Туда

Тула. Окно купе выходит на местный железнодорожный вокзал, возле которого, словно приросты-грибки, растут ларьки и магазинчики. В-первую очередь, пряники, во-вторую, пряники. Всем известные тульские пряники здесь продают втридорога специально для туристов. К этому всему в дополнение имеются стандартные сладости, сухарики и семечки.
Возле каждого ИЧП на колёсиках столпились люди, в количестве от 15 до 20 человек. У входа в вокзал стоят те, кто выбор свой сделал и верно отстоял очередь. Среди всех более всего выделяется семья: мать с тремя детьми лет по шесть и с ними бабушка.  Не удивительно, что именно на них я остановила свой взгляд. Детвора бегала и прыгала вокруг старших, будто отмахивалась от ос или шершней, мешая прохожим войти в здание жд. Мать на подопечных не обращала никакого внимания. Сначала смотрела по сторонам, а потом и вовсе закурила. Так быстро, сурово профессионально. Принцип курения выдает стаж подсидки на табачный наркотик. Затягивается долго, выдыхает дым вверх и в сторону, отводя тусклые глаза в небо, а потом вниз. На асфальт. Проводит линию вертикали, впиваясь в воздух. Казалось, режет его, как картон. Без особого напряга, ловя кайф при каждом миллиметре путешествия зрачка.
Скорее всего, сама себе говорит: «Мол, жизнь не удалась, потрепала хорошенько. Так что мне простительно пару грамм никотина в день». Почти каждая из них, курящих, думает именно так. Начинает «за компанию» или, «потому что модно», заканчивает – проклиная судьбу. Как по мне, одна сигарета – начало всему. И длительной пагубной привычке закурить, когда будто бы нервно. И разрешению себе выпить ту часть спиртного, которая далее окажется лишней…
Не люблю курящих женщин. Их хочется назвать, ненавистным мне, словом «бабы». Таким образом мамы превращаются в матерей… Для меня, в холодных к собственной частичке сердца и души родителей женского пола. Может, слишком грубо, но совсем не глупо. Где-то прочла недавно, что женщина с сигаретой в руках – слабая женщина, имеет кучу комплексов, сомневается в собственной красоте и силе духа. Так что подобные индивидуумы выдают себя, свои проблемы и сомнения.
Она, рыжеволосая, коротко стриженая, неаккуратно одетая делает последнюю затяжку, бросает окурок под ноги, жадно раздавливает. Поезд тронулся. Фигура жалкой особы удаляется, а у меня до сих пор свербит в носу от воображаемого запаха дешевого табака.


Рецензии