10 афоризмов об афоризмах

–   Искусно составленный афоризм, я считаю, не обязательно должен быть  абсолютной и неоспоримой истиной, а может, в отдельных случаях, даже и противоречить ей.

–   Мне грустно об этом говорить, но, с моей точки зрения, один афоризм Оскара Уйльда стоит ста афоризмов Франсуа де Ларошфуко и двухсот – Блеза Паскаля.

–   Афоризм – не повод для спора; афоризм – повод для сомнения.

–   Я всегда подсознательно опасался бесспорных истин, претендующих на афоризмы, и бесспорных афоризмов, претендующих на истину.

–   Афоризм (я имею в виду АФОРИЗМ) – это мышь, родившая гору.

–   Главное в афоризме, конечно, не краткость, а парадоксальность, которая присутствует в каждом заурядном факте, как в куске дешевого кварца таятся бесценные вкрапления благородного металла. Необходимо только ее (парадоксальность) оттуда извлечь. Каким образом? Это уже вопрос не ко мне. Хотя и тут, если повезет, и Бог не будет иметь ничего против этого, можно намыть не один десяток полноценных золотых песчинок.

–   «Король может быть дворянином, но не джентльменом», – утверждал английский политик и писатель ХVIII века Эдмунд Берк, выражая тем самым свое отрицательное отношение к самодержавию. Свое негативное отношение к украинской демократии ХХI века он, несомненно, выразил бы следующим злободневным афоризмом: «Президент может быть вором и даже бандитом, но не джентльменом».

–   В произведениях Уильяма Шекспира афоризмов больше, чем в «Мыслях» Блеза Паскаля, «Максимах» Франсуа де Ларошфуко и «Характерах» Жана де Лабрюйера вместе взятых.

–   Самые глубокие афоризмы, состоящие из двух, максимум трех слов, уже давным-давно написаны.

–   Краткие афоризмы запоминаются всего трудней.


Рецензии
– Мне грустно об этом говорить, но, с моей точки зрения, один афоризм Оскара Уйльда стоит ста афоризмов Франсуа де Ларошфуко и двухсот – Блеза Паскаля. -
нмв - вовсе это не грустно: мы живем в других скоростях мышления и блеск парадокса нам ближе, чем пространное поучение; будет время попробую развить. Но по-любому солидарен.
Обожал "Недоросля", лет 10 назад водил сынишку - челюсть вывизнул зеваючи, нельзя терпеть моралите в таких объемах - как единый политдень...

Иван Невенчаный   12.11.2012 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.