Любовь и ненависть

Любовь и ненависть.

Пьеса.

Действующие лица.
Артур – молод, недурен собой.
Анна – молода, недурна собой.
Тетушка – старуха лет 80, немолода.
И другие.

Действие I.
На сцене меблированная комната. В креслах сидит Артур. Он задумчив. За кулисами шум дачного поселка.
Артур: Однако, что-то нынче не ясно (как бы очнувшись). Не поехать ли мне кататься? (Смотрит в окно за спиной).
Входит слуга.
Слуга: Кушать подано (уходит).
Артур: Ах, конечно, конечно… Кататься… (Кричит) Эй! Человек! (Делает жест рукой. Одевается, уходит).
Пауза.
Голоса (из-за кулис): Ах, нет, нет и нет.
Входят Анна и Константин.
Анна (удивленно оглядываясь): А где книги?
Константин (с готовностью): Вот книги!.. (Дает Анне книги. Анна берет книги, читает).
Константин: А где нынче тетушка?
Анна (падая без чувств): Ах! Она скончалась.
Входит слуга.
Слуга: Кушать подано (уходит).
Константин: Ах, Анна! Книги, книги!
Анна (слабо): Что мне?
Замирают.
Занавес.

Действие II.
Та же комната.
Артур (задумчиво декламирует): Ах, что мне свет, коль нет его доныне! (Трагически закрывает лицо руками).
Входит Анна.
Анна (смущенно): Я, кажется, некстати…
Артур: Ах, нет! Недавно я катался. (Страстно) Анна, я… я… (запинается…, и не в силах сдержать себя, рыдает).
Входит слуга.
Константин: Вам плохо?
Артур: Нет! Это так… (обреченно замолкает).
Константин: Анна! Вы чудовище!!!
Анна: Ах, нет, нет!!!
Артур (слуге): Пшел вон!!!
Слуга (уходя): Кушать подано.
Занавес.


Действие III.
Комната в черных тонах. Кресла. В креслах – Артур.
Артур (делает взмах рукой): Жизнь трудна.
Падает покрывало. За ним – Анна.
Анна (бледнея): За что? За что?
Артур (трагически): Ах, нет ее… (рвет волосы).
Анна (истерически): Вы все убийцы! Ненавижу!
Входит слуга.
Слуга: Кушать подано (уходит).
Продолжительная пауза.
Артур: Пшел вон!!! (Вонзает нож в Анну).
Анна (бледнее и падает в обморок): Я люблю тебя!..
Артур рвет волосы и выбегает из комнаты. Входит Константин.
Константин: Анна! Анна!!!
Анна (поднимаясь): Все это только фарс.
Константин (в ужасе): Анна! Вы чудовище!!!
Анна демонически смеется. Константин вонзает в нее нож.
Анна (валясь на бок): Костя!
Константин (цинично): Умри!
Входит слуга.
Слуга: Кушать подано (уходит).
Константин (оборачиваясь): И ты здесь, гнусный демон, двуличный Янус?!!!!! (Бросается с окровавленным ножом за кулисы).
За кулисами шум борьбы, крики.
Звучит музыка.
Занавес.

Действие IV.
Константин и Артур.
Артур: Я любил ее… (Не в силах сдержаться, рыдает, рвет Косте волосы, убегает).
Константин (со злой улыбкой): Ты мне заплатишь за кровь Николая! (Вынимает нож, бросается за ним).
За кулисами шум борьбы, крики «Нет! Нет!!!». Все смолкает…
На сцену выползает окровавленный Артур в белой окровавленной рубахе.
Артур: Жизнь кончена, мой друг…
Константин выходит, пошатываясь. Поворачивается к залу спиной. Спина окровавлена.
Константин: Умрем друзьями!..
Жмут руки. Умирают.


Рецензии