Дети леопарда. Рассказ

                Дети леопарда
    Южная Африка. Граница современных Замбии и Конго. 1966 год.
  Несколько зеленых мух уже почуяли только, только начинавшийся запах понятного  им процесса разложения и плотно облепили слегка приоткрытый застывший глаз убитого молодого бородавочника толком еще не начавшего жить.
Самка леопарда, накануне потеряв одного из своих котят - подростков при нападении льва, с умилением глядела на то, что осталось.
То, что осталось проворно обратилось к трапезе, которую несколько минут назад с таким трудом после бесплодных попыток двух дней охоты добыла мать – кормилица.
Сеголетки  ловили только  кроликов, грызунов и некоторых пресмыкающихся, попадавшихся в зоне обитания леопардовой семьи. Больше всего семье докучали львы и гиены, заполонившие почти все охотничьи угодья пятнистого кошачьего семейства.
Два чепрачных шакала почти исчезнувших в этих местах невесть откуда появившиеся и как жулики мелкого полета, оглядываясь по сторонам между двух холмов песчаных насыпей покрытых бруниевыми кустарниками, редкими разновидностями вереска и суккулентами, неуверенными перебежками двигались, отбрасывая тени уже начинавшим садиться солнцем.
 Россия. Калужская область. Наши дни.
Дарья, приехавшая к отцу в дом, требовавший если не сноса и постройки нового, то капитального латания от фундамента до крыши, застала отца опять в похмельном состоянии.
Бывший в советское время заместителем начальника отделения милиции и как многие люди застигнутые новой жизнью горбачевско-ельцинской эпохи всеобщей прихватизации, он не смог влиться в бушующий поток ураганной жизни нового времени. После смерти от пьянства жены «благополучно» перенял от нее эстафету.
Здесь нечастое явление – жена, оказавшаяся более податливая Бахусу, привила мужу дурман.
 Ползущий уж среди заброшенных грядок выискивал лягушек, которые почти целиком перекочевали к соседям из-за малой «урожайности» насекомых, давно заброшенных огородов.
  Папа, змея! – вскрикнула Дарья и с испугом городского человека разорвавшего связь с первозданным в процессе урбанизации, невольно сделала шаг назад, подломив гнилую ступеньку досчатого крыльца. Безрадостную картину дополняла унылая погода прошедших к ряду нескольких дней тягучих дождей, вовсе не свойственных для этих мест.
 Дарья через восемь месяцев родит ребенка вполне здорового, волею судьбы никогда не увидевшего своего деда угоревшего в полуразрушенной избе, спустя 3 месяца после описываемых событий и навсегда оставившим свою дочь и внука вечными скитальцами не только по жизни.
Неведомо чем и кем закаленная, вероятно порогами самой жизни, она мыкалась по углам без прописки долгие месяцы, пока местная администрация не оформила с грехом пополам ей комнату в общежитии непригодную по факту для жилья, населенную персонажами из горьковского «На дне». Нежелание жить в условиях где большинство аборигенов занималось непонятно чем в свободное время, которого в российской глубинке моно городов всегда в избытке от недостатка занятости в общественной интеграции, она как и большинство граждан выброшенных за борт накатившей уродливо экономической системой гайдаровско-ельцинских экскрементов, на эксперименты такие реформы не потянули бы даже в работе лабораторий над подопытными животными, пыталась заработать на жизнь перебиваясь временными заработками продавца на лотках в Москве.
Съемные комнаты и квартиры. Постоянная нищета. Болезни маленького Юрки не признанного отцом. Почти повсеместное пьянство российской глубинки, не имеющей работы  большой части униженного населения, к удивлению, не сломило Дарью.
Удивительное племя - некоторые женщины и мужчины, рожденные от родителей алкоголиков. Умудряются цепко держаться за жизнь достойно героизму. Есть сегодня деньги на детское питание – хорошо! – нет? - не плачут! Иногда им жизнь улыбается, мир ведь не только населен зверьем.
Квартиру, пропитую родителями во времена перестройки-перестрелки, отстоять было некому.
Змей, затаившийся злобы на неудавшийся старт Дашкиной жизни так и не вылупился из яйца.
Маленький Юрка с розовыми щечками и лобиком почти сплошь покрытыми диатезом улыбался жизни с открытым детским восприятием. – Здравствуй жизнь!
Что вырастет из него сейчас трудно сказать. Сама жизнь расскажет, минуя годы. Хорошо еще государство не превратилось в окончательного наблюдателя-эксперементатора и не отказывает в нищенских пособиях и хоть и неважной по качеству медицине.
Неравнодушные люди примут свое участие в его судьбе и тогда возможно, вырастет из него человек не безучастный к чужому горю.
Расхожее мнение - дать человеку удочку, а не рыбу и научить его ловить самому рыбу, в корне неверно, точнее корни эти далеко пойдут, если их не остановить.
 Если всем сидящим у пруда или реки раздать удочки, то рыбы в водоеме скоро не будет! Особенно если учесть что усовершенствованию удочки не будет предела, а рыбаков вошедших во вкус наживы почти невозможно будет отогнать от пруда.
 Это можно наблюдать в современном мире. Хотя большинству это до сих пор не понятно.
Сознание маленького человечка не поймет, почему рядом копающемуся в песочнице ребенку золотой лопатой будет все легко доставаться и на начальных этапах жизни, если ребенок не клинический идиот, начнет формировать у него логику революционера, а через ребенка иногда и герценовским «Колоколом» будить мать.
Несомненно, Уго Чавес вписал себя в мировую историю на сегодня со знаком плюс, как бы его не оплевывали из Вашингтона. На последних выборах, признанными даже на Западе вполне честными, он победил с довольно внушительным превосходством.
Бедность в Венесуэле сократилась за годы его правления с пятидесяти процентов до двадцати, социальные программы продолжают развиваться, а не сворачиваться.
Что будет завтра, пока трудно представить, так как внешний долг Венесуэлы пока растет.
Николае Чаушеску в свое время вообще добился ликвидации внешних долгов Румынии. Единственная страна в соцлагере во времена «недоразвитого социализма» - без внешнего долга! Посадил на сухой паек свой народ и армию, окончательно отдалившись от них.
 При его аресте, когда ему принесли еду, вместе с женой Еленой Чаушеску, долго отказывались есть. Он никак не верил, чем кормят в армии и как живет его народ.
 Это пример порочной практики изоляции от своего народа, ему дорого стоил.
 
  Один из шакалов тот что посмелее приблизился к трупу бородавочника и прижав длинноватые уши к спине, зубами вцепился в плоть пытаясь отхватить кусок жизни.
Трусоватый, стоял поодаль и со стороны наблюдал, периодически отскакивая при каждом шорохе напоминающей о себе саванны. Голод не всегда мобилизует волю и оставшуюся смелость к отчаянным поступкам, особенно если ген отвечающий за решительность и авантюризм не является доминантой.
Трусливый или если быть осторожным в словах мудрый шакал стоял и глядел то на самку леопарда, то на ее детеныша, то на своего собрата уже решившего как ему казалось для себя на сегодня вопрос пропитания.
Вцепившись в плоть две зверюги разных семейств рвали плоть, стараясь урвать лучший кусок, словно два предпринимателя конкурирующих компаний желавших получить подряд тянули на себя всю выгоду открывающихся перспектив спущенных от бюджета заказчика.
Долго такое противостояние продолжаться не могло и маленькое существо почти совершенной машины-убийцы леопарда вцепилось мертвой хваткой в голову шакала.
Выпускные когти по несколько сантиметров, и пасть усеянная крепкими достаточно зубами, хотя и не такими как у ягуара, словно ножи даже у такой малявки, давали ощутимое преимущество в поединке за кусок «пирога». Если не хватало этого оружия, в схватку кошачьи особенно легковесные охотно подключают «ножи»  задних лап и тогда результат нападения почти всегда решается в их пользу.
В мире борьбы за выживаемость каждой особи, будь то зверь или человек, нападавший всегда выбирает добычу, которую он превосходит по силе, размерам, хитрости и коварству иначе результат для нападавшего, будет печален. Смелость, рассчитанная на трусость превосходящего противника, иногда оправдывает ожидания успеха еще не состоявшегося поединка, но часто она входит в разряд безумия и фатальный конец не заставит себя ждать.
Как капкан стали передние лапы и пасть маленького леопарда для недооценившего противника шакала еще и напоминавшими себя граблями задних лап раздирающих  живот и бока выворачивающегося бедолаги. Вполне понятно что со взрослым леопардом такие поединки заканчиваются в считанные секунды с фатальным исходом для любого из псовых. Но размер, размер соперника сыграл злую шутку – маленький еще можно сказать почти котенок оказался жестоким бойцом!
Борьба обоих соперников с каждой стороны наблюдавшей за своим, самкой-матерью леопарда и братом или сестрой одного вероятно помета шакала не встревавших в исход поединка, преследовало свои цели. - Одного научить сражаться за жизнь, другого может быть и посмертный опыт еще одного пласта приклеенной осторожности, несомненно, обогатят опыт всех, кроме убитого.
Измотанные пылом борьбы уже и забыв по какому поводу битва выводя всю ненависть на противника, иссякшие силы все определили . Минуты вложенную ценою в жизнь, сегодня установили между противниками паритет. Они как по команде разбежались в разные стороны, довольные – Жив! Жив! Никто из них не бросился к трупу бородавочника.
Юрка! Сегодня ты одержал победу! Уйти из схватке после которой ты и твой противник живы, большая удача!
  Зеленые мухи потревоженные развернувшимися событиями на этом клочке почти Южной Африки, вновь слетелись на как им казалось свалившееся не весть от куда пиршество. Отгоняя с боями, друг друга, от фантастически громадной туши, поле битвы за жизнь незаметно перетекло сюда, в мир насекомых.
                6.11.2012г


Рецензии