Зеркало

Он уверенно шел вперед. Казалось, ноги сами вели его навстречу растворяющемуся в сумеречном свете силуэту. Не понимая, что с ним произошло, не контролируя свое тело, он словно парил в нескольких миллиметрах над землей, беспомощно озираясь вокруг. Он видел привычный, дорогой сердцу мир, который оберегал, направлял его на протяжении всей жизни. Этот мир подарил ему первую радость в виде ласкового солнечного света, первое наслаждение и упоение любовью, первое разочарование и единственный, но, пожалуй, самый важный момент осознания себя с последующим отчаянием и возрождением. Если бы он мог, то обязательно остановился, чтобы в очередной раз побыть наедине с местами, которые хранят его тайны, формируют его самого как существо духовное. Здесь он мечтал когда-нибудь умереть.

Несмотря на близость, что-то в этом его мире было не так, отталкивало - как будто все вмиг стало чужим, внешне не изменившись. Прежние чувства не возникали столь же страстно и всеобъемлюще, как раньше, не наполняли любовью, утешением. Вместо этого он чувствовал нарастающую внутри тревогу, не мог понять, там ли он оказался, где думал, что находится? Все вокруг выглядело так, словно каждый атом картины мира пропустили через негатив. Это угнетало. А он парил дальше, становясь все ближе к пресловутому силуэту.

Резкий порыв ветра заставил его тело неприятно, волнительно поежиться. Тревога внутри нарастала. Чем ближе он подплывал к мерцающему образу, тем более явным казалось чувство де-жа-вю, непонятно как связанного с происходящим. Это его злило, однако свернуть или вернуться обратно он не мог. Наконец, практически в упор приблизившись к силуэту, он, приглядевшись к сумеречному призраку, неприятно вздрогнул. Глаза резко расширились, рот исказился в немом крике, хотелось убежать.

Этот еле виднеющийся образ был он сам, точнее некое подобие зеркала, большее похожее на облако. С сумасшедшей ухмылкой, опустошенным взглядом и бледным лицом, на него смотрел он сам. Этот человек, в ком он не видел себя, не хотел признавать, как будто ждал смерти. Эта полупрозрачная фигура пугала его, он не мог поверить в происходящее, не мог понять, сон это или нет, он ли это, в конце-концов?! Улыбка медленно покинула его лицо - аналогичное произошло в зеркале. Сомнения вмиг растворились, уступив место отчаянию. "Но почему я, почему так рано?! Что произошло со мной?! Это явно какая-то ошибка..." - начал он судорожно бормотать, надеясь быть хоть кем-нибудь услышанным. Тщетно. Таинственное зеркало, а с ним и силуэт, окончательно развеялось при очередном порыве ветра, оставив после себя лишь легкое мерцание. Мир вокруг окутала мгла. Наступила вечная ночь. Он перестал что-либо ощущать, пока, наконец, окончательно не потерял связь со своим телом. А затем и с душой.

Это действительно был сон. Всего лишь? Отнюдь. Ибо протяженность его измеряется вечностью. Проснуться ему было не суждено.






 


Рецензии