Работа не волк, догонять не будет

Посвящается моей работе,
которая, на самом деле, гораздо лучше,
чем здесь описывается.

«Работа не волк, догонять не будет»

В моём желудке плескалась целая пинта кофе. Вы можете представить себе пинту? Вот лично я (не смотря на то, что я заправский алкаш) не могу. Но по ощущениям это была именно пинта. Повезло, что не проспал.

Вчера перед сном я здорово налакался красного вина, но уснуть всё равно удалось с трудом. Кажется, я поспал около часа или типа того. Потом прозвенел будильник. Когда мучаешься бессонницей, то очень сложно уследить за временем.  Долго не можешь уснуть, а если тебе всё же это удаётся, то ты просыпаешься где-то через каждые полчаса от кошмаров, жары, холода, ног, запутавшихся в одеяле, и всего прочего. В общем, я вновь почти не спал да ещё и страдал от небольшого похмелья. А сегодня у меня собеседование.

Я попытался стряхнуть с себя неприятные ощущения после выпитого вчера вина и недосыпа при помощи кофе. Получилось так себе. Мерзкий растворимый кофе булькал в моём пустом желудке, когда я шагал в недавно открывшееся кафе, закутавшись потеплее: на улице стоял промозглый ноябрь. Я даже успел побриться.

Десять часов ровно. Меня встретил менеджер:

- А, так это ты звонил вчера по поводу работы? Кассиром, да? Ну и холодрыга сегодня – жуть!

Я уныло покивал на каждую реплику.

- Тогда вот тебе футболка, будешь стажироваться.

Я хотел было возразить, что пришёл на собеседование, а не на работу, что хотел бы узнать подробности по поводу зарплаты, графика и прочего, прочего... Но не стал. Чем меньше возни – тем лучше. Я переоделся в форменную футболку, оставил пальто и сумку в специальном шкафу и был готов к работе. Меня стажировала молоденькая девушка, которая, видимо, отлично разбиралась в своих обязанностях и была заинтересована в бесперебойной работе заведения. Потому что она бегала по всему кафе, занимаясь какими-то своими делами, изредка осчастливливая меня репликой-двумя. А я бегал за ней битый час словно какой-то сраный пёсик. Что ж, неловко, но деньги на выпивку из воздуха не появятся. Наконец, дело дошло до кассы.

Весь этот абсурд, в который я себя втягивал, имел место в недавно открывшемся кафе самообслуживания. Это значило, что клиенты сами выбирают еду на так называемой ленте раздачи, а потом вместе с подносами подходят к кассам. А мне надо было рассчитывать всех этих людей. Перед этим мне пришлось запомнить пару десятков блюд и соотнести в башке их названия с внешним видом. Что ж, сделано. Передо мной находилась касса и сенсорный экран, через который можно было очень легко подсчитывать общую сумму покупки: все блюда были внесены в базу данных. Славься, компьютеризация.

Теперь, под присмотром и чутким руководством стажирующей меня девушки, я принялся за свою пока что шестичасовую смену. Если меня всё же возьмут, то смена будет длиться десять часов. Не так уж и плохо, пожалуй.

Ну, поехали.

- Здравствуйте. С вас сто семьдесят рублей.

- Не посмотрите мелочь, пожалуйста?

- Да, конечно, можете платить картой.

- Пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот тридцать рублей ваша сдача, спасибо, приятного аппетита.

- Приходите к нам ещё.

- Ваш чек, пожалуйста.

- Добрый день.

- Приятного аппетита.

- С вас двести шесть рублей.

- Пять рублей не посмотрите, пожалуйста?

- Спасибо, приятного аппетита.

Восхитительно. Сколько прошло? Три часа? За три часа я сам превратился в подобие дефектного робота на службе системы обслуживания. Цифры и названия блюд мелькали у меня в голове со скоростью электронов, бегущих по проводам. Теперь и меня компьютеризовали. Я говорил бесконечные «здравствуйте», «спасибо» и прочую ерунду с вежливой улыбочкой на лице, а хотелось мне раскурочить всё это заведение к чертям и хорошенько напиться. Поток посетителей пошёл на спад, но знали бы вы, как мне надоело протирать задницу за кассой и общаться с клиентами. Теперь я снова понял, как же я ненавижу людей. Мы с моей наставницей прервались на обед.

После обеда предстояло ещё три часа канители на кассе. Ко мне с подносами подошли два преуспевающих по виду бизнесмена.

- Здравствуйте. Извините, что это за блюдо у вас там на большой тарелке?

- Это? – грубо переспросил один из бизнесменов, - Свинина, не видно, что ли.

- Хорошо, спасибо. Вас вместе считать?

- Да, вместе.

Потрясающе. Бизнесмен выложил на стол пятитысячную купюру. Я, признаться, слегка занервничал, запутался и стал медленнее тыкать в сенсорный экран. Бизнесмены начали переговариваться:

- Ты гляди, как медленно. Надо было в «...» идти, там бы быстрее рассчитали.

- Всё тыкает, дятел. А побыстрее нельзя? – хамовато спросил бизнесмен.

Кажется, я не зря так ненавижу людей. На небольшом отдельном экранчике на моей кассе, где выводится общая сумма заказа, было большими и яркими буквами написано: «СТАЖЕР». Какой скорости, интересно, они от меня ждут? Девушка, помогающая мне, смущённо лыбилась и хмыкала, давая подсказки. Я остановился, исподлобья глядя на бизнесменов и уверенным голосом отрапортовал:

- Прошу прощения, но касса по техническим причинам временно закрыта.

- Чего? Ты чего несёшь, слышь?! – бизнесмены, видимо, были очень голодны.

Моя наставница поправила съехавшие на нос очки и изумлённо уставилась на своего стажёра. Клиент всегда прав, говорите? Ну-ну.

- Я ещё раз извиняюсь, но я в данный момент обслужить вас не могу. Да и вообще не смогу. Козлы.

Теперь на меня изумлённо уставились уже и бизнесмены. Очевидно, они не были привычны к такому обращению обслуживающего персонала, поэтому впали в ступор, вместо того, чтобы рвать и метать. Признаться, я в тот момент проклял свою импульсивность, потому что эти два бугая могли с лёгкостью устроить мне парочку кругов ада. Впрочем, я уже встал из-за кассы и направился в служебные помещения. Я забрал вещи, оставил форменную футболку, оделся и заглянул в кабинет менеджера:

- Извините, я пошёл.

- Разве твоя смена уже кончилась? – изумлённо спросил менеджер. Что-то сегодня слишком много изумлённых выпадает на мою голову.

- Ага, кончилась. В гробу я видал такую работу.

Я тихонько выскользнул через чёрный ход в начинающийся снегопад и зашагал по направлению к дому. Где-то там ещё оставалась непочатая бутылочка вина. Очень кстати, после такого-то дня.

Ну, а работа... Работу, разумеется, я так и не получил. Позже поищу другую.


Рецензии
Хорошо изложены мытарства.Понимаю, как никто.
Как хорошо было раньше - выпил, не выпил, все равно зарплата шла, да еще и аванс был. А сегодня кто-то придумал с о б е с е д о в а н и е...Как будто беседуешь с БЕСОМ.

Вадим Егоров   01.05.2022 21:25     Заявить о нарушении
У меня тоже есть про волка, но "... в лес может убежать"

Вадим Егоров   01.05.2022 21:27   Заявить о нарушении