неуютно, это впечатление сильно портилось. Ощущение радости притуплялось необъяснимой неуверенностью в себе и страхом перед неизвестностью.
Молча я  обошел  кресло качалку, даже не утруждаясь посмотреть на лицо старухи, которое, я в этом убежден, не дало бы мне спать спокойно по ночам…впредь.  Я шагал по гниющим половицам под прожженным линолеумом на пути к двери, что отделяла меня от «самого интересного».
Моя рука потянулась к ручке, обхватила ее и плавно повернула против часовой стрелки. Щелчок. Дверь с легкостью поддалась и распахнулась в великолепный коридор с обшитыми бархатом полами и позолоченными стенами, который, однако, сменился дубовой аллеей, стоило мне моргнуть один раз.
Не успел я прикрыть дверь, как слева на меня полетел какой-то мусор: сверток из старой бумаги, в который было завернуто что-то отвратительное и гниющее.
-Извините, ради Бога, - сказал виновник произошедшего, уже подбегающий ко мне с видом озабоченности на своем молодом лице, - видите ли, за вами находится мусорный бак, я пытался попасть в него, вы так неожиданно появились, простите, простите меня…- Предчувствуя, что поток извинений будет только продолжаться, я прервал его, сказав:
-Все в порядке, ничего страшного.
-Все равно извините, - сказал молодой человек, уже разворачиваясь и уходя куда-то в сторону.
-Простите, - окликнул я его, - а что это за место?
Прохожий, недоумевая, оглянулся:
-Парк, разве не видно?- Его лицо изменилось: он состарился. Но я не удивился этому, начиная привыкать к особенностям здешней действительности:
-Ладно, спасибо, - бросил я в ответ и пошел направо от двери по дубовой аллее.
Пока я шел, вокруг менялись цвета: листва превратилась из зеленой в желтую, затем все покрыло снегом, а затем все снова поменялось к зеленому. Через несколько секунд этих удивительных метаморфоз я понял, что нахожусь уже не в аллее, но в переулке с асфальтированной дорогой, домами из шлакобетона и сумрачным небом над головой.
-Это смерть твоя, - сказал голос откуда-то справа.
-Это ненависть твоя, - произнесли слева.
-Это любовь…..
-Это страсть….
-Это сон твой….
Что происходило со мной? Могли ли мне дать ответ? А если могли, то кто?
-Эй, парень!- Услышал я крик с верхних этажей многоквартирного дома, возле которого я очутился.
-Да? – Отозвался я.
-Осторожней, тебя ждут, - сказал кто- то, закрывая окно.
Более не поражаясь ничему, но скорее слегка задумываясь и пытаясь найти какую-то связь между сменяющимися событиями, я шел дальше. Дорога была долгой. Мои ноги не устали, мое тело было расслаблено. Не знаю, откуда, но я это знал.
А еще мне казалось, что я старею. Мир изменился, я привык видеть его таким, каким видел последнее время, хоть я и не знал, сколько времени прошло на самом деле, в действительности. Хотя само понятие действительности изменилось для меня навсегда.
И вот, я проснулся, а вы спрашивайте, как я себя чувствую? Я не узнаю своего отражения в зеркале, на меня смотрит чужой  обросший щетиной человек. Вы, доктор, наверное, уже не первый, кто меня наблюдает, наверняка были и другие врачи, так? Моя семья мертва, я чувствую это, знаю. Я потерял всех и все, что было мне дорого, свою молодость, способность управлять своим телом и ногами, возвращение которой не гарантировано. Как я себя чувствую? Что ж, херовато я себя чувствую, док!
-К вам посетитель, - сглотнув комок в горле, говорит доктор. После этой фразы в помещение входит нечто настолько отвратительное, что меня едва не тошнит прямо на себя – это он, человек, из-за которого я оказался здесь. Не знаю, откуда я это знаю, но знаю.
-Как ты, приятель? – говорит он.
-Приятель? – Спрашиваю я.
-Прости меня, - говорит он, - ты появился так неожиданно.
Головная боль атакует меня внезапно, я закрываю глаза и испускаю нетерпеливый вздох. Этот человек обращается ко мне на «ты», наверное, он уже столько раз извинялся и исповедовался мне во всех своих грехах, что для него мы уже стали друзьями. Как он смеет? Мне становится отвратительно, меня рвет.
Когда я прихожу в себя, его уже нет, зато возле моей койки сидит женщина. Еще красивая, но уже немолодая. Я узнаю ее, конечно узнаю. Но она не моя и никогда моей уже не станет. Мы оба молчим, она плачет, а я, я опустошен.
Посреди ночи я ощущаю чье-то присутствие, наконец говорю все, что думаю – не то, что сказал доктору, а свои чувства, то, что накипело. А накипело много.
-Вот так,  мой единственный друг, - шепчу я, постепенно засыпая - я не знаю, который год, но чувствую число и месяц. Не знаю, как лучше объяснить. - Слова обращены в пустоту,пока я проваливаюсь в мир, ставший для меня домом.


Рецензии
Очень понравилось. Я, так понимаю, он умирает и всё, что он видит якобы во сне, это его жизнь, скорее всего даже прощание с жизнью. Надеюсь я правильно понял, во всяком случае я воспринял ваш рассказ именно так, что мне кажется тоже не плохо. Спасибо.

Роман Дудкин Дубль Два   05.05.2013 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, интересная точка зрения.

Александр Рындин   08.05.2013 15:10   Заявить о нарушении