Новая Эра. Часть III. Во что мы верим. 3 глава
Приговор.
Виктор уже был в ангарном отсеке, когда практически все представители свободных рас, с пиратским клеймом на лбу, выползали на палубу. У генерала не было сомнений, что большая их часть была до сих пор верна своему народу, а некоторые и вовсе шпионами своего правителя. Но Виктор Гарт ни чего плохого не видел в этом. Хоть у него и не было связи с землёй(Редкие дошедшие сообщения оставались без ответа), всё же он помогал своей расе, настолько, насколько мог ему позволить это делать изощренный, гибкий ум полководца.
Вслед за прибывшими, вынесли поклажу и вывели с десяток пленных дариан. Виктор легко узнал в них телепатов, способных передавать информацию даже в самые отдалённые галактики.
«Похоже, они решили устроить показательную казнь. Но зачем им это? Неужели они настолько отчаялись? Или обезумили? Я предлагал сделать несчастный случай, но …»
Мысли Виктора оборвал низкий протяжный голос пришельца.
- Ты на славу постарался. На планете Урнатун, в секторе двадцать четыре, тебя ждёт то, о чём мы и договаривались. Планета необитаема, так что можешь не спешить.
После чего мерзкая тварь, больше похожая на двухметровую жабу, рассмеялась и поползла в столовую, наспех оборудованную под судебный зал.
Теперь Виктора здесь ни чего не держало. Или он хотел так думать? В глубине души человек всё же хотел увидеть гибель Эзераха своими глазами. Скорее, даже не смерть пришельца, а то как он её примет. Или…
- Виктор, почему твои бойцы не отдают нам Эзераха? – Сказал предводитель Вертринской группировки пиратов Крэх и добавил улыбаясь. – Неужели они меня не признали?
- Я им приказал, кроме меня ни кого не пускать, – ответил генерал Гарт.
- Ну тогда веди его сам, и поторопись, – сквозь зубы процедил инопланетянин. – Эта публика ждать не привыкла.
В голосе Крэха явно читалась угроза. Гарт проводил взглядом пирата, и в этот момент что-то в его голове прояснилось. Виктор потёр лоб, отгоняя нахлынувшие мысли, и быстрым шагом направился за пратаком дариан.
Солдаты, увидев приближение генерала, встали по стойке смирно. Гарт вошёл в каюту к пленникам и увидел, как Эзерах застёгивает последние пуговицы мундира. Его сын сидел в углу комнаты, склонив голову вниз. На мгновение Виктору показалось, что Рукон тихо плачет.
Пратак повернулся к конвоиру. Посмотрев Виктору прямо в глаза, спросил.
- На что ты готов ради своего народа?
- К чему ты ведёшь?
- Ответь.
- Готов….На многое.
- Моя судьба предрешена. Но я прошу, спаси моего сына.
- Зачем мне это?
- После моей смерти Рунок станет пратаком. Неужели спасение одного дарианена не стоит судьбы человечества?
- Что он может?
- Подарить надежду.
Виктор заглянул в огромные глаза пришельца и изучал их в течении восьми секунд.- Пошли, нас ждут.
Эзерах повернулся к сыну и пристально посмотрел на него. – Рунок, если ты выживешь, умоляю….
Генерал дариан, лишь покачал головой в знак согласия, не произнеся ни слова.
- Посмотри на меня сын, - добавил пратак.
Рунок поднял голову. По его щекам катились большие капли слёз. Виктор ни как не мог понять выражения его лица. Злость, ярость, отчаяние, грусть, тревога, ненависть. Казалось, одна эмоция перетекала в другую.
Двое бойцов открыли двери так называемого суда, и в помещении повисло молчание. Хохот и ор утихли. Было слышно каждый удар сапог пратака, и чем ближе он подходил к постаменту, тем громче звучали выкрики. А через минуту поднялся невероятный гул, способный заглушить рёв дивизии истребителей. Эзерах стоял на месте подсудимого и вглядывался в мерзкие лица пиратов. Его глаза пытались запомнить всех, кто там был.
В помещение вбежало двое людей в моторизированной броне, на которых и внимания ни кто не обратил, и начали устанавливать оборудование связи. Виктор вспомнил о скором прибытии президента землян на слушание совета. И сейчас его корабль должен был быть уже в этой системе. Хоть сигнал дойдёт и с опозданием, но Гарт решил: президент должен знать о происходящих здесь событиях.
С первого ряда встал пришелец и публика умолкла.
- Мы сегодня собрались что бы вынести справедливый приговор преступнику, устроившему геноцид в девятнадцати галактиках. Я, как представитель своей расы , заявляю….
- Не тебе меня судить! - Воскликнул Эзерах и вновь в помещении повисла пауза. Казалось, пратак завладел сознание толпы и мог в любой момент беспрепятственно выйти из этого помещенья. – Вы называете себя свободными народами, но это враньё. Свободные в ваших расах только высшее сословие. Все остальные рабы. Многие из вас используют запретные технологии древних. Как например «РАСА». Они подавляют волю своих подчинённых браслетами «Эртенирон». И по приказу ЕГО они идут на смерть вопреки своим чувствам.
- Мы это делаем по собственной воле! - Вскочил представитель этой расы.
- Но почему-то я не вижу браслета на твоей шее, – парировал пратак. – Я могу рассказать на весь мир о каждом из вас. – Дарианен обвёл взглядом всех присутствующих. – И кто будет меня судить? Точно не вы.
Пратак сам ответил на свой вопрос. Высшие чины, сидящие в первых рядах косились на телепатов что транслировали весь процесс в сотни галактик. У многих возникали мысли убить всех дариан. А некоторые жалели, что не завязали рот Эзераху. Пираты переглянулись. В их глазах читалась решительность прямо сейчас убить пратака.
- Но моя вина всё же есть. – Сказал Эзерах.
И в этот момент на лицах «присяжных» появились улыбки и готовность слушать преступника дальше.
- Я хочу, что бы меня судили люди, - и пратак показал пальцем на Виктора.
Землянин не мог поверить своим ушам. А пираты не скрывали своей радости. Ведь это было уже не просто убийство, а судебный процесс, где сам пратак признал свою вину.
- За что мне тебя судить! – Сказал Гарт, так что бы его все услышали. – Да и не судья я.
Публика обомлела и Виктор ощутил на себе пронзающие взгляды. Но Гарт думал сейчас о заседании старейшин и как всё это может отразиться на судьбе человечества.
- Ты не знаешь своих законов землянин? – Спросил Эзерах.
- Знаю.
- Я хотел бы признать свою вину в катастрофе на вашей планете. Большую её часть. Земля после катастрофы, вызванной, взрывом «Вериады» потеряла большую часть жителей этой планеты.
Гарт был ошеломлен. Он не мог понять, зачем это нужно Дарианену.
«Он хочет тем самым добиться моего доверия?» - Мелькнула мысль в голове генерала.
- Как мне известно «Вериада» это технологии древних, запретные технологии по мутации. – Выкрикивая, подпрыгнул один из «присяжных».
- Да, - сказал партак, но объяснять, кроме людей, это ни кому не требовалось.
- Тогда это не просто геноцид, а нарушение конвенции двести тридцать четыре со стороны дариан. – облизываясь, сказал предводитель Вертринской группировки пиратов – Крэх.
- В этом вина только моя и генерала людей, которого, как мне известно, уже казнили. Это был неосторожный проступок мною как дарианена, а не пратака. – Выдавил из себя Эзерах.
Ни кто не хотел влезать в разговор. Все и так понимали, к чему всё идёт. Виктор колебался с вердиктом. Напряжение, как вокруг, так и в мыслях человека нарастали. Гарт не знал как его приговор отразится на судьбе человечества.
- Я прошу смерти, – Прокричал Эзерах. – Смерти с оружием в руках.
Виктор сказал что-то по рации, облегчённо вздохнув. К нему подошла вся «коллегия судий» поинтересоваться, каким же образом предстоит умереть пратаку.
- Расстрел. – Сухо ответил Гарт.
Пришельцы растеклись в улыбках.
- Дай, это сделаем мы. Ты и так хорошо поработал.
Виктор с полным безразличием в глазах пожал плечами и уселся на скамью. В это время боец, из отряда Гарта принёс оружие Эзераха. Пратак взял в руку меч с каменным лицом.
Пираты построились в шеренгу перед дарианеном. И как только стрелковое оружие поднялось, на изготовку, пратак бросился на расстрельную группу, замахнувшись клинком. Выстрелы изрешетили тело Эзераха, и тот упал замертво, в полуметре от убийц.
Крэх опустил винтовку и обернулся к Виктору. – Веди сюда его сынка.
- Это моя добыча, - сказал Гарт.
- Мы же собирались убить пратака, - язвительно улыбнулся предводитель Вертринской группировки, - но теперь он пратак.
Виктор кивнул головой и ушёл прочь.
Свидетельство о публикации №212110701418