Продавец кошмаров

Все стремятся стать в этой жизни «кем-то»: олигархом, бизнесменом, политиком… Чаще это тот, кто зарабатывает много денег. Ну, сами посудите – никто и никогда не желает по собственной воле стать дворником или продавцом в заплесневелом ларьке на углу, в который каждый день наведывается несколько пьянчужек в поисках дешевого пойла.

Реже кто-то ставит себе цель просто стать счастливым. Люди понимают, что этот путь тяжел и тернист, начинают приспосабливаться ко всем окружающим горестям и радостям. Здесь нужно уяснить одно: настоящий Человек должен преобразовывать мир, а не подстраиваться под него, как это делают животные, ведомые инстинктами.

Еще есть те, кто живет без цели. Люди поистине потерянные. Все действия их происходят на автопилоте: проснуться; набить желудок; пойти на работу и вернуться с нее; поругаться с женой, дать подзатыльник сыну за двойку по математике; устроиться перед монитором компьютера или внимательно уставиться в экран телевизора, откуда можно получить тонны мусора и только малую часть действительно полезной информации; опять набить ненасытное брюхо и упасть на любимую кровать, что бы утонуть во снах.

Но кем бы ни был человек, грезы его – это великий дар или, же страшное проклятье.
Всегда делил людей на три типа: те, кто в ночи спит, кто бодрствует, и… кто мучается. Все эти категории не устойчивые, переходящие. Остановиться в первой надолго – скучно. А если постоянно пребывать в двух оставшихся – можно с легкостью свихнуться.
 
Нужен был некто, настолько ответственный и беспристрастный, чтобы следить за всеми этими группами. И он появился. Вернее, его создали.  Не знаю, почему, но мне очень нравится говорить о себе в третьем лице. Может, потому что личин много… Но сущность одна.

Я жил, как человек, в 18 веке. В те светлые времена, когда слова «Честь» и «Отвага» не теряли своей значимости. Когда мужчина не мог позволить себе обидеть даму, а если и делал это, то платил по заслугам. Когда обидчика вызывали на честные дуэли.

Кем был тот человек? Да собственно никем выдающимся. Обычным. Как все жил, трудился. Очень  любил мечтать, правда. С вожделением смотрел на звезды. Думал о их покорении, но прекрасно понимал, что не ему этого сделать. В свои двадцать пять лет хотел уже завести семью. Нашел достойную, а главное любимую девушку. Подарил кольцо. За пару дней до свадьбы заболел. Его буквально срубила неизвестно откуда появившаяся чума. Для всех он умер.
Никто не знает, почему этот выбор пал именно на него. Может быть, благоволение звезд, может – простая случайность. Но в тот момент, когда все видели свет в конце тоннеля, он узрел седоволосого монаха…

Не сказать, чтобы тот человек не верил в Бога, но церкви он не посещал. Просто свято считал, что перед лицом Господа нужно оставаться чистым. То бишь: не убей, не укради, не возжелай. Не думаю, что бы истинный Творец хотел постоянного и слепого поклонения своему светлому образу. Если бы это было его целью – он не прятался бы от своих созданий, которые появились по его образу и подобию.

Да нет, это был не Он. Другой. Менее важный. Но не последний. Тогда у старца не было имени. Простой руководитель снов. Подсовывал кошмары, отгонял хорошие видения. Работа, не пыльная, но неприятная.

Тогда умирающему поведали, что он обязан занять место старца. На следующую тысячу лет. Служить ночи верным спутником. Там и выбора не было: все предрешено за нас. Даже если мы и кормимся иллюзией собственного господства над своей жизнью.

Чем плох был тот человек? Он был смертен. Новый же стал бессмертной сущностью ровно на тысячу лет и один день, который он должен потратить на поиски приемника. Была ли радость? Поначалу да. Он каждую ночь приходил к своей невесте и убирал волосы с ее красивого лица. Но стоило ему прикоснуться к девушке – как ее начинали мучить страшные сновидения.

И творцу плохих снов пришлось уйти, чтобы спасти тех, кто был ему истинно дорог. А время летело. Сначала он похоронил родителей. Вернее, пришел ночью к их могилам. Потом невесту. Она вышла замуж через пять лет после его смерти, обзавелась детьми и внуками. Но иногда, темными безлунными ночами во снах ей виделся призрак давно минувшего прошлого.

Вот так кончилась земная жизнь того человека. Моя жизнь. Я стал Творцом Плохих Сновидений. Таким же безымянным. Старое «слово, на которое я откликался» уже кануло в прахе горьких мыслей. Когда живешь долго и тебе ничего не нужно, успеваешь столько передумать и перестрадать…  Но дело не в этом.

Когда существо твое перевернуто с ног на голову, тебе уже ничего не страшно. Даже не можешь представить, что неожиданно случиться что-то более весомое, и неважно в какую сторону. Как вдруг случается такой… ммм.. БАЦ! И все опять летит кувырком.

И у меня полетело. Быстро так. Все дело в человеке, который мне встретился лет сто лет назад. Он видел меня. В отличие от всех он смог уловить движения фигуры в бардовом цилиндре и сюртуке, сжимающего в руке небольшую черную коробку.

Парень этот был русским и звали его Михаилом. В первую встречу, мы просто испугались друг друга. Он – неизвестного человека, появившегося из мрака ночи. Я – молодого юношу, высохшего практически до костей, и спящего с открытыми глазами.
 
Первое слово, которое произнес парень своим хриплым голосом,  было «Продавец кошмаров». Так теперь меня и называют. И мы говорили с ним. Каждую ночь, рассказывая о себе. Он – о своей «жизни». Я – о своем бессмертии. И самое страшное, что ни один из нас не мог поделиться своими знаниями еще с кем-нибудь. Миша был прикован к пастели. Паралич. А со мной, думаю, все и так ясно.

Честно признаться – я был, и рад ему, и боялся его или за него.  Просто он был настолько слабым на вид и таким сильным внутри, что у меня было легкое чувство завести. Миша же не всегда был таким… Он ходил, говорил, писал письма, сочинял повести – только вот к лошадям испытывал великую любовь. Каждое утро ездил верхом, и однажды ветка оказалась слишком низко, а он был слишком увлечен. Парень упал и виском ударился о булыжник. Вот тебе и «БАЦ» жизни.

Так летели ночи. Я все так же выполнял свои обязанности, а потом возвращался в имение Мишиных родителей и говорил с ним. Это было странно – он не открывал рта, но я слышал его голос, не следил за мной взглядом, но все мое существо чувствовало на себе безграничное внимание.

Но к утру, за час до первых петухов, мне нужно было уходить. Я не хотел давать ему кошмары, но он сам просил об этом. Никогда не мог понять этого, и не пойму. Но у меня есть объяснение Миши «Не могу переживать жизнь, позволь хоть пережить сон».

И Продавцу Кошмаров больше ничего не оставалось, как дарить своему, не побоюсь этого слова, единственному другу, сны. Я прикладывал руку к его лбу и смотрел в практически мертвые глаза. В них отражалось какое-то чувство, но не ужас. Только сейчас я могу с уверенностью сказать, что было это умиротворение.

Так прошло несколько лет. Каждую ночь разговор продолжался, а кошмар обновлялся. Но случилось то, чего я так долго боялся. Однажды я его не нашел. Ни на кровати, ни где-либо еще в доме. Пропал Миша. Скончался.

Мне было его жаль, и в то же время я был рад. Парень попал в лучший мир из мира, который так жестоко с ним обошелся. Моему другу сейчас хорошо – иначе быть просто не может. Он перестрадал муки ада в земной жизни, и теперь обрел долгожданный покой.

И вот теперь я встретил тебя. Пиши-пиши. Запоминай. Поведай эту историю другим. Кстати, у меня есть для тебя свежий кошмар…


Рецензии
Рассказ очень интересный!
Идея оригинальная.
После смерти человек приносит кошмары, для других.
Мне кажется, вы добьетесь успеха!

Илья Бек   26.06.2013 21:40     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!)

Ксения Кудашкина   27.06.2013 12:11   Заявить о нарушении