15. Искушения

Одно время на Арбате гадал по картам москвич Евсей Тарасович, одноногий инвалид лет сорока, полный, крутолобый, в черных роговых очках. Посмотреть со стороны – само великодушие и солидность. Интересующих его оккультистов он ласково зазывал посидеть рядом с ним на серебристо-белом алюминиевом стульчике. Угощал мужчин сигаретой «Ява», женщин стаканчиком прохладного лимонада и беседовал, незаметно собирая о них сведения. А потом, при случае, ловко использовал их. Память у продувной бестии была цепкая.
Так произошло и со мной. Он подозвал, я сел. Мы закурили.
– Филиппыч, ты обратил внимание, как много здесь гадалок с Украины, Молдавии?
– Меня это не очень волнует, Тарасыч.
– А меня волнует… Думаешь, кто-то разрешил бы нам расположиться в центре Киева или Кишинева?
– Значит, наша демократия ушла вперед.
У собеседника неожиданно прервался голос. Бросив сигарету, он повертел костыль, как дубинку.
– Не чувствую в тебе здоровой злости, Филиппыч!
Я пожалел, что задел расхожую тему, наступил ему на больную мозоль. Инвалид все-таки.
– Не будем о политике, Тарасыч. Оставим ее молодым волкам. А мне пора… Всего доброго!
– Филиппыч! Куда ты? Работать еще рано. Побудь со мной, скучно одному.
– Ладно, еще пять минут.
И тут последовал главный удар.
– Филиппыч, тебя любят деньги!
– Как это? Ты о чем?
– Деньги… денежки тебя любят!
– А может, клиенты?! Против этого не возражаю… Кстати, от тебя, Тарасыч, они уходят с кислыми физиономиями.
Евсей, побелев, вновь схватил костыль.
– Мы наблюдаем за тобой. Бабки берешь после работы. Шутишь: не в деньгах счастье. Тебе платят в затмении. Гипнозом действуешь, аспид!
И замер, видимо, опомнившись.
– Филиппыч, извини, не обижайся. Мужик ты умный, я погорячился… Нам нужны бабки!
– Кому вам? Причем тут я?
– Мне и моим пацанам. Разворачиваем бизнес. Дело надежное, благотворительность. Выручай под расписку! Вернем с процентами. И никаких понтов.
Он еще и гуманист! Шалишь, Севушка. Эти маневры мы знаем.
– Нет у меня таких денег, Тарасыч. Хотел заработать здесь на издание книги. Не тут-то было.
– Эх, хе, хе, не хочешь помочь бедным людям! Жаль, очень жаль. Но ты подумай, Фи-липпыч, хорошенько подумай... Слышал новость? Теперь работать на Арбате будут только москвичи.
– Кто так решил?
– Мы, патриоты.
Его глаза за линзами злобно сверкнули. Если так допекают, мое терпенье лопается. Ах, ты «господин Искариотов, патриот из патриотов»!
– Симулируешь политика, сволочь! Забыл, как лежал дома, зализывал раны. Костыль-то у тебя не погнулся?!
Недавно он наехал на молодую гадалку из Молдавии, а ее друг отделал нахала его же клюкой. Когда Евсей долдонит свое, сбить его трудно, но тут его сразила моя осведомленность. На высоком лбу выступила испарина, роговые очки медленно сползали с носа. Он стал растерянно гнусавить скороговорочкой:
– Костылек-от не погнулся, не погнулся, не погнулся…
На этом драматическом месте мы и расстались. А все-таки неплохо иметь такую по-другу, как Виктория: с норовом, зато знает все, что происходит здесь, и делится со мной.
…Две молодые женщины, блондинка и брюнетка, не спеша, гуляли по улице, изучая сидящих на стульчиках оккультистов и размышляя, наверное, так: «Кто сумеет заглянуть в наше будущее, рассказать о нем откровенно, без прикрас?.. Денежки возьмет не задаром?.. Кому доверить свою судьбу?!
Может этой, со следами былой красоты? Одета бедновато, хотя с претензией на вкус. Перед нею на переносном столике лежат колоды карт. Она, приторно улыбаясь прохо-жим, приглашает их присесть и заказать расклад. Но какая убогонькая и зачем-то заискивает!      Или подойти к румяной и рыхлой, что без ложной скромности кейфует на мостовой с сигаретой в одной руке  и бутылкой кока-колы в другой? Вокруг нее разбросаны листы бумаги с намалеванной рекламой. Сия особа, якобы, училась хиромантии у знаменитых монахов в карпатских монастырях. Пожалуй, это слишком вульгарно! Хотя садятся и к ней.
А вот гадалка и художница в одном лице. Молодая, высокая, тощая, волосы стянуты на затылке красной лентой. На ней синяя блуза и светлые брюки. Она изобразила цветными карандашами каких-то диковинных зверей и картинно дефилирует около своих творений. Рекомендует себя универсальным эзотериком, при этом зачем-то показывая на верхние этажи соседнего дома. Нет, слишком странная!»
Наконец блондинка и брюнетка задержались около меня. И в это время, словно по за-казу, рядом объявилась Виктория:
– Как хорошо, что вы свободны! Я подходила несколько раз, вы все заняты. Помните меня?.. Гадаю только у вас. Вы говорите правду.
Дамы дружно осадили ее:
– Вы пришли после нас!
Виктория разыграла разочарование, но согласилась ждать своей очереди. Линии рук у парочки оказались информативными, читались легко и быстро. Блондинка и брюнетка ушли довольные. Моя подруга подсела ко мне.
Я поблагодарил ее за маленький, безобидный пиар. Она поделилась, что вчера в гос-тинице у нее произошла неприятность. И остановилась-то на одну ночь: не захотелось поздно вечером ехать домой, в свой Святогорск. В номер стал рваться мужчина, будто бы разыскивая пропавшего друга. Она открыла дверь и увидела такую рожу – красавца с площади трех вокзалов! Он стал просить на бутылку, не уходил из комнаты, пришлось вызывать охранника.
Я вспомнил, что и у меня на днях имел место рискованный разговор с молодым чело-веком. Его линии не читались. Я объяснил, что такое иногда бывает: статистика. А он неожиданно забрюзжал, что, когда в Москве снова будет футбольный погром, непремен-но найдет меня и «заденет по голове».
Виктория не упустила своего момента:
– Вот ведь что! Нет у вас гибкости, Ардальон. А чтобы выжить, надо быть дипломатом. Сказали бы громиле, что он ничего себе паренек. Он за спорт, и вы за спорт. Наша команда обязательно выиграет. Мир, дружба, жвачка!
Мне эта сентенция понравилась не слишком.
– Что же вы не посочувствовали своему вчерашнему гостю? Успокоили бы, что разде-ляете его горе. Потерять друга – это не шуточка! Выпили бы сообща… если живы оста-лись.
– Вечно все опошляете! С вами нельзя быть откровенной. Тяжелый человек! – вспы-лила гадалка.
– Извините, Викториночка, я пошутил, просто неудачно пошутил… А что это вы сего-дня перекладываете из руки в руку? Уж не сотовый ли?!
Она расцвела в улыбке, забыв о моем уколе. Ясно, сбылась ее мечта.
– Зачем вам мобильный телефон, Виктория?
– Как зачем?.. Нет, посмотрите на него. Святая простота! А клиенты?
– Для них достаточно стационарного. Сотовые дороги, разговоры по ним – тоже.
Подруга хотела открыть свою замшевую сумочку, видимо, намереваясь спрятать те-лефон, но замок заело.
– Я не сказала вам главного. Мобильный подарили.
– Если не секрет, кто спонсор?
– Знакомая массажистка Таня.
Тут уж было о чем поговорить.
– Знакомая массажистка просто так взяла и презентовала… сотовый телефон.
– Какой вы зануда, Ардальон! Конечно, услуга за услугу. Сейчас она пользуется на работе моим дипломом медсестры.
– Массажистка… и такая богатая! Обслуживает только мужчин?
– Это меня не интересует. К ее делам не имею отношения! – занервничала Виктория, снова тщетно пытаясь справиться с замком.
– Увы, теперь уже имеете! И мне тревожно за вас, Виктория. В грязном бизнесе крутятся бешеные деньги, но их умеют считать.
Сумочка открылась, мобильник исчез. Подруга холодно простилась.
…Виктория работала с клиентами и вела свое небольшое хозяйство. Вечерами ездила на лекции по астрологии, которой по-прежнему не на шутку увлечена. Короче говоря, наслаждалась одиночеством и покоем в своей однокомнатной квартирке. Но дьявол, как известно, не дремлет, массажистка Таня – тоже. И я не напрасно тревожился за свою подругу.
Неожиданно выяснилось, что она перебралась из ближнего Подмосковья в дальнее, в Коломну. Живет у племянницы, ездит в столицу на жигулях. Видимо, свою квартиру предоставила под дом свиданий. Но, судя по письмам, которые Виктория начала присы-лать, я понял, что ходит она теперь не с гордо поднятой головой, а понуро скрючившись. Массажистка Таня сделала ей заманчивое предложение: сдать жилье на три месяца за подержанные жигули. Дальше – больше: еще на квартал за обновление мебели и быто-вой техники. Какая женщина устоит перед такими соблазнами! А накануне окончания сро-ка договоренности ее остановили на улице парни, передав привет от Тани.
– Ты много задолжала, да и проценты! В своем городе тебе делать больше нечего. Здесь – куплена комнатка.
– С какой стати! – вспылила она.
Ей ответили грубым смехом. Она попыталась скандалить – ей показали нож.
Ослепление жадностью прошло. Виктория не могла понять, почему не поверила кар-там. «Они меня предупреждали: какой-то интерес и обман. Шагу не ступала без их совета – тут потеряла голову», – читал я в письмах. Касалась она и наших отношений: «Давно бы вас захороводила, да не получится у нас ничего. Оба самолюбы: уже привыкли жить для себя. Ну, разве сможет писатель изменить образ жизни! Или я – начну готовить для него обеды!»
Преодолев стыд, Виктория обратилась за помощью к сыну-доценту, человеку небога-тому, но имеющему солидные связи. Известие о ее переезде в Коломну он встретил спо-койно. Ушедшему с головой в научную организацию труда и затурканному бойкой, смаз-ливой женой где уж думать о матери! Сын крайне занят, регулярно летает в Германию, читает лекции в университетах, учит немцев, как надо работать. Но тут и он забил трево-гу… Черные риэлторы все-таки просчитались. Так что ездит моя подруга снова на элек-тричке, зато живет в своей квартире.
К счастью, этот случай не выбил Викторию из колеи, а поддержала ее астрология. При первой же нашей встрече пришедшая в себя гадалка разразилась нешуточными угрозами: «Строгий учитель Сатурн вошел в знак деловой Девы. Эта парочка шутить не любит. Смотрите, сколько посадили коррупционеров! Скоро Сатурн войдет в знак Весов. Их первый градус разрушителен! Думаю, начнется волна показательных судов и основательная смена законов. У Фемиды повязка на глазах, но в руках не только весы. Будет черт те что – плохо всему криминалу!»
Мечтательную Викторию понесло в астрологический  армагеддон. Я дал ей высказаться. Она отвела душу и на этом успокоилась. Но общаться с нею стало трудно: она и раньше не была кроткой, а теперь почти не слышит собеседника, уповая на звезды. Лишь карты возвращают ее в реальный мир.


Рецензии
И сам рассказ поразил, но конец особенно...Иногда нас так учить жизнь, жестоко...но правильно.

Антонина Романова -Осипович   24.12.2012 23:30     Заявить о нарушении