Да придёт спаситель...

        В горячке боя померещилось, машут белым флагом. Завалив очередную, довольно таки настырную, мантикору, Узиэль отошёл в сторону, передохнуть, а заодно давая проход, тут же устремившейся вперёд, лаве пеших ангелов. Пусть пока младшие повоюют – а мы отдышимся малость. Хм, не показалось. Действительно кто-то машет белым платком. При чём, судя по всему, пытаются привлечь именно его внимание. Фаг вгляделся. Ба, знакомые лица. Азазель. И чего ему интересно нужно. Узиэль махнул крылом в сторону свободного от битвы холма. Затем резко подпрыгнул и буквально через три взмаха опустился на его вершине. Рядом тяжело свалился Азазель.
        - Здравствуй Узик, - ухмыляясь произнёс демон.
        - А промеж рог не хочешь? - не принял шутливого тона архангел, - А то я запросто.
        - Ну-ну тихонько, буйные мы какие, - Азазель примеряющее развёл крылья, - Не зачем сориться…
        - Ты сдурел, - не поверил услышанному Узиэль, - Мы воюем вообще-то. А так да, конечно, сориться не зачем. Говори давай, зачем звал. А то я точно тебе в лоб дам.
        - Ой-ой, какие мы грозные. Как до дела дойдёт, так ещё бабушка надвое сказала, кто кому в лоб даст…
        - Какая бабушка, - опешил архангел, - Что ты несёшь.
        - Чёртова, - огрызнулся Азазель, - Чья же ещё. В общем так, раз уж ты спешишь, Первый просил поговорить с тобой…
        - И что этому козлу надо?
        - Ай-ай-ай, а вы ведь дружили когда-то…
        - Вот именно когда-то, короче давай…
        - Я и пытаюсь. Ты же сам меня всё время прерываешь. Вечно торопящийся Узелок…
        - Так я пошёл. Надоело…
        - Погоди. Ладно, кроме шуток. Первый просил передать – он всегда ценил тебя как друга, как воина и вообще. И потому предлагает, как бы это сказать помягче, предлагает сменить лагерь…
        - Никогда…
        - Давай без патетики. В прошлом ведь ты было поддерживал нас, да в решительный момент ты отстранился. Нейтралитет у него видите ли. А нам во главе с Первым ох как нужен был каждый боец. Ну да ладно, не в том дело…
        - А в чём же позволь спросить…
        - А в том… Да ты не поддержал нас. Был против задуманного. Но Он всё равно наказал тебя…
        - Он наказал меня потому, что я отстранился от битвы. Потому, что не захотел поднять руку на братьев. Пусть даже они были не правы. Точнее не смог поднять…
        - Ну-ну, а наш общий дружок Михаил смог. Да и не он один. Но оставим прошлое. Поговорим о настоящем – так я жду твоего ответа.
        - Нет. Скажи Светоносному нет и никогда другого ответа не будет…
        - Да уж. Ты представляешь, как он разозлиться. Как-то неохота мне с таким ответом возвращаться. А может, подумаешь немного, а? Хоть полчасика. Всё равно тебе отдых нужен. Посидим пока, пообщаемся. А как передохнёшь, я тебя ещё раз спрошу. И тогда если снова, нет скажешь, так и разойдёмся сразу. А? Что скажешь?
        - Передышка и правда нужна. Ладно, давай посидим.
        - Ну вот, другой разговор, - усаживаясь на обломок скалы рядом с Узиэлем, радостно произнёс Азазель, - Продолжим беседу.
        - Ох и трепло ты Аза, и всегда таким был…
        - Да поговорить я люблю. И всегда любил. Но сейчас я с большим удовольствием послушал бы. Давай рассказывай.
        - И что ж тебе рассказывать?
        - Ну не знаю… О! Как там Рыжик? Всё такая же?
        - А то ты не знаешь… Как всегда, чуть что – сразу в драку лезет…
        - Ой, а с той историей – это что тогда было?
        - В смысле?
        - Ну, когда она к бабе той – то голубком, то милым ангелочком с веточкой. И как она тогда – О, Дево Мария – радуйся! И веточкой машет. Веришь Узелок, все наши оборжались.
        - Смех им. А нам тогда приходилось её за руки в буквальном смысле держать. Всё порывалась, то Ирода мечом перетянуть, то Пилату под зад надавать… Она ж бешенная ты же помнишь. А вон она кстати…
        На правом фланге и в правду вдруг покатились волны огня, сметая на своём пути ряды наседающих демонов.
        - Ну а как же иначе, - заухмылялся Азазель, - Рыжик в своём репертуаре. Да-а, горячая девочка…
        - Ага. Хочешь, позову? Ты ей в глаза скажешь…
        - Да перебьюсь как-нибудь… Ну ладно время вышло, ты подумал? Что передать?
        - А всё то же… Нет! Раз и навсегда. И ещё… Скажи Канцеру – я очень надеюсь столкнуться с ним там, внизу… Прощай…
        - Да нет Узелок. Я всё же думаю, что до свиданья.
                ***
        Опять бой. Час за часом, день за днём. Узиэль метался по всему полю, но не успевал. Были брошены все резервы. Огненный шторм Гавриила, а затем мощнейшие удары Архистратига Михаила в какой-то момент выровняли положение. Даже стал намечаться перевес, но… Вмешавшийся в битву Светоносный, вновь вернул преимущество тьме. В какой-то момент Узиэль понял – всё, они проиграли. Нет, они будут биться ещё не один день, но… Это уже агония.
        Хм, снова Азазель, с платком. А теперь то ему, что нужно. Встретились на том же холме.
        - Архифаг Узиэль, - в этот раз демон был официален до невозможности, - Командующий предлагает вам сдаться. Это официальное предложение. В случае сдачи вам будет предоставлена возможность покинуть этот мир.
        - Нет! И не будет иного ответа. Мы не сдадимся…
        - Узелок, - Азазель, устало опустился на камень, - Это предложение не вам, а лично тебе. Первый всё ещё помнит о дружбе…
        - Нет. Никогда…
        - Ну ты что, не видишь, вы же проиграли. Ещё один-два мощных удара и всё. Конец. Остановись. Ведь тебе дают такую возможность…
        - Это вы должны остановиться. Что вы делаете. Ведь вы уничтожаете мир. Убиваете его. Вы убиваете тело Божье. Как вы можете. Ведь вы такие же как мы. Да в какой-то момент вы оступились – стали павшими. Но неужели вы настолько изменились. Настолько чтобы поднять руку на Него…
        - Да Узелок именно так. Мир должен быть уничтожен. И мы сделаем это. Так происходило со всеми мирами до нас, и так будет происходить всегда. Мир. Будет. Уничтожен. Воспользуйся шансом. Беги…
        - Нет. Ты же должен понимать… Ни я, ни кто-либо ещё не сдастся. Нужно будет – мы пойдём на крайние меры…
        - Ты о четвёрке? - демон заинтересованно посмотрел архангелу в глаза, - Брось никто из вас на это не пойдёт. Вызвать всадников – значит выжечь этот мир. Не станет нас – но и вас, защитничков не будет. Лишь выжженная пустыня. Беззащитная. Уязвимая. И ты знаешь… В конце концов даже если спасутся некоторые из вас, из вне в мир очень скоро придут другие. Такие как мы. Так что даже при самом благоприятном раскладе – это лишь отсрочка. Не слишком долгая, кстати. Но я сомневаюсь. Я слышал – со времён последнего появления, всадники стали сильнее. Намного сильнее. Их удара достаточно чтобы смести не только нас с вами, но и убить мир без чьего-либо участия. В общем, вызвав всадников, вы почти наверняка уничтожите этот мир. Сами. Своими руками. Мы лишь поприветствуем это.
        - После них придёт Спаситель…
        - Не смеши меня. Это сказка. Нет никакого Спасителя. И не было никогда. Это же байка для младших… Так что не выдумывай – никто не рискнёт вызвать всадников…
        - Гавриил может…
        - Рыжик? Нет, она конечно бешенная, но не до такой же степени. Она не сделает этого…
        - Сделает, - Узиэль ухмыльнулся и указал на сгущавшиеся у края долины тени, - Она уже это сделала…
        Тени сгустились в огромную огненную тучу. Из неё один за другим выехали трое. Белый, чёрный и рыжий кони всхрапывая били копытами землю. Всадники, опустив забрала, послали их вниз – на оба застывших войска. Никто даже и не пытался сопротивляться. Лишь некоторые – самые глупые, или самые умные попытались укрыться за скалами. Тщетно. Всадники разили всех. Промчавшись сквозь долину, оставляя за собой лишь спёкшуюся от огня и крови землю, они ринулись за её пределы. Уничтожая всё на своём пути.
        - Как-то не так всё прошло…
        Узиэль удивлённо обернулся. Рядом стоял ухмыляющийся Азазель. Живой и здоровый.
        - А Рыжик, подумать только… Ну не верил я, что она рискнёт. Ну ничего, нас конечно здорово проредили, но и ваших разнесли ого-го. Так что сейчас остатки наших соберутся, и мы вас добьём.
        Внизу, адские войска, и правда понемногу приходили в себя. И уже понемногу начинали перестраивать порядки. А светлых… Светлых осталось почти ничего.
        - Ну что Узелок? Вломим мы вам сейчас, мама не горюй. Как думаешь?
        Продолжая ухмыляться, он повернулся к архангелу, подмигнул. Но в ответ тот лишь покачал головой. Затем усмехнулся, показал демону три пальца, а затем указал на так и не рассеявшуюся тучу. Из неё вышла, покачиваясь, бледная как червь кобыла. Едва переставляя ноги, поплелась на встречу войскам. На неё больно было смотреть. Кожа да кости. Казалось, вот-вот рухнет под тяжестью седока. Хотя, ехавшая на ней, закутанная в чёрный балахон, фигура вряд ли могла похвастаться большой массой. Тщедушная, нелепая, едва держащаяся в седле…
        - Ну вообще, - демон ошеломлённо хихикнул, - Это даже не смешно…
        В этот момент, отставший всадник, взмахнул косой…
        С трудом, продираясь сквозь ослепительную боль, Узиэль открыл глаза. Страшными усилиями заставил себя сесть. Рядом лежал Азазель. Вернее то, что от него осталось. Архифаг обвёл долину взглядом. Везде – лишь мёртвые тела и выжженная долина. Никого и ничего живого. Он остался один. И… Узиэль с ужасом прислушался. Пульс… Тот постоянный ритм с которым пульсировал мир… Его больше не было… Тишина. Лишь шорох падающего пепла. Мир был мёртв. Спаситель… Но, что я морочу себе голову – Азазель, был прав – это лишь красивая сказка для младших… Остался один в мёртвом мире. По крайней мере, ненадолго. Час-два и умру от ран. А нет… Всё равно – выжить в мёртвом мире нельзя. День-другой и разрушение сотрёт всякую память о вечно сомневавшемся архангеле…
                ***
        - А скажите-ка батенька, - Эдуард Поликарпыч хитро прищурившись взглянул на Василия, - Что за, простите старика за выражение, херню… Да-да, не надо делать круглые глаза, именно херню. Так что за херню вы молодой человек вкололи больному? Ну же не стесняйтесь? Я внимательно слушаю…
        За пять прошедших после института лет, Василий так и не научился не робеть перед зав. отделением. Да и как тут научишься. Вон как смотрит. Насквозь всего видит – хуже рентгена. И главное, Васька поморщился, вроде бы правильно всё делаешь, а как спросит, так сразу себя недоучкой чувствуешь. А я ведь с красным дипломом закончил…
        - Ну-ну, просыпаемся…
        - Я, Эдуард Поликарпыч, вколол больному новый, разработанный вами антибиотик…
        - И сколько, позвольте полюбопытствовать?
        - Три кубика…
        - Три?
        - Ну потом на всякий случай ещё кубик…
        - И как больной? Пошёл на поправку?
        - Нет, ум-мер он, - под пристальным взглядом старика Василий вдруг стал заикаться, - Т-точнее н-находиться в с-с-состоянии клинической с-смерти.
        - А вам батенька, не говорили, что вы идиот? – голос зав. отделением стал ещё более ехидным, - У вас батенька, пациент…- старик со значением поднял указательный палец – Так вот – пациент у вас копыта отбросил, а вы со старым дураком разговоры разговариваете. Бегом обратно в операционную.
        И добавил вслед бросившемуся к двери Василию:
        - Рекомендую – дефибриллятор, разряд, хм, скажем – на триста, не будет результата повысьте до трёхсот пятидесяти… если не поможет – адреналин – два кубика…
                ***
        Мир содрогнулся. Узиэль ошеломлённо огляделся. Опять толчок – да такой что архангела едва не сбросило с холма. Недоумённо оглядываясь, фагоцит через силу поднялся. И тут же склонился благоговейно. Стального цвета луч иглой пронзил облака. И явился Спаситель. И с каждым шагом Его, всё уверенней билось сердце мира…


Рецензии
Сначала попрошу прощения, ибо я ничего не понял... меня крайне обнадёжило вступление, когда я прочитал начало своей любимейшей темы) я увидел красивые имена, интригу... а потом всё рухнуло( диалоги в большинстве случаев смешны до жути, хотя несколько фраз заканчивается очень таки красиво)но это не меняет того, что они нелепы... там разговоры ангелов и демонов, а не пацанов с соседнего двора... теряется вся атмосфера... описание появления трёх всадников практически отсутствует, зато описание появление смерти описано довольно таки неплохо. Что сказать, автор? Надо ещё работать и работать, стараться) успехов!)

Александр Литау   16.06.2013 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.