Часть первая

Я – неудачница! Кусок идиота. Всегда предполагала о себе, что-то подобное, и вот, наконец, убедилась в этом окончательно и бесповоротно. Неприятное заключение, что и говорить. А если прибавить к нему стекающие за шиворот противные струи воды, мокрые волосы, облепившие череп дурацкой банданой, и вконец испорченные замшевые светло-серые ботильоны, жизнь кажется абсолютно бессмысленной и безрадостной. Впрочем, последние полгода жизнь кажется мне абсолютно бесполезным мероприятием в любую погоду, а не только под проливным дождем, когда я, мокрая словно курица, не дождавшись маршрутки, в хлюпающих от воды убитых башмаках, топаю пешком в торговый центр, дабы побороться с депрессией посредством шопинга.

Подумать только, через месяц мне исполниться 22! Огромный отрезок жизни позади! И что у меня есть? Да ничего! НИ-ЧЕ-ГО! Образование? Ха! Вышибли еще со второго курса за хвосты и раздолбайство. Карьера? Да уж, хороша карьера, кому сказать – не поверят, что я  шляпница. Нет, по науке это называется очень даже ничего: «художник-дизайнер женских головных уборов», но по факту - убожество. Сидим мы, две клуши, в мастерской на задворках географии, и ваяем шляпки, шапки и беретки, которые потом продаются в магазинчиках, и изредка на заказ. Зарплата сдельная, но по факту две копейки. И полнейший бесперспективняк. Еще я иногда танцую go-go в ночных клубах, но делаю это вовсе не для заработка (какой там заработок), а от того, что когда-то давно решила, что хорошо танцую. Ну и чтобы держать себя в форме, так как на фитнес у меня решительно не хватает ни времени, не финансов.

Но самое печально даже не это. А то, в чем  причина моей  депрессии – несчастливая любовь. Два года жизни потрачены бездарно, на человека, который ни разу этого не оценил.
А потом и вовсе меня бросил. Началось все полгода назад, в конце зимы. Нас пригласил на свое 25тилетие друг моего любимого, которого я до этого видела от силы раз. Мы добирались два часа, попали во все мыслимые пробки, переругались раз сто, кроме того, в машине заклинило печку, она не выключалась и стабильно выдавала температуру плюс 30 градусов, поэтому ехать пришлось с открытыми окнами. Никакого настроения, понятно, уже не было, мне лично хотелось лишь одного – домой! Увы. Пришлось изображать веселье и душу компании, в которой я, по иронии  моей непростой судьбы, оказалась единственной девочкой. Остальные гости предпочли оставить свои половины дома. Как завидовала я этим половинам в тот момент! В разгар вечеринки, когда все были уже слегка навеселе, и до танцев на столах оставалось всего ничего, мне на глаза попалась подаренная кем-то имениннику 5ти литровая бутылка виски. Такая огромная, на подставочке. Никогда прежде я не видела такую бутылку, может, лишь однажды в витрине магазина. И ничего лучше я не придумала, чем разглядеть ее поближе, взяв в руки. Случилось то, что и должно было произойти – она оказалась не только большой, но и неправдоподобно тяжелой, отчего-то скользкой, а ногти я всегда ношу длинные… В общем, через секунд бутылка оказалась на полу, а пять литров «Дениелса» растеклись рекой по кафельной плитке.

Я разревелась и заперлась в ванной. Именинник и гости по ту сторону запертой двери долго уговаривали меня выйти, обещая сильно не бить, и даже не ругаться. Минут через двадцать я сдалась на их уговоры, смыла растекшийся макияж и явилась перед их очами с распухшей физиономией. Тут-то все и произошло. Откуда ни возьмись, появился мой любимый с перекошенным лицом, швырнул в меня моей собственной модной меховой жилеткой (собственноручно, между прочим, переделанной из старой маминой шубы), и велел немедленно собираться домой. Таким разъяренным я не видела его ни разу, ну может, лишь однажды, в Турции, когда со мной, на свою голову, взялся заигрывать аниматор. Тогда, я думала, он убьет и меня, и аниматора, и всех отдыхающих нашего четырех звездочного отеля за компанию. В тот раз обошлось малой кровью, но сейчас я не знала, чего ждать.
Много нового узнала я о себе в тот вечер. Еще в  машине мне популярно объяснили, как называется девушка, которая надевает короткое платье с легинсами и каблуками, и заливисто смеется в мужской компании. И что, дабы привлечь к себе сразу много мужского внимания, вовсе не обязательно разбивать бутылки с  дорогим алкоголем. Что он вообще не знает, как такое невыносимое существо, как я, можно выпускать в люди. Всю дорогу домой я все никак не могла взять в толк, в чем же меня, собственно, обвиняют: в легкомысленном поведении или неуклюжести и бестолковости. У входа в подъезд до меня дошло, что во всем сразу, причем путая причины со следствием. Я честно пыталась купировать скандал, не поддаваться на провокации, надеясь, что он успокоится, и все уляжется само собой. Однако он все не успокаивался, припоминая мне все старые грехи, половину из которых я в упор не помнила, а другую половину всегда искренне считала плодом его воображения. В третьем часу ночи, когда терпения у меня поубавилось, и я была готова порвать к чертовой матери этого любимого, он внезапно перешел к откровенно непечатными эпитетам в мой адрес. И я взорвалась. Наорала на него, обозвала сразу всеми нелитературными словами, которые успела выучить за свою недолгую жизнь, побросала первые попавшиеся вещи в первую попавшуюся сумку, хлопнула дверью и поехала к маме.

Я очень похожа на маму, это все замечают. И я подозреваю, что вся моя неудачливость – наследственная, от нее. Большую часть своей жизни мама посветила небу. Она работала стюардессой. А мой папа был летчиком, пилотом гражданской авиации. У них был очень красивый роман, проходивший в основном в небе. Так рассказывает мама. Весьма романтично, конечно, однако закончилось все совсем некрасиво. Мама была беременна мной и сидела дома, а папа летал, и там, в небе, нашел себе новую летную подругу. Все-таки в небе все кажется намного интереснее, чем на земле. И когда я родилась, папа с нами уже не жил. Видела я его по большей части пару раза в год: на новый год и в свой день рожденья, когда он привозил подарки. На фотографиях в мамином альбоме он высокий и красивый, но я помню его уже полноватым и лысоватым, и с каждым годом все полнее, а лысина все больше. Он женился на той девушке, которую встретил в небе, имея на земле беременную жену, а потом стал выпивать, и с карьерой летчика пришлось распрощаться. Теперь он работает в аэропорту, а  его жена всегда очень злая и недовольная. Их сын, мой младший брат, в прошлом году пошел в армию, а после армии вроде собирается работать бортпроводником. Такая вот небесная семья. Мама всегда полна скепсиса на эту тему, высказывается язвительно, что «если к другому уходит невеста, еще не известно, кому повезло», однако я уверена, что в глубине души ей все это обидно. Замуж она больше не выходила, хотя поклонников у нее предостаточно, но она всегда говорит, что существо она свободолюбивое, к жизни в неволе не приспособленное, и недолгого опыта семейной жизни ей вполне хватило, чтобы это понять. В принципе, я с ней солидарна. Я-то дочка, я привыкла. Не думаю, что кто-то  еще  выдержал жить с моей мамой в одном доме. Если бы мне пришла в голову идея на ней жениться, все закончилось бы плачевно: психушкой там, или тюрьмой. Спать она ложится всегда поздно, потому что «сова». Ей может захотеться поиграть на пианино в три часа ночи. Или передвинуть мебель ближе к полуночи. Готовить она не любит, предпочитая питаться растворимым кофе и полуфабрикатами, а то и вовсе минеральной водой и фруктами. Зато очень любит гостей, а так как у нее полно друзей, раз в неделю в доме обязательно собирается компания. Муж на таких условиях действительно ни к чему. Только мешать будет.

Когда я познакомилась с любимым, а позже собралась к нему переезжать, мама сильно меня отговаривала. Он вообще не понравился ей с первого взгляда. Не знаю почему, но она сразу сказала, что счастлива я с ним не буду. Взывала к моему разуму. Требовала меня вспомнить ее историю, ведь она была не сильно старше меня, когда отправилась замуж на папу, и чем все это закончилось. Я резонно возразила, что она была беременна, а я пока детей заводить не собираюсь. На что она ответила, что никто не собирается, однако роддома отчего-то переполнены. Мы тогда сильно поругались, но, в конце концов, мама сказала, что это мое дело и моя жизнь,  портить которую я могу, как захочу. И я уехала к любимому. Потом я не раз вспоминала мамины слова, хотя и пыталась быть счастлива. Получалось не всегда. И в тот раз он меня взбесил не на шутку.

Следующие полгода мы жили как на качелях: то любовь-морковь и безбрежное счастье, то ссоры с криками, драками и непечатными эпитетами. Дошло до того, что жить с любимым мы стали два через два: два дня у него в мире и согласии, два дня порознь в ссоре. Я похудела на 4 килограмма, стала весить 50 килограмм при росте 180, что для меня небывалый рекорд. Однако и это меня не радовало, потому что похудение не от хорошей жизни: я каждый день почти ревела, и практически ничего не ела. Замаячила перспектива клиники неврозов, в которую я бы с превеликим удовольствием сдалась и сама… И тут все разом кончилось! Он мне изменял. Давно, чуть ли не с зимы. И все, все, все об этом знали. Не знала только я, дурында. И не знала бы до еще долго-долго. Если бы в один прекрасный день эта тварь божья не явилась ко мне сама. И сообщила, что мне давно пора отчалить из его жизни, потому что я, видите ли, занимаю там непозволительно много места! Каково?! Я была практически его женой, мы 2 года делил дом и хозяйство! Ну, как хозяйство?.. Жили, во всяком случае, почти всегда вместе. И тут такое… Я бы разобралась с этой тварью, но гордость и самолюбие вязли верх. Я вообще совсем не гордая, и это, наверное, мой жуткий недостаток. Надо быть гордой. Холодной, гордой, как Снежная Королева… Окидывать всех леденящим взглядом, высокомерно молчать, а не орать до визга. Не получается. А тут вдруг получилось. Я ответила: «Забирай, дерьма не держим», развернулась и ушла. Ушла в депрессию.

Небывалую депрессию, со слезами, нытьем, истериками, в которой я провела последний месяц, и из которой выбралась ненадолго, чтобы купить новые сапоги к осени, потому что на старые страшно смотреть, и вообще, давно пора немного отвлечься. Отвлечься не получилось. Из-за пробки маршрутки не ходили, и я, протоптавшись на остановке битых полчаса, приняла волевое решение идти в магазин пешком. И, конечно же, как иначе? попала под жуткий дождь, уделала светлую обувь в грязи, и жизнь снова показалась мне беспросветной, бессмысленной, и сама я себя снова возненавидела… А вот, наконец, и магазин!!!

Отряхиваясь, как собака, я вошла в сияющий зал торгового центра. Здесь было тепло, светло и хорошо пахло – напротив входа располагался парфюмерный магазин, а справа – кофейня и  бистро. Решив сперва согреться чашкой капучино, а потом уже приступить к покупкам, и скорее всего,  сперва заглянув именно в парфюмерный, я повернула направо. Поймав свое отражение в одной из витрин, я вздохнула – любоваться было решительно нечем. Впрочем, потухший взгляд сменил легкий озорной огонек в глазах. Все-таки шопинг,  и даже его перспектива – великая вещь для девушки.

Попив кофе и обсохнув, я бодрой походкой  шагнула навстречу борьбе с депрессией. Купила: новые сапоги и ботильоны (взамен погибшим замшевым только что, по дороге), а еще резиновые сапожки невероятной расцветки, тепленькие, в которые переобулась тут же, в обувном. Еще купила новое, лимитированное издание своих любимых духов, какую-то безумную ванильно-фруктовую туалетную воду, лак для ногтей, тени, блеск для губ, какой-то бижутерии... Давно пора было восстать с одра и отправится по магазинам, может, и жизнь бы перестала казаться столь ужасной и бессмысленной. Даже страдания по поводу любимого отошли на второй, если не на третий план.

С пустым кошельком, легким сердцем и полными пакетами покупок, я направилась к выходу. И тут мой взгляд уперся в витрину турагентства, точнее в яркое объявление, какие обычно пишут сами сотрудники яркими фломастерами: «Горящее предложение, Египет на 10 дней всего за 7999 рублей». Ничего себе расценочки!?  Я чуть меньше потратила за последние два часа. А тут десять дней на море. Боже, как давно я не отдыхала! Тот, последний раз в Турции с любимым, когда он едва не убил меня за невинную улыбку аниматору, не в счет. Тогда последний мой отпуск был еще в выпускном классе, с мамой в Судаке. Пять лет прошло. Хочу в Египет!!! Тем более я там ни разу не была. К тому же, моя детская мечта посмотреть на пирамиды и покататься на верблюде. Буду лежать на пляже, нырять с маской, любоваться пирамидами, и решительно ни о чем не думать. ЦЕЛЫХ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ!!!

Спустя час, я все-таки вышла из торгового центра, и впорхнула в маршрутку, которая, по счастью, следовала прямо к моему дому. Через три дня я лечу в Египет! А столько дел еще надо переделать. В первую очередь, утрясти на работе отпуск, в  который меня, конечно же, никто не жаждет отпускать – сезон головных уборов на носу, и так все лето просидели без работы. Потом нужно найти где-то денег, ибо последние свои запасы я истратила на путевку, а нужно еще хоть что-то взять с собой, потому что кормить там будут только завтраком, а 10 дней на одних завтраках даже я не протяну. Придется видимо, занять у мамы. Ну и ладно, это все мелочи. Главное, я лечу на море, в тепло, где нет мерзкой осени, подлецов-любимых, их тварей-любовниц, дебильных шляпок. Ура-ура. Кажется, впервые за много-много дней я была по-настоящему, неподдельно счастлива!

Рейс, как водится, был ранний. Вылет назначен на шесть утра, в аэропорту надо быть намного раньше, в три часа ночи. Смысла ложиться спать  накануне не было никакого, а прошлую ночь я не спала, потому что ездила в гости к подружке. Мы пили вино, болтали, смеялись, совсем как в прошлые времена, когда не было еще моей драматичной любви, депрессии, я была свободной девушкой без проблем, и это состояние мне очень нравилось. В предвкушении Египта я и думать забыла, если честно, о своем парне, его измене и просто наслаждалась жизнью.

Спать хотелось немилосердно, борясь со сном, я кое-как прошла регистрацию и таможенный контроль, и, оказавшись, наконец, в «стерильной» зоне, стала искать взглядом кресло, где бы вздремнуть до посадки. Но мой взгляд уперся в магазин дьюти-фри. Сон волшебным образом испарился. Мне пришла в голову мысль, что неплохо бы затариться здесь каким-то алкоголем. Бутылочкой виски, или там мартини… Египет, насколько я заныла, страна мусульманская, вдруг там не продают алкоголь? Или его в Эмиратах не  продают? Не помню… Ладно, в любом случае стоит прикупить чего-нибудь…

На посадку я прошла, гремя бутылками, как приемщик стеклотары. В дьютике была невероятная скидка, поэтому я накупила за сущие копейки и виски, и бейлис, и мартини, и еще каких-то неизвестных мне ликёров. Я реально оценивала свои способности, поэтому понимала, что в Египте мне всего этого, конечно, не выпить, но ничего, дома пригодится. Я девушка запасливая. Кроме того, когда-то подрабатывала  помощником бармена, и умею делать несколько несложных коктейлей.

Весь полет я проспала сном младенца. И, приземлившись на Египетской земле, меня даже пришлось будить. Отпуск начался!


Рецензии