Задача

Сегодня, я ездила на городском муниципальном автобусе.

Несколько слов о таких маршрутных автобусах, которые, к тому же, были произведены и спроектированы в нашей стране (не в России).

Тот, кто создавал такой автобус, видимо, сам таким видом транспорта никогда не пользуется.
Если входишь в салон через переднюю дверь, то поручней, кроме тех, которые прикреплены к дверям – нет. Есть ограждения огромного колеса, а точнее двух, находящихся, естественно, напротив друг друга, которые занимают переднюю часть салона и поэтому здесь нет сидений их, просто некуда ставить – колёса выступают вверх и достают до самого окна. Но если автобус полон людей, что обычная история, то ограждения этих колёс, выполняющие роль поручней, плотно облеплены руками, держащимися за них людей. Остаётся небольшой узкий проход в салон мимо ничем не огороженной кабины водителя, за которого так и хочется инстинктивно ухватиться, при очередном толчке его езды.
Почему я начала с описания передней части автобусного салона, да потому, что чуть поодаль от дверей и колёс находится самая знаменательная и одна из главных частей автобуса – валидатор – вечно ломающееся и неприспособленное к данным условиям устройство.
Возле автобусных дверей, которые находятся посередине, в салоне, для того чтобы пройти в конечную часть автобуса, надо забраться по двум ступенькам – высотой около 40 см., и при этом не упасть при дрововезущей езде водителя. Но, здесь есть поручни! Поэтому если схватиться за них двумя руками, можно доехать не упавши, и даже, ни обо что не удариться.

Теперь перехожу к главному – к задаче.

Зайдя в салон, я, как честный и законопослушный человек, начала пробираться к валидатору, чтобы заплатить за проезд. Добравшись до валидатора, и вцепившись в окружающие его поручни, я начала бросать монеты – 80 монет, разного достоинства, в отверстие для приёма денег. Эти монеты я заранее приготовила, и держала, плотно сжав свою ладонь в кулак. Но так как я довольно долго держала монеты в кулаке, они успели прилипнуть к ней. И, когда я начала бросать деньги в деньгоприёмник – 30 монет упали в нужную щель, а 50 упали, куда-то между металлическими частями валидатора. Я замерла на месте и тут моя мысль начала бурно работать: «Валидатор всё равно мне не даст билет, т.к. не все деньги попали туда, куда надо, и в то же время, что же мне ещё раз 80 монет бросать?!» И, тут подошёл ещё один господин, жаждущий оплатить проезд.
Ещё, надо заметить, что в валидаторе, предусмотрено сдавать сдачу, если опустили в деньгоприёмную щель одну крупную монету, например, 100.
Так вот, этот, новоподошедший к валидатору господин, достаёт из чашечки для сдачи 60 монет, и говорит мне: «Вот ваша сдача, вы её забыли забрать.»
Я, конечно, удивилась этим его словам, но сопротивляться и объяснять, что произошло на самом деле, не стала. Добавив к этем 60, посланным откуда-то «сверху» ещё двадцать, я оплатила проезд, и получила вожделенный билет из валидатора.

Вопрос: сколько я заплатила за проезд?


Рецензии