Праздничные дни

   С тётей Мартой мы познакомились недавно, в молочном отделе супермаркета. Сухонькая, опрятная старушка долго вглядывалась в этикетку на молочной пачке, щурила выцветшие голубые глаза, а потом с какой-то детской беззащитностью протянула мне пачку и виновато произнесла:
   - Ну никак не могу прочитать эти микроскопические буковки, а очки, как на грех, дома забыла. Посмотрите, здесь литр или 800 граммов?
   Потом мы одновременно вышли из магазина и повернули в одну сторону. Разговорились. Тётя Марта жила одна. Раньше у неё всё было как у всех: муж, два сына. Жизнь пролетела в заботах о своих мужичках. Муж умер. Дети выросли и улетели из родного гнезда: невестки хотели жить отдельно. Пенсия у старушки была настолько мизерной, что приходилось в магазине высчитывать выгодность покупки даже упаковки молока. Ведь если купить литр, а не на 200 граммов меньше за одну и ту же цену, то любимчику, коту Кузьме, можно налить и побольше. На перекрёстке мы расстались, словно родные люди, обменявшись телефонами.
   Сегодня к концу рабочего дня у меня зачирикал мобильник. Незнакомый номер приятно отозвался тихим, но счастливым голосом моей недавней знакомой:
   - Ради Бога простите меня за странную просьбу, но не могли бы вы зайти после работы в магазин и купить мне белый хлеб и пачку молока, а ещё один творожный сырочек и пачку печенья? Знаете, я немного приболела, самой сходить за покупками не получается.
   - Конечно, тётя Марта! Не беспокойтесь, всё куплю и принесу, - заверила я.
   Оставшиеся полчаса рабочего времени я думала о своей новой знакомой. Вот ведь как жизнь оборачивается к старости, даже за молоком некому сходить. Что ж это сыновья не позаботятся о своей престарелой маме?
   В шесть часов вечера я уже была у тёти Марты. Мы пили чай из тонких фарфоровых чашечек, которых уже давно не производят, на столе стояли "пирожные", быстро приготовленные бабушкой из принесённых мной печенья и творожного сырочка.
   - Это у меня сегодня праздник: сын позвонил, иначе я бы не позволила себе такой роскоши, как эти "пирожные", - радостно сообщила мне тётя Марта и показала рукой на настенный церковный календарь, где, наряду с Божественными праздниками, она отмечала красным фломастером дни, когда о ней вспоминали сыновья...
   Этих праздничных дней у старушки было за девять месяцев целых ... пять штук...


Рецензии
Очень трогательная картинка из жизни. Всегда восхищаюсь теми, кто вот так в нескольких строках может передать целую жизнь, а в данном случае и трагедию человека.
Успехов Вам, обязательно загляну еще.
Светлана.

Светлана Долгова   28.04.2013 23:24     Заявить о нарушении
Рада Вам, Светлана!
Заходите на огонек!
Спасибо!
С добром, Ольга

Ольга Клен   23.05.2013 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.