Учитель года

Дорогой мой друг.

Снова и снова пытаюсь донести до тебя, что во мне нет желания никого ущемить.
Недавно просматривала книгу Льва Аннинского «Барды» (сказать, что прочла – слегка завышено).
Многое увиделось интересным, а многое…сомнительным.
Если сам Лев пожелает узнать – что вызвало сомнения – я с удовольствием изложу.
Все тяжелее и тяжелее воспринимать – нападками – не назовешь, но желание людей оправдаться, обвинить меня,
что я слишком занеслась…оставляет мои попытки помещать новые опусы.

Просматриваю старое – и, слегка обновив, снова отдаю на «суд».

Благодаря ему, открыла  Веру Матвееву. Ее изумительные песни, такие простые и такие глубокие.

Одна песня мне особо понравилась. Слушать ее спокойно – не могу, начинаю плакать….

Ты научись всё уметь, а не всё иметь,
Ты научись всё хотеть, а не всё иметь…

Это относится к любому человеку. Постичь такую простую мудрость. Что может быть лучше?! Оно, как раз к месту к моей прежней публикации – об Учителе Года.
Чему должен учить учитель. Чему?
Не просто вколачивать знания, а мягко с ними постигать то, что делает человека нужным, что никогда не даст ему  упасть,
что всегда поддержит в пути….


«Ты научись быть собой – не ломать себя…»

А теперь можно долго размышлять, что делается в школах. Какая ломка людей, судеб…
Как тут удивляться, что поколение начинает пользоваться тем, что их убивает. Ведь их учат иметь - и желательно за счет других.

А нужно:

Не - Стать лучше других – и поэтому иметь лучшее.

А - Стать лучше – признать такого же в другом.



КОНКУРС  «УЧИТЕЛЬ В  МОЕЙ ЖИЗНИ»   

 


Учитель мой, Ты снова на Земле…

Год Учителя.
Господи, случайно ли это?
Конечно, неслучайно. Что же делать, что написать, чтобы не покривить душой, чтобы отразить то, что действительно важно и нужно для меня, и для общества.
   Громко сказано. Но что же делать, если Господь вложил в мои уста Слово Истины, и мое перо выводит то, что помогает людям справиться с проблемами.
   Конечно, они воспринимают поначалу все в штыки, но со временем мои семена все равно прорастут. Только от человека зависит – куда упадут эти семена. Конечно, если он бросит в мою сторону камень, то вряд ли вырастет что-то путное.
   Мои семена нужно оросить слезами раскаяния, а не слезами обиды. Раскаяние за свои неверные шаги, за уход от истины. Этот путь все равно закончится тупиком.
   
Истинный путь – бесконечен; чем дальше ты по нему идешь, тем больше кружится голова от открывающихся перспектив.
  Какой маленькой и в то же время великой я начинаю ощущать себя. Чем дальше иду, тем больше захватывает дух и так хочется, чтобы люди, которые встречаются на пути, почувствовали мое искреннее желание им помочь, не отмахнулись, прислушались.
   Я теперь понимаю, что истину тебе никто не принесет, она сама стучится в двери и окна, нужно только открыть и сказать: «Заходи. Мы пойдем вместе. Спотыкаясь, разбивая колени в кровь…». Но как же сладостны эти моменты истины, когда сердце ликует от правильных шагов, когда чувства так глубоки, что кажется – вся Вселенная в твоих руках.
   Но не хотят люди не только знать истину, но даже просто слышать слова о том, что мы созданы для любви. Они вызывают такой всплеск негодования, такую бурю негативных эмоций…
   Но это буря в стакане воды. Конечно, если бы это была действительно буря, которое захлестнула все твое существо и позвала в необозримые просторы Вселенной….
   А так – одна досада и сожаление, что тебе мало дают, не любят, не уважают.
   
А путь человеческий начинается с уважения к самому себе, своей человеческой сути, которая всегда сводилась и сводится к тому, чтобы заботиться о себе, прикладывать все усилия, чтобы высветилась твоя роль на этой Матушке-Земле, которая, конечно, не сводится к тому, чтобы обворовывать ближнего и называть это предпринимательством, деловой хваткой.

Деловая хватка заканчивается одинаково: жизнь хватает за горло, перекрывает песню жаворонка и оставляет только простое карканье. Как прожил – так и закончил.

Как, откуда может родиться это чудо, песня души, если всю жизнь заниматься ее удушением?!

Конечно, не всем удается запеть соловьем, даже если очень к этому стремиться, но есть вероятность, что ты споешь свою, необычную песню. Она будет всякой: когда песнь орла, когда - жаворонка. Но это будет именно песня птицы, а не гусеницы (которая никогда не превратится в бабочку), не червяка и прочей ползающей твари.
«Рожденный ползать – летать не может». Только это не относится к человеку. Каждый человек  рожден летать: сначала в мыслях, в мечтах, а потом наяву. Человек, мысли которого становятся чистыми, искристыми, сам становится похож на … хоть на кого: нет ничего и никого красивее на свете, чем человека, который стремится спеть свою песню.
А свою песню можно спеть, только слушая голос души.

К чему я это все?
Что в моей жизни было такого, что вывело меня на эту тропу, с которой свернуть, - все равно, что умереть.
Были ли в моей жизни люди, которые  стали для меня примером или образцом для подражания?
Многие говорят, что мои: отец-мать-брат-друг… были образцом по жизни. Я никогда не пыталась подражать – у меня не получалось. Просто, сейчас я понимаю, что это оставляло след в моей душе, иногда очень яркий, иногда слабый, но по-особому теплый, и он согревал всегда: стоило мне только вспомнить и окунуться в те ощущения. Они продолжают жить во мне - не как образ человека, а как чувство.
Я всегда тянулась к необычному, к душевным разговорам, лелеяла и копила эти мгновения внимания и доброты.

Я, словно бабочка к огню,
Стремилась так неодолимо,
В любовь, волшебную страну,
Где назовут меня любимой…

Все, от чего источалась нежность, внимание, влекло мою неокрепшую душу, которая столько выстрадала в семье, но не озлобилась, не стала черствой, несмотря на бесконечные несчастья, постигшие  нашу семью, и которые до сих пор они не отпускают.
Только сейчас я не ищу виноватых, только молю Бога дать мне силы выстоять в этой схватке с самим собой, со своими пороками, которые часто не дают дышать полной грудью, зовут туда, где проще и сытнее.
И я поняла, что я обречена быть счастливой от возможности бесконечного поиска и познания. Нет ничего слаще этого: даже не умение познать другого человека, а именно себя. Это, конечно, постигается при общении. Это целая наука постижения сути, божественной сути – религио.

Это слово, религио, об которое столько сломали и до сих пор ломают копий.
 это – всего лишь наша Божественная суть, искра, которая вкладывается в нас Отцом Небесным с рождения и является связующей нитью, нитью Ариадны, Путеводной Звездой.
Отец Небесный любит нас, не разделяя, - как солнце, которое согревает всех, не деля на достойных и не очень.…
Вот только достоинство – его невозможно измерить, нам не дана такая сила, чтобы оценивать, кто из нас более достоин.
Мы рождены, и у каждого с рождения есть великое право - Право Быть Человеком.
Очень важно с детства вложить в ребенка правильные ориентиры в жизни.
Естественно, что процесс обучения имеет огромное значение, а он превращается в какое-то оболванивание, натаскивание в каких-то знаниях, которые в большей своей части никому не нужны.

Самое главное – ты в мире,
Самое важное – ты в жизни.
Только бы не потерять крылья,
Не разучиться читать мысли.

Мы все – одно, мы рождены любить и быть любимыми, творить свою судьбу, а это не просто отодвигается на задний план,
а просто вычеркивается  из жизни.
Если человек, в какой-то степени, отвечает своей сути, его начинают хвалить, выделять.
Как просто быть на своем месте, чтобы тебе давали возможность работать, чтобы не загружали до бесконечности дурацкими отчетами, методиками, которые плодят с какой-то головокружительной  скоростью и еще ждут выполнения.
А на все нужно время. Невозможно собрать урожай, не бросив семя. А какие семена, когда мысли крутятся вокруг одного: как вовремя сдать отчет, провести собрание-заседание, конференцию, короче, фигня, фигаро. Фигаро здесь, Фигаро там, а Здесь  и Сейчас НИКОГО. Крутятся, как белки в колесе, на празднике попоют друг другу дифирамбы, и снова полоса, в которой нет места учению – одни мучения.
Отправляют на курсы повышения квалификации, пичкают какими-то знаниями, и еще оклады зависят от этих дурацких корочек.
Ни разу я не почувствовала, чтобы мне какие-то курсы, лекции что-то добавили. В голове – да, а в сердце….

Главное ведь – желание работать с детьми, заложить в них желание творить, а не вытворять.

Ухожу в сторону. Вернусь к тебе, Учитель, который оставил след.
Это Прошин Николай Иванович, учитель математики. /Я закончила Тинскую среднюю школу № 1 в 1974 году./
Эта наука давалась легко и, благодаря ей я еще чувствовала свою значимость. Сейчас, конечно, я на все смотрю по-другому.
Было в нем искреннее участие, нешаблонный подход. Он постоянно что-то изобретал и нам, которым нравилась математика, было всегда интересно.
И даже это не главное. Был момент на выпускном вечере, когда он пригласил меня на вальс, а мне пришлось отказать. Досадное недоразумение – я не умела вальсировать. И он тут же предложил научить методом треугольника. Почти получилось. Просто, я очень робела, но чувство благодарности осталось, и до сих пор греет его внимание.
Я не тщеславна. Стараюсь быть внимательной, невзирая на ранги.

Люди недоверчивы к проявлению внимания, часто ощущают страх, сомнения: зачем это я проявляю заботу, что же мне от них нужно….
А мне нравится помогать, общаться, чувствовать-сопереживать, проверять себя на способность быть чуткой, терпимой.
Я очень вспыльчивый человек, особенно, когда чувствую несправедливость.

Но, благодаря своим поискам, поняла одну простую, но очень важную Истину: встав на чью-то сторону,я невольно осуждаю другую.

Я не могу знать всего, видеть закономерность происходящего, поэтому не могу судить никого.
И для меня – это самые важные уроки, именно, уроки жизни, а не уроки в школе.
Есть теперь у меня УЧИТЕЛЬ, который несет Живое Слово, Слово Истины.
Но это уже другая, отдельная тема. Неисчерпаемая.
Пусть этот год станет, действительно, годом Учителя, и каждый человек поймет, что мы все – постоянные ученики,
и учимся мы одному: Быть Человеком на этой прекрасной Земле, превращая ее в сад.

Цвети, Земля, и хорошей год от года, и прости за боль своих нерадивых учеников, которые все-таки осилят науку жизни,
в которой нет места насилию, в которой все имеют право на счастье от рождения и до глубокой старости.
И, если идти еще дальше, то глубокая старость никогда не придет, если правильно-достойно усвоить уроки школы жизни.
Вот уже четыре года пишу стихи, которые почти не корректирую, чем вызываю досаду наших именитых поэтов.

Я чувствую, что мои стихи прекрасны, я их очень люблю, потому что они идут из души.

Неважно - каким слогом-стилем… они написаны, это единственно верный и правильный слог, на нем говорит моя Душа.

 Август 2010г


Рецензии
" Мои семена нужно оросить слезами раскаяния, а не слезами обиды."...

" Люди недоверчивы к проявлению внимания, "...

" Быть Человеком на этой прекрасной Земле, превращая ее в сад."...

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Надежда Байнова   13.05.2014 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.