Небо из мела

 Продолжение рассказа "Пластилиновый лес"
               
                Кажется я понимаю, почему дома для сумасшедших раньше называли желтыми. В этих домах всегда осень. Окна закрыты, чтобы в них даже случайно не заглянуло солнце, а стекла замазаны краской больными руками. Осень не видна, но чувствуется всем телом. И нас трясет как те листья на ветру. Кого от страха, кого от злобы, а меня от тоски. Желтые стены и белые потолки. Почему? Белые почему? Небо таким не бывает. Синее днем и черное ночью. А здесь пыльная белизна 24 часа в сутки над головой. И кто еще не сошел с ума - обязательно сойдет. Когда привязан к кровати, больше не куда смотреть. Ты сливаешься с потолком и все свои видения, сны и боли ты видишь там, как на экране в кинотеатре. Помню в детстве я смотрел в большое зеркало на потолок, представлял, что мир перевернут. Т.е. пол это наш потолок, и стулья,  стол, кровать к нему приклеены. А на белом, побеленом потолке-полу могу ходить я, вокруг торчащей посередине люстры. Я представлял, что мир такой, выходил гуляя по потолку, держа перед собой зеркало, в другие комнаты. Единственное боялся с зеркалом выходить на улицу, небо огромное и я там обязательно потерялся бы. Тем более,  что оно не твердое и можно провалиться внутрь него. У меня сейчас нет зеркала, но есть память и воображение. Я помню свои детские миры. Цветные, живые и только мои. Один из них находился у под кроватью. Одеяло свешивалось по краям, надежно закрывая в него вход. А спереди и сзади, были небольшие щели. Пыль от солнца в воздухе похожа на маленькие звезды, какой -то микроскопической вселенной. Здесь тишина и покой. Здесь свой мир, необычный, полный тайн и загадок. На брусе вдоль обоих бортов кровати, стоят оловяные солдатики, охраняют. Я изучил каждый сучек, каждое пятнышко. Я там часами играл со своими солдатами. А сейчас пусто, там больше никто не живет. Как бы хотелось туда вернуться,  хотя бы на чуть, чуть. Улыбаться детским счастьем, носить в душе своей как в кошельке эту тайну. Ведь мир под кроватью только твой и никто о нем не знает. И там тебя ждут и всегда тебе рады. Солнышко, попадая в щели, рисует на полу вытянутые фигуры. Если в них окунуть пальцы рук, они окрашиваются на половину и за ними тянутся тени. Мы с солдатами, нападаем на такой квадрат, окружим со всех сторон и предложим ему сдаться. Солнце не против, и мы уже в нем. Выстроились в шеренгу, теперь парад, а потом по местам на деревянный брус, нести свою службу. Медовое детство, такое же сладкое,  тягучее, солнечное. Ну вот почему от нас прячут солнце? Мы бы были добрее, улыбались бы ему в ответ, щурясь от удовольствия. А сейчас над головой только белое полотно на котором память проецирует воспоминания.


Рецензии
Чтобы так написать, надо все это прочувствовать. Неужели это игра воображения? У всех по-разному складывается дружба с "осенним " домом. http://www.proza.ru/2013/10/27/603
http://www.proza.ru/2013/10/27/600
А воспоминания о детстве так уютны, тогда казалось,что с тобой никогда ничего не случится, особенно если ты под столом.

Галина Дегтярева   02.11.2013 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо за то что прочуствовали!
Можно ставить себя на место других людей в своих фантазиях, это безопасно)))
С уважением,

Миша Лунин   02.11.2013 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.