Кривым винтом. Зубья пилы. Инструменты режущие

07.11. 12.

Область применения сменных зубьев (выполненных из твёрдого сплава, а иногда даже из керамики), которые заклинены между призматическими направляющими гнёзд их крепления в отрезных фрезах по металлу (а желательно бы и в циркулярных пилах по дереву), очень ограничена предельно допустимой частотой оборотов таких инструментов.

На высоких оборотах возникает недопустимо сильная вибрация, при которой такие зубья, как живые черви начинают выползать из своих гнёзд и выбрасываться из них центробежной силой.

С целях противодействия этому явлению я предлагал:
- работать иной гранью таких зубьев, что затрудняет центробежной силе выбрасывать резцы из гнёзд пилы,
- применить винт, закрывающий выход зуба из его гнезда.

 Однако при возникновении ещё более бешеной вибрации сам винт неудержимо вывинчивается из резьбы под него.

Чтобы такого не могло произойти, предлагаю расположить винтик в таком положении, при котором на последних двух-трёх оборотах ввинчиваемого винта его головка, косо упираясь в зуб, сгибается, - в сторону от оси резьбы под него.

Никакая вибрация не будет способна отогнуть винт обратно, - в исходное его положение, прямое вдоль его оси.

Это значит, что быстросменные зубья (из твёрдого сплава или из керамики, или даже из сверхтвёрдых материалов) теперь можно будет применять и там, где без этого приёма такое невозможно, - а именно:

 
- хотя бы на лесозаготовках (в тайге Сибири, в Канаде, в Амазонии, да и по всем прочим лесам планеты)
   
- в циркулярных пилах по дереву, - хотя бы на пилорамах разделки брёвен на доски,

- а затем уже и далее: на заводах, на фабриках и во всяческих мастерских по всей деревообрабатывающей и мебельной промышленности во всех странах мира,
 
- при обработке хотя бы... некоторого числа миллионов... тонн алюминия и других сравнительно мягких материалов, где поэтому возможно работать на очень высоких оборотах,
 
- при обработке... всего лишь... пока первых... этаких небольших триллионов(!) килограммов чугуна и стали, - даже в условиях вибрации, ранее недопустимо сильной.













 


Рецензии
Ещё раз напомню, что ныне главный миллиардер Израиля, - в 50-десятых годах тогда ещё нищий молодой человек, ученик токаря (необразованный, как и сегодня), -
к 80-ым годам построил почти вдруг уже свою империю заводов ISCAR поначалу, главным образом, всего лишь на том, что ему к 1978 году посчастливилось на рынке.

Он догадался первым взяться за серийное (а вскоре уже и за массовое) производство аж... (!)... отрезных токарных резцов с заклиниваемой режущей пластинкой.

Такие резцы, по сути, были известны всегда.
Но к тому времени на заводах всего мира лишь начиналось широкое использование упрощённых, таких как бы первых и небольших, уже недорогих и достаточно практичных фрезерных станков с цифровым программным управлением.

Это позволило в державке отрезного резца, предназначенной под заклиниваемую пластинку твёрдого сплава, выполнять её призматические направляющие с малым процентом брака и быстро, и с гарантированно нужной точностью.
Всего лишь!

Иосиф Ольшаницкий   05.10.2016 12:37     Заявить о нарушении
Поразительно быстрый коммерческий успех деловой инициативы - всего лишь попытаться начать серийное, а потом и массовое производство отрезных токарных резцов с пластинкой, ЗАКЛИНИВАЕМОЙ в призматических направляющих оправки резца - оказался неожиданно оглушительным.

Выйдя с этим в 1978-м году аж на зарубежный рынок режущих инструментов, заводик сразу стал известным в большом мире. Заказы посыпались баснословные. Стало возможным закупать и серьёзное оборудование для развёртывания производства, причём не только для этой продукции.

В 80-90 гг. по периметру ограждения этого тогда пока единственного, всё еще жалкого заводика были развешены вымпелы c его названием ISCAR очень крупными буквами, и с картинкой, - во всё поле, - с этой отрезной пластинкой, заклиниваемой в зеве резца под неё.

Заводик, расположен на окраины нашего городка, где ещё недавно были вокруг лишь непролазные городские свалки и бескрайние помойки.

В конце семидесятых этот первый из заводов ISCAR, тогда единственный в фирме, напоминал знакомый мне в детстве - менее убогий, чем он, - всего лишь инструментальный цех авторемонтного завода (по памяти из далёких пятидесятых годов). Тот небольшой цех был частью завода САРЗ, находившегося на 443-м километре по Колымской автотрассе, в посёлке Спорный, где я окончил школу. (Сегодня, - да уже давно, - и самого посёлка там нет).

Иосиф Ольшаницкий   07.10.2016 18:19   Заявить о нарушении